Молодые и опытные педагоги по Е. П. Ильину

  У молодых и опытных учителей может быть разный предшествующий учебный опыт, мотивация , уровень зрелости и многое другое.
  По данным О.Р.Шиловой (2003), у молодых учителей имеется высокий уровень мотивации достижения, превалирующий над мотивацией избегания. Затем с увеличением стажа работы в школе уровень мотивации достижении успеха начитает снижаться,но при стаже 11-24 лет вновь повышается. Наименьший уровень мотивации достижения выявлен в группе самых опытных учителей. У них же имеется преобладание внешних отрицательных мотивационных факторов над внешними положительными мотивационными факторами.
   О.В. Барканова и Т.Л.Ядрышникова (2010) выявили,что у молодых учителей (21-27лет) со стажем до пяти лет в числе приоритетных терминальных ценностей оказались материальная обеспеченность, активная, деятельная жизнь, интересная работа, любовь, наличие верных и хороших друзей, развлечения. Среди инструментальных ценностей лидируют жизнерадостность и независимость.
   У учителей более старшего возраста (28-43)  со стажем более десяти лет в приоритетные терминальные ценности попали здоровье, жизненная мудрость, активная, деятельная жизнь, материальная обеспеченность, творчество, счастливая семейная жизнь, продуктивная жизнь, счастье других, познание. Среди инструментальных ценностей лидируют рационализм, эффективность в делах и терпимость к мнениям других.


Рецензии