Сокровище

В темноте появился  маленький огонек зажигалки. Освещаемые огоньком губы сказали:
-Копай, мать твою.
Лопата со звоном врезалась в землю и наткнулась на камни. Я попробовала еще несколько раз, но все попытки тоже оказались тщетными.
-Ты уверена, что это то место?
-Уверена. – Огрызнулись из темноты.
-Фонарь зажги.
После нескольких минут препирательств с рюкзаком, застежками и кнопкой, фонарь зажегся. Бледно-желтый свет осветил мою согнувшуюся с лопатой фигуру.
-Тут не было камней. Может, кто-то еще до нас сюда добрался и все забрал?
-Ты что кому-то еще говорила? Да я прибью тебя этим фонариком, если это правда! – Айви занесла его над головой, луч света ударил куда-то в лес.
Я отрицательно покачала головой, прожектор снова переместился на меня.
-Копай тогда.
Я пхнула ногой камень, потом второй и третий, вскоре расчистила небольшое пространство. На старой пожухлой траве все еще был виден нарисованный красной краской круг. Значит, мы не ошиблись.
Теперь уже  лопата вошла мягко, влажная пористая земля легко поддавалась. Запахло гнилыми листьями и еще какой-то дрянью.
-Почему я должна копать?
-Я ведь закапывала. – С гордостью ответила Айви и, бросив фонарик на землю, полезла в рюкзак. Лично я не присутствовала при торжественном закапывании, поэтому спорить бесполезно.
Июльский ветерок бесшумно качал деревья, от озера веяло прохладой, и это была бы замечательная ночь, если бы мне не пришлось копать.
-Мы должны успеть до трех часов.
-Издеваешься что ли, эта хрень…
-Тихо! - Вдруг шикнула Айви, снова стало темно.
Лодка с тихим шорохом рассекала гладь озера, плавно, как лебедь. В ней сидело три человека, они все крутили головами в разные стороны.
-Продолжай. – Шепнула она, когда лодка скрылась за деревьями.
Копать нужно было строго в пределах красного круга. Возле него уже образовалось несколько довольно приличных земляных куч, но до цели еще далеко.
-На фига так глубоко закапывать надо было? – Озлобленно поинтересовалась я, отбрасывая в сторону очередной ком.
-А если бы я закопала на поверхности, это нашла бы собака.
-Какая к черту собака?
-Охотничья, дурья твоя башка. Давай, не отвлекайся.
-Эксплуататор… - Прошипела я тихо и продолжила работу, Айви сделала вид, будто не заметила.
Вскоре мне пришлось спуститься в яму и копать уже оттуда, благо диаметр у круга большой. Я оказалась в своеобразном колодце, выбрасывала землю из под ног.
Через какое-то время я поняла, что полностью нахожусь в яме и вокруг меня полно места. Сырая почва отвратительно воняла, и стали все чаще попадаться мелкие камешки.
-Ну, как? – Айви встала на колени у края ямы и опустила в нее голову. Резкий свет ударил в глаза, я даже выронила лопату. - Так что?
-Не знаю.
-Стой; не шевелись! – Она навела фонарь на мою левую ногу. Под ней что-то блеснуло.
Я покорно отставила конечность в сторону и присмотрелась к тому месту.
-Да, это оно.
Айви спрыгнула в яму и стала убирать руками землю. Она вытирала мокрый нос чистой стороной ладони и часто кашляла, потому что пыталась дышать так, чтобы не чувствовать противный запах гнилья.
-Вот, оно мое сокровище. – Айви стряхнула последние комочки земли и прикоснулась губами к грязному стеклу.
Обычный детский секретик, какие все делали раньше. Под маленьким осколком бывшей бутылки, покоилась аккуратно вырезанная часть фотографии. Если честно, то я вообще не знала, что мы ищем. Айви сказала, что это что-то ну очень-очень важное. Никогда бы не подумала, что это мусор для нее важен.
Я опустилась на корточки рядом с ней.
-Да это же ты. – На фотографии была девочка с медалью на шее.
-Врешь. – Огрызнулась она и принялась выковыривать это «богатство» из земли. – Это теперь надо выкинуть.
-Зачем?
-Видишь вон те развалины? – Мы вылезли из ямы, и Айви указала пальцем на противоположный берег.
-Ну, вижу, и что?
-Там раньше был лагерь, и эту медаль мне там дали. А сейчас его нет, так что это надо выбросить.
Мы подошли к кромке воды. Айви размахнулась и бросила «сокровища» в воду. Стеклышко, издав характерный звук, пошло ко дну ближе к середине, фотография упала еще раньше и мерно плыла, подгоняемая июльским ветерком.


Рецензии