Глава 4 часть 1

Последующие дни тянулись серой и скучной лентой. Моя жизнь превращалась в черно-белый фильм, где нет ни главных героев, ни сюжета. Может, это было связано с ссорой между мной и соседями, может быть, с тем, что я больше не виделся с Аей, это не так важно. Я был просто опустошен. Казалось, из моей жизни вырвали какой-то важный кусок, как важную запись из блокнота или частичку мозаики. Я помнил последний разговор с той ненормальной девчонкой, и лишь он иногда заставлял меня о чем-то задуматься. Я понял, что Ая - совершенно чокнутая. Сначала она меня ненавидела и отталкивала, затем подставила и разочаровала, потом извинилась, расчувствовалась и окончательно свела меня с ума! И это всего за два дня! Высший класс!

Быть может, у нее и была какая-то тайна, быть может, она и была не такой, как все, но мне было уже почти все равно. Почти. Я привык к одиночеству, а затея с кем-то подружиться оказалась бесполезной и принесла больше вреда, чем пользы.

Еще одна проблема вскоре начала выбивать меня из колеи. Мама начала болеть. Мы с отцом делали все: покупали лекарства, вызывали лучших врачей, каких только могли найти, дни напролет сидели возле ее постели, но ей не становилось лучше. Очередной доктор лишь вздыхал и тихо повторял: "Соболезную" или "Мне очень жаль...". Однажды мама позвала меня в комнату и сказала: " Сиэль, сынок. Вы с папой такие молодцы...Вы все делаете вместе, и дом без вас бы разрушился. Я думала, что вы без меня ничего не сможете, а оказывается, даже готовка вам под силу." Она, как обычно, мило улыбнулась, сморщив носик. И эта фраза: "...без меня..." заставила меня задуматься. До этого момента я надеялся лишь на лучшее, говорил отцу: "Еще день другой, и мама встанет с постели, я уверен!" Только потом я понял, почему после этих слов папа грустно смотрел на меня и неохотно кивал головой. Они оба думали о худшем. Я никогда не терял кого-то близкого, и, наверное, поэтому у меня в голове даже не возникала мысль о том, что мама может уйти.

Я начал ухаживать за ней в два раза лучше и больше, проверял каждый раз, пьет ли она лекарства, приносил воду, даже когда не требовалось, перед сном читал ей книги, чтобы хоть как-то развеселить. Хотя, она и так всегда была весела. На ее лице каждый день сияла улыбка. Наверное, таким образом она скрывала все свои переживания и тревогу.

Несмотря на мои усилия, с каждым днем мама становилась лишь бледнее и худела ежечасно, просто таяла на глазах. У отца уже не оставалось храбрости, чтобы заходить в ее комнату, он сразу начинал плакать, виня себя за это. Мне тоже было больно, но я наоборот проводил рядом с ней каждое мгновение. Я знал, что если я ее потеряю, я не переживу, я, наверное, уйду вместе с ней!

В последний день ноября мама позвала папу в свою комнату особенно настойчиво, и тот навестил ее.Выходя, он посмотрел на меня взглядом полным тоски, уныния и хрипло сказал:
- Сын, заходи. Она ждет тебя.
В его голосе и его словах было что-то страшное, что-то мучительное и неприятное. Я кивнул и медленно зашел внутрь.
Мама лежала неподвижно, лишь редко-редко хлопая глазами.
- Мам, я пришел. Тебе нужно что-нибудь? - дрожащим голосом спросил я и присел рядом.
- Да. Побудь этим вечером со мной, Сиэль, хорошо? - прошептала мама.
- Разумеется, я буду здесь сколько нужно. И завтра и послезавтра...
Она издала слабый звук, похожий на смешок и посмотрела в мои глаза.
- И еще, отодвинь, пожалуйста, штору, чтобы было видно улицу.
Штора уже была отодвинута, но я подумал, что будет лучше подойти к окну и сделать, что она просит. Я пошевелил фиолетовой тканью портьера.
- Все готово. Теперь видно всю улицу, мам.
- Спасибо, Сиэль. Ну, иди же снова ко мне.
Я вновь присел на корточки рядом с кроватью и сжал мамину руку.
- Тебе не больно?
- Что ты, мне очень приятно и тепло, милый. Сиэль, не хочешь ли ты мне что-нибудь рассказать или о чем-то спросить?
- Вроде, нет...Хотя, мам, я никогда не спрашивал, но что для тебя счастье? Когда ты его испытываешь?
- Ты стал совсем взрослым, и задаешь правильные вопросы. Я так горжусь тобой...Счастье...Знаешь, Сиэль, счастье для меня в самых простых вещах, в повседневных радостях. Например, я испытываю настоящий восторг, когда на улице идет снег. Я жду его с нетерпением каждый год. Каждый раз смотрю в окно и жду снега. По-моему это счастье. Нелепо, да?
- О чем ты? Это чудесно.
Я взглянул в окно на городок, опустившийся  в сумерки. И наверное, услышав наш разговор, на землю, на крыши, на деревья стали опускаться белые бабочки, такие легкие и нежные. В воздухе летало присутствие чуда.
- Мам, смотри, снег! Как ты и хотела. Невероятно! Мам...Эй, мама...Ты уже уснула?...Мам...Мама!


Мама не дождалась снега, не успела совсем на чуть-чуть. А я так надеялся, что она хотя бы еще разочек испытает это чувство - счастье. Снежинки опускались на город всю ночь, покрывая улицы едва ощутимым белым мхом. Я сидел под любимым кленом на холме. В голове было пусто, и в сердце тоже. Никаких эмоций, никаких чувств, никаких ощущений. Словно душу выдернули из тела, и теперь она летает где-то отдельно от меня. Снег ложился на мою голову, шею, руки, но я не чувствовал холода. В глазах был лишь туман и безразличие. Казалось, что я один во всем мире, что у меня больше нет никого.


Рецензии