Порфирий Иванов, русский самородок

   Недавно я скачал из нета 2 фильма, посвящённых Порфирию Корнеевичу Иванову, знаменитому русскому самородку. Один фильм назывался «Бог Моржей. Порфирий Иванов», он был показан по официальному телеканалу «Россия», а второй назывался «Порфирий Иванов. 12 заповедей»... Оба фильма по своему содержанию оказались довольно сходными, но имели противоположную тональность подачи материала: первый освещал деятельность и учение Иванова в явно отрицательном ключе, а второй – в ключе довольно-таки положительном. Впрочем, в обоих фильмах явно не хватало глубины и вдумчивости, поскольку они были созданы в наше поверхностное время, в котором ценится не осмысление информации, а шоу, эпатаж и легкомысленная развлекательность.

   Порфирий Иванов вообще-то был явным чудаком или, по терминологии Василия Шукшина, деревенским чудиком. О нём бы широкая советская общественность вряд ли чего-нибудь узнала, если бы не мощный всплеск интереса к физической культуре, наступивший перед и после Московской Олимпиады и продолжавшийся аж целое десятилетие. Корреспондент всесоюзного журнала «Огонёк» Сергей Власов в номере 8-м за 1982 год напечатал большую статью об Иванове под названием «Эксперимент длиною в полвека», а поскольку журнал выходил тиражом в 2 миллиона экземпляров, то сразу же после публикации имя Порфирия Иванова стало весьма популярным. О нём и о его системе здорового образа жизни писали и другие СМИ, особенно физкультурные. Все тогдашние публикации – а я много их в то время перечитал, – отличались позитивным отношением к ивановской системе, они пропагандировали его «закалку-тренировку» благожелательно и оптимистично.

   У Учителя Иванова (так называли и называют Порфирия Корнеевича его последователи) было много сторонников и поклонников. Я, очень активно занимавшийся тогда спортом, относил себя к числу первых, но не вторых. Его оригинальную систему я изучил, и кое-что из неё внедрил в свою практику. Хотя, по большому счёту, я охотнее следовал системе другого энтузиаста здоровья, Михаила Михайловича Котлярова, пропагандировавшего так называемый «русский закал-бег», то есть бег в любую погоду в трусах и в майке и с гантелями в руках.

   Результаты таких экстремальных тренировок я оцениваю безусловно положительно. Например, я навсегда избавился за два года упорных и увлекательных занятий от хронического насморка, хронического гайморита и буквально терроризировавшего меня хронического воспаления голосовых связок, лярингита, отчего я на месяцы терял голос и лишь что-то невнятно сипел. Также я намного реже стал болеть простудными заболеваниями и гриппом, а если и заболевал, то болезнь проходила быстро, без каких-либо осложнений и совершенно без применения медикаментов.

   Но особенно меня воодушевляли необыкновенный эмоциональный подъём, чувство глубокой радости от непосредственного соприкосновения с суровыми и изменчивыми природными условиями, от преодоления их в трудной и интересной борьбе. У меня резко повысился волевой настрой, и взгляд на наш нелёгкий мир стал куда более оптимистичным... Я бегал по сосновому бору в одних лёгких трусах и в майке, удерживая в руках 3-килограммовые гантели, бегал часа по полтора, а то и по два, причём последний год моих занятий я часто бежал босиком по снегу, пробегая таким образом до половины длинной дистанции. Кроме того, я обтирался снегом, купался в открытых водоёмах до глубокой осени и принимал ледяной или сильно контрастный душ.

   Как сейчас помню, прибегаю я однажды в своё общежитие после пробежки по заснеженному лесу, морда у меня красная такая, и весь я слегка вспотевший – а навстречу мне идёт старичок... Он был тепло одет и ковылял с палочкой в руке... На вид «старичку» было лет 65. Он остановился, вылупил на меня глаза и буквально взорвался от негодования, возопив в ярости:

   –На улице 12-градусный мороз! Закаляются, понимаете!!!..

   Я чуть было не покатился от хохота. Это была комедия в чистом виде! Встреча цивилизаций, не больше и не меньше... Ну разве мог я объяснить этому несчастному горожанину, этому больному и озлобленному человеку, что такое внутренний физический жар, рождаемый обжигающим холодом, что такое жар души, рождаемый деятельным и активным существованием в окружающей нас не всегда дружественной к нам природе… Разве мог я ему рассказать словами, до чего тонки и чудесны ароматы весеннего леса майским восходным утром, до чего милы и прелестны весёлые трели хлопотливых пичуг в окружающих зелёных зарослях… Помню, у меня примерно через год закал-беговой тренировки до того очистился нос, что я начал чувствовать тончайшие оттенки природных запахов... Вставал я, как правило, в 4-5 часов утра, всегда без будильника и в точно заданное себе время, и бегал строго через день по разнообразным своим маршрутам.

   Конечно, мало кого убедят мои рассказы о собственном опыте, ибо каждый должен почувствовать этот феномен буквально на своей шкуре. Иного не дано... Голая теория и сугубый взгляд со стороны здесь не катят...

   Просто мой опыт дал мне возможность куда объективнее взглянуть на учение Порфирия Иванова, чем я бы на него взглянул, не имея этого бесценного опыта.

   Увы! И сам русский самородок Иванов, и его знаменитое учение теперь явно не в фаворе... Более того – огромный акцент в теперешней интерпретации ивановского наследия делается на то, что это «бред сумасшедшего». Ведь Иванов считался душевнобольным, он отсидел в различных психушках с диагнозом «шизофрения» целых 12 лет. Так что для теперешних обывателей это сумасшедший и полоумный чудак – и всё! Разве можно следовать глупым бредням какого-то умалишённого! Фи!

   Так… А вот скажите мне, господа хорошие, если сидящий в «жёлтом доме» некий полудурок может подсчитывать в своём больном уме, причём с колоссальной скоростью, вереницы длиннющих цифр – то это что? Тоже бред?.. То есть чепуха?.. Вы что, не поверите в его правоту, даже если калькулятор неопровержимо её подтвердит?.. Ах, поверите, поскольку всё совпало? Но позвольте – ведь это же дурак так насчитал, а разве можно верить умозаключениям сумасшедшего дурака?..

   Выходит, что иногда не верить нельзя... Когда имеется возможность эти умозаключения проверить и испытать их на практике. Но ведь в случае с Порфирием Ивановым тоже имеются результаты. Имеются десятки ёмких – ёмких для тех, кто смыслит кое-что в вещах концептуальных! – мировоззренческих  высказываний этого удивительного человека, имеются многочисленные данные о его феноменальных целительных способностях, подтверждённых множеством свидетелей (в том числе и корреспондентом Власовым тоже). Изучайте! Проверяйте! Исследуйте!..

   А, кроме того, очень всегда полезно поглядеть на вещи от противного. Покажите, пожалуйста, нам УМНОГО человека! Где ты, господин умный – ау!.. Ага, вот он идёт, а вернее, едет в дорогущем лимузине... Только что этот умный ограбил свой народ и удачно увёл миллиарды в оффшоры. Он действительно очень умён... Его сноровистый ум умеет воровать и приобретать, а также потреблять всё, что ему заблагорассудится. И хотя у этого человека, как и у самого глупого бедняка, в точности такой же желудок и такой же центр удовольствия в головном мозгу, он приобретает и приобретает, приобретает и приобретает… Он, умный, здорово умеет приобретать... Да только вот даже хомяк или какая-нибудь неумная крыса делают запасы, которые в состоянии потребить или чуть больше, а наш умник неустанно делает запасы в тысячу, нет – в миллион раз большие, чем может потребить за свою жизнь!.. Он своим умным умом не в состоянии  понять, что в 20 спальнях одновременно спать не ляжешь, в 10 ваннах одновременно не помоешься, и в 50 писсуаров одновременно не помочишься... И когда умник плывёт на своей гигантской яхте, то десятки кают остаются пустыми, когда он приобретает для своих нужд пять роскошных замков, то сотни комнат в этих замках также пустуют. Возможно, умник так никогда и не зайдёт в эти комнаты…

   И где же тут ум, а вернее, разум?.. Нет, вы как хотите, а для мыслящего человека такое поведение – безумно. Намного безумнее, чем поведение обыкновенного сумасшедшего... И намного вреднее…

   Но, кроме такого типа умников, имеются ещё умные учёные, изобретающие всякое убийственное для людей оружие и вреднейшие для природы вещества, её, природу, убивающие... Есть умные политики, наученные умно и нагло врать и стремящиеся только к одному – подороже продать свою власть за умно заработанные коррупцией грязные деньги... Есть умные врачи и фармацевты, абсолютно не заинтересованные в оздоровлении людей, поскольку такое оздоровление означает конец их сверхдоходам... Есть и очень умные обыватели, привычно живущие по общепринятым понятиям и плывущие всегда строго по течению, которое приносит их, с неизбежностью физического закона, на отмель болезней, озлобления, тупости и дряхлости…

   Да и, пожалуй, хватит об этих умных! У этаких умных станешь учиться – наверняка сделаешься умноподобным одебиленным дураком.

   Я скажу об Иванове... В фильмах о нём многое было сказано не так. Много было наврано. Так, показали нам какую-то секту ивановцев... Ладно, пусть будет секта… Мало ли где каких сект имеется... И на основе учения Христа тоже фанатиками создана целая прорва сект. Были даже среди них и деструктивные и тоталитарные... Заставь, как говорится, дурака богу молиться, а он и лоб себе расколошматит!.. Существование зловредных сект на основе какого-либо учения вовсе не доказывает, что само это учение никуда не годится. Логично?.. Логично. Идём дальше... Там показывали, как некий мужик с угрюмым видом себя из ведра ледяной водой поливал. И музыку в этот момент бесы включили такую зловещую, что хоть святых выноси. А закадровый голос пугающе возвестил: если кто начал заниматься ивановской закалкой – то хана! Обратной дороги уже нема! Иначе – сме-е-ерть!..

   Ужас как страшно... Я сам с брезгливостью поглядел на этого мужика, и с жалостью одновременно. Всё, думаю, брат – попался ты! Ужо не вырвешься из сектантских лап… Да только вот же какая штука мне в эту минуту вспомнилась: а ведь раньше об этой безысходности системы Иванова вообще никто не слыхал. И я не слыхивал об этом ни единого разу. Да и сам Иванов говорил нечто другое – о том, что, даже если чуток пройдёт кто по этой дороге, то ему уже будет польза. И ещё Корнеич говорил о том, что его дело пропало, если из него сделают религию. Во как! Пропало! Если сделают из него религию…

   Значит, не в Иванове тут дело... А в людской дури и злонамеренности... И об этом нужно нам помнить всегда, когда дело касается самых широких, самых общих взглядов и систем.

   Заканчивая этот очерк, я хочу привести подборку высказываний самого Порфирия Иванова. Пусть читатели сами разберутся, что там к чему, исходя из своего житейского опыта. Это будет намного полезнее, чем напечатать тома комментариев к его учению.

   Итак, говорит Порфирий Корнеевич Иванов, русский оригинальный самородок:

НАДО ЖИТЬ В ПРИРОДЕ КРУГОЗОРКО.

УМИРАТЬ ВСЕ УМЕЮТ – НАДО ЖИТЬ НАУЧИТЬСЯ.

ГДЕ ЖЕ СЕРДЦУ РАСКРЫТЬСЯ, КОЛЬ РАЗУМНИКИ ВСЕ!

СДЕЛАЙ ИЗ ВРАГА ДРУГА!

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА – ОНА ВРАГА УБИЛА.

ПРОЧИТАЛ – ХОРОШО, А ГЛАВНОЕ – ДЕЛАЙ!

В ПРИРОДЕ ЕСТЬ ДВЕ ДОРОГИ – ОДНА ЗАВИСИМАЯ, А ДРУГАЯ НЕЗАВИСИМАЯ.

ЧЕЛОВЕК ПОШЁЛ НЕ ПО ТОЙ ДОРОГЕ, ПО ЗАВИСИМОЙ.

ПРИРОДА ОНА ЖИВАЯ... ПРИРОДА НЕУМИРАЕМАЯ...

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКУ – ИСКУССТВО ИЛИ ЕСТЕСТВО?

ЕСТЬ ЛЮДИ ХОРОШИЕ, ЕСТЬ ЛЮДИ ПЛОХИЕ, НО У ВСЕХ ЕСТЬ ГОРДОСТЬ.

СВОЁ ЗДОРОВЬЕ НАДО В ПРИРОДЕ ЗАСЛУЖИТЬ.

ВСЕ МЫ В МЫСЛЯХ БОГАТЫЕ, А В ДЕЛАХ БЕДНЫЕ, ВСЕ МЫ ХОТИМ ЖИТЬ, А ФАКТИЧЕСКИ УМИРАЕМ.

В ПОБЕДЕ МОЕЙ ДЛЯ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА УРОК И ШКОЛА.

ЗАКАЛКА И ТРЕНИРОВКА – ЭТО МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗДОРОВЬЕ.

А ВЫ СОВЕРШАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ И ТОГДА БОЛЕТЬ НЕ БУДЕТЕ!

У ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО БЫТЬ ТРИ КАЧЕСТВА ЖИВЫХ: СОВЕСТЬ, РАЗУМ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ.

ХОЛОД КИДАЕТ В ТЕЛО ГОРМОН ЗДОРОВЬЯ.

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИСКАТЬ СРЕДСТВА ВНУТРИ СЕБЯ ДЛЯ ПОБЕДЫ НАД СМЕРТЬЮ.

ЧЕЛОВЕК Я ЗЕМЛИ.

Я ЛЮБЛЮ БОЛЬНОГО, ДУШУ, СЕРДЦЕ ЕГО ЗНАЮ ХОРОШО, ХОЧУ ЕМУ ПОМОЧЬ, ЧЕРЕЗ РУКИ ТОКОМ УБИВАЮ ЕГО БОЛЬ.

НАМ НАДО МАТЬ ПРИРОДУ ЛЮБИТЬ, ЦЕНИТЬ, ХРАНИТЬ ЕЁ, КАК ОКО, ВОТ ГДЕ ИСТИНА.

НАМ НАДО УЧИТЬСЯ УЧЕНИЮ ИВАНОВА, ЧТОБЫ В ТЮРЬМУ НЕ ПОПАДАТЬ И НЕ ЛОЖИТЬСЯ В БОЛЬНИЦУ, ЖИТЬ СВОБОДНО И НЕ ЛЕЗТЬ НА РОЖНО.

УЖЕ ПРИРОДЕ ЭТА СИСТЕМА НЕ ПО ДУШЕ... ОНА НИЧЕГО НЕ СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ ТАКИМ ЛЮДЯМ, КТО ЖИВЁТ В ПРИРОДЕ ОДНОБОКО – НЕ ХОТЯТ В ПРИРОДЕ ЖИТЬ КРУГОЗОРКО.

Я НЕ ЗНАХАРЬ И НЕ ВРАЧ – Я ЗАКАЛЁННЫЙ ЧЕЛОВЕК, УЧИТЕЛЬ.

Я ИЗ ЧЕЛОВЕКА ИССКУСТВЕННОГО ПРОИЗОШЁЛ В ЖИВОГО ЕСТЕСТВЕННОГО БОГА ЗЕМЛИ.

ПОДЕЛАЙТЕСЬ И ВЫ ТАКОВЫМИ БОГАМИ!

Я СПОРТСМЕН, ЗАКАЛЁННЫЙ ЧЕЛОВЕК, МОЖНО СКАЗАТЬ, БОГ ЗЕМЛИ. НА МЕНЯ, БЫВАЕТ, ВРАГ НАПАДАЕТ ЗА МОЁ ЕЩЁ НЕ СПРАВЕДЛИВОЕ ДЕЛО... Я ЕЩЁ НЕ ИДУ ПО ДОРОГЕ КАК СЛЕДУЕТ.

Я ПО ЭТОМУ ВСЕМУ ЯВЛЯЮСЬ НА ЗЕМЛЕ БОГ. ВЕРИТЕ НЕ ВЕРИТЕ, А ДОБРО МОЁ ПОЛУЧАЙТЕ!

Я ПРИШЁЛ НА ЗЕМЛЮ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ ОСУДИТЬ ЗА ИХ ХОРОШЕЕ И ТЁПЛОЕ. Я С НИМИ УЖЕ КАК ТАКОВОЙ ЧЕЛОВЕК ПОДЕЛИЛСЯ: УЗЯЛ БОГОВУ ДОРОГУ ХОЛОДНУЮ И ПЛОХУЮ.

ВЫ ЕСТЬ В ПРИРОДЕ ЛЮДИ БЕЗСИЛЬНЫЕ, ЧТОБЫ ЖИТЬ.

ИВАНОВ СЧИТАЕТ ПРИРОДУ РОДНОЙ МАТЕРЬЮ, ВОЗДУХ РОДНЫМ БРАТОМ, СЕСТРОЮ ЗЕМЛЮ И ВОДУ.

Я ЗАВОЕВАТЕЛЬ ЭТИХ ДНЕЙ. Я ПОВСТАНЕЦ. Я ДУМАЛ, ЧТОБЫ НОВОЕ НЕБЫВАЛОЕ БЫЛО МЕЖДУ НАМИ!

НЕТУ ПРОДАЖНОГО ЗДОРОВЬЯ. МЫ БЫ И ЭТО УВЕЛИ, НО НЕЛЬЗЯ – ПРИРОДА НАМ НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ.

Я В ПРИРОДЕ ЗАСЛУЖИЛ СВОИМ ТЕЛОМ, ОНА МЕНЯ ОДНОГО ДЛЯ ПОКАЗА ПОЖАЛЕЛА.

Я ЧЕРЕЗ СВОЮ МУДРОСТЬ МНОГИМ ГОВОРИЛ, ЧТО БУДЕТ МЕЖДУ НАМИ И НЕМЦАМИ ВОЙНА... РАЗ МЫ ТОРГУЕМ, ПРОДАЁМ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ОРУЖИЕ ПРИМЕНЯТЬСЯ НА ЛЮДЯХ.

Я НЕ УЧЁНЫЙ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗНАНИЮ... Я БЫЛ, ЕСТЬ И БУДУ В ПРИРОДЕ ПРАКТИК – ВСЕ БОЛЯЧКИ ПРОШЁЛ НА СЕБЕ Я В ПРИРОДЕ.

МЕНЯ К БОГУ ТЯНУЛА СО СВОИМИ СИЛАМИ ПРИРОДА.

У АД ИДЁТ ВПЕРЁД СВЯЩЕННИК, А ЗА НИМ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ.

МЫ ВОЛКИ В ПРИРОДЕ, А НЕ ЧЕЛОВЕКИ УМА.

НАПАДАЕТ ЗЛО НА ЗЛО, НЕНАВИСТЬ НА НЕНАВИСТЬ. ЭТО ПРИРОДНЫЙ ПРОЦЕСС.

ОКРУЖИЛ НАС ВСЕХ НЕДОСТАТОК.

ВЫ НЕ ЖИЛИ, А ПРОМУЧИЛИСЬ, ЗА ВАМИ ГНАЛАСЬ ПРИРОДА И ДАВАЛА ГОРЕ И БЕДУ.

А ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ СВОЁ ПРЕЖНЕЕ ЗДОРОВЬЕ, ЧТОБЫ ИМ В ПРИРОДЕ ВОЕВАТЬ?.. СВОИМИ СЛОВАМИ ОКРУЖАТЬ БЕДНЫХ ЛЮДЕЙ И ЗА СЧЁТ ЭТОГО ЖИТЬ?.. УЧИТЕЛЬ ТАКОГО ПИСАТЕЛЯ ГОНИТ С ЗЕМЛИ, ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЖИЗНИ НЕТ В ПРИРОДЕ!

МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬСЯ ОДНИМ ЦЕЛЫМ, А НЕ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ!

МЫ БЕДНЫЕ В ЭТОМ ДЕЛЕ ЛЮДИ, ОГОРОЖЕНЫ ТЕХНИКОЙ, ИССКУСТВО СДЕЛАЛИ, ХИМИЮ ВВЕЛИ... ЕСЛИ ОНА ОТ НАС ОТБЕРЁТСЯ, ТО ЖИТЬ БУДЕТ НЕЧЕМ. А ПАРШЕКОВЫ СИЛЫ ОНИ ЖИВУТ СЕЙЧАС, И БУДУТ ОНИ ЖИТЬ БЕЗ ЭТОГО ВСЕГО!

МЫ ХОЧЕМ СДЕЛАТЬ САМОЕ ХОРОШЕЕ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВО, ЧТОБЫ ЛЮДИ ЖИЛИ МИРНО, ДРУГ НА ДРУГА НЕ РАБОТАЛИ, А ЖИЛИ РАВНО.

ЛЮДИ ЛЮДЕЙ БУДУТ КРЕПКО ЛЮБИТЬ ЗА ИХ ТАКОЙ ПОСТУПОК!

ЕСЛИ ВСЕМ ХОРОШО, ТО ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОТ ЭТОГО ЛУЧШЕ!

МЫ ДОЛЖНЫ С ПРИРОДОЮ НЕ БОРОТЬСЯ, ЕЁ КАЧЕСТВА НЕ БРАНИТЬ.

ОГОНЬ НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ, ЖЕЛЕЗО НЕ НУЖНО БУДЕТ, СНАСТЬ НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ, ШИЛО С ИГОЛКОЮ НЕ НАДО БУДЕТ, НОЖ С ТОПОРОМ, ПИЛА НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ, ЗЕМЛЮ, КАК ТАКОВУЮ, ПРИСВАИВАТЬ НЕ БУДЕМ, И ОНА НЕ БУДЕТ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА, СЕЯТЬ ЗЕРНО ПЕРЕСТАНЕМ, ВСЁ ЭТО ОТПАДЁТ... ВСЁ ЭТО СДЕЛАЕТ У СЕБЯ НАШ ЗЕМНОЙ ЧЕЛОВЕК, У НЕГО, КАК У ТАКОВОГО, ОРГАНИЗУЕТСЯ ВНУТРЕННЕЕГО ХАРАКТЕРА ТЕПЛО.
 
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРИШЁЛ НА ЗЕМЛЮ НЕ ЗА ЧУЖИМ, А СО СВОИМ ЖИВЫМ ЭНЕРГИЧНЫМ ТЕЛОМ.

ЕМУ В ЖИЗНИ НЕ НАДО АДМИНИСТРАТОР. ОН САМ ЗНАЕТ, ЧЕГО ДЕЛАТЬ В ПРИРОДЕ.

МИЛЫЕ ВЫ МОИ ЛЮДИ, ГЛЯНЬТЕ ВЫ НА СОЛНЦЕ – УВИДИТЕ ВЫ СВОЮ ПРАВДУ, СВОЁ ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ!

Как-то язык не поворачивается назвать такого человека сумасшедшим, а его учение – ничего не стоящим бредом. Не правда ли?

А напоследок, я хочу привести собственные стихи в честь этого русского мыслителя и практика, которые называются «Апология Порфирия Иванова». Вот они:

Грохнул в мире звоном громким
Этот метод стар и нов.
То закалку-тренировку
Дал нам деда Иванов.

Завещал нам мудрый старец:
Мать-Природу береги!
Ты же ведь не иностранец
У сосков её груди.

Для здоровья и для счастья
Создан Хомо-Человек.
Не для горя и напастей
Коротает он свой век.

Дед учил нас: Детка – слушай:
Коль хвораешь – не беда,
Исцелят тела и души
Солнце, воздух и вода.

Мы ведь солнечные дети,
Пламень звёздный в нас горит.
Это знают все на свете,
Так наука говорит.

**********

Океану ж мировому
Все мы братья кровные.
Мы ведь так же, как и он,
Аш Два О наполнены.

Ну а воздух – это дух,
Он по свету бродит,
И к нам в душу, словно друг,
Погостить заходит.

Так что здесь мы не враги,
В доску тут свои мы.
Множь следы босой ноги
Лапками своими!

**********

Закаляет нас железно
Холод, зной и даже град.
Это, братцы, нам полезно:
Будешь здрав и будешь рад.

Ну а технике бездушной
Ты не дюже доверяй,
И не ум, а сердце слушай,
Силу духа добавляй!

Мы тогда ущербность спишем,
Станем цельными, друзья,
И навек из нашей жизни
Сгинут тёмные князья.

Дан России был Порфирий...
Он не умер – он живой!
Глыбин духа в целом мире
Счёт всегда был небольшой.


Рецензии
Ну, про этого человека слышал краем уха, но высказывания разумные. Я, честно говоря, не поклонник бега, потому как от него ноги изнашиваются, лучше равномерная ходьба, а закалялся я проще, на работе в любую погоду ходил без ватника и шарфа и вправду неплохо закалился. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   12.03.2024 19:48     Заявить о нарушении
А он и не бегун вовсе. Это подвижник здоровой и простой жизни, практически монах, а не обыватель. Вы слишком городской житель, Александр, чтобы понять Порфирия, а я деревенский, вырос в другом мире, мире природы, и я его понимаю.
Спасибо!

Владимир Радимиров   13.03.2024 07:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.