Белая подруга

                Белая подруга
               
                «Как жену чужую, обнимал березу»  Сергей Есенин

   «Один зимою смотрел на дерево, стоявшее перед окном, и очнулся другой, после  шумной беседы, ощутив сладость душевного покоя в храме, оставил прежние обычаи и  посвятил себя служению Богу» 
   Феофан Затворник. Путь ко спасению.- М.,1899

   Недавно довелось и мне познакомиться с березой, произрастающей на одной из  городских улиц. Дерево зрелое, здоровое. Вначале наши встречи были малозначащими  и едва ощутимыми. Береза словно не допускала меня до себя.

   Однако по прошествии нескольких свиданий я почувствовал, что дерево обдает меня теплом именно в то время, когда я становлюсь спиной к стволу и поднимаю лицо вверх, стараясь словно слиться с растением всем существом. Особенно ощущают тепло ладони рук, а также ноги, захолоделые под брюками.

   Хоть раз в неделю, но навещаю «приятельницу». Вполне достаточно бывает трех  минут, чтобы ощутить бодрость и прилив сил.

   Академик Тарле в своей книге «Северная война» приводит свидетельства  современников о том, что в период жестоких холодов зимы 1708-1709 годов можно было видеть не только замерзших кавалеристов, сидевших на лошадях, но и пехотинцев,  примерзших к деревьям и повозкам.

   Итак,   живое   не  только    осознанно,  но  рефлексивно   тянется   к    живому  за  подмогой  в   критические   моменты  жизни. 

                1996


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.