Обличаю!

   Я уже очень старый человек, прожила долгую жизнь, детство прошло в годы ВОВ и послевоенное время:  было и голодным и холодным, но воспоминания только светлые, о редких подарках и редких праздниках, когда родители накрывали праздничный стол,угощали конфетами, дарили самодельные игрушки. Футбольный мяч у мальчишек во дворе был из глины, а играли - босиком... У всех детей тогда была трудовая повинность - собирать колоски на полях, хлопок, а дома обязательная прополка грядок и уборка в доме...
   В настоящее время большая часть родителей воспитывают в своих детях безответственность,я бы сказала ненависть к простому труду, им не понять поговорки: Не потопаешь - не полопаешь... Зачем им трудиться? Кормят - сникерсами, одевают по моде...
Вот и вырастают... и считают, что им до старости лет кто-то должен, а самому человеку важно самовыражаться...
На днях, по дороге с базара увидела бывшую уборщицу (моп) нашего проектного института, где я заодно была пред. МК и боролась с администрацией за права трудящихся…. Любовь Михайловна – на фото с моего мобильника – меня конечно не узнала и подумала, что я хочу подарить ей телефон и стала благодарить и «причитать», а когда-то она меня буквально прокляла за то, что я дала согласие на её увольнение и говорила, что я её вспомню, когда сама состарюсь…

Встреча  2 августа 2011

Назад лет двадцать или тридцать,
Трудилась в поте я лица,
Ещё в местком меня избрали
И я «защитницей» слыла….
Несчастных, бедных, угнетённых,
Чтобы уволить не смогли,
Или кому не доплатили…
Короче КЗОТ и пр. блюли….

Уборщицей была бабуля
Уже за семьдесят тогда
И очень мы её жалели,
Хоть пол не мыла иногда….

Потом «вдруг» наша машинистка-
Мать – одиночка, говорит:
Отдайте мне её зарплату!
Я буду мыть! Не делать вид!

Ко мне пришла бабуля наша
И плачет: «С голода умру –
Мне дали лист на увольненье,
Так я же ноги протяну!»

Я – в Кадры – Ой! Не увольняйте!
Я молодым-то объясню,
Старуху, бабку пожалейте,
Она без средств – им говорю….

Зав. Кадров – дед наш – отвечает:
«Да что Вы! Пенсия у ней!
В два раза больше получает,
Чем машинистка наших дней!»

Я – снова к бабушке –
Вы что же на жалость давите мою?
И что в ответ? А дочь не может
Работать… Я её кормлю!

Но это не конец! Недавно
Иду с базара, груз несу
И вижу в нищих, как не странно,
Старушку древнюю мою!

Счас наши пенсии сравнялись,
Я получаю, как она!
Но почему не побираюсь,
Хотя смертельно я больна?

Я имею право обличать Любовь Михайловну! Когда я разговаривала с начальником отдела кадров, то он мне посоветовал предложить нашей уборщице присылать на уборку свою дочь, тогда работа будет качественной и бабулю увольнять не придётся… Она у нас работала на1,5 ставки (за счёт ещё уборки туалета) и получала 105 руб. в месяц, а машинистка, 8 часов в день стучащая на машинке, при повремённой оплате имела только 70 рублей! Пенсия Любови Михайловны составляла тогда 120 руб – она получала максимум. Но Любовь Михайловна ответила мне отказом в отношении своей дочери и с лёгким презрением сказала мне: «Она работает в библиотеке и ей надо руки беречь, а Вам, Маргарита Владимировна ещё отольются мои слёзы!»


Рецензии
Прочитал и вашу переписку с Ниной. Сколько сейчас развелось этих попрошаек! Я тоже, даже представить себе не могу, чтобы я у кого-то просил что-то... Спасибо, Маргарита! Роберт.

Роман Рассветов   17.03.2018 00:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.