Климовские затейки

СКОРОСТЬ РЕКИ И СТРАННОЕ ЯВЛЕНИЕ

На пологом берегу
Речки Маросейки
Собрались ребята все,
С ними Клим Затейкин.
Две команды –  «А» и «Б» –
Из шестого  класса.
Экипированы все:
Снаряженья – масса!

«Вот задача, –  начал Клим, –
Мчится наша речка
Через лес и города,
Тихие местечки.
То вдруг сузится, то вширь
Ляжет километром,
Обнимая весь наш край,
Обгоняя ветры.
Уважаю и люблю
Речку Маросейку…
Ну-ка, к делу, детвора! –
Дал сигнал Затейкин. –
Будем скорость измерять
Этой быстрой речки.
Капитанам получить
«Поплавки-колечки»!»

Быстро флаг поставлен был
С надписью «НАЧАЛО»,
А второй – контрольный флаг –
Отнесли к причалу.
От начала вдоль реки
Школьною рулеткой
Был измерен точно путь
До второй отметки.
Капитаны двух команд,
Изучив  все схемы,
Просигналили: «Бросай!»
Взяв секундомеры,
С интервалом в пять минут
Бросили «колечки»,
Подхватила их вода,
И помчалась речка…

Через сорок пять секунд
«А» кольцо  к причалу
Принесла сама река
От флажка «НАЧАЛО».
В группе «А» –  скорей делить
На секунды метры,
А потом переводить
В час и километры,
И бегом к воде –  ещё
Бросить «кольца» срочно,
Чтоб статистику набрать,
Чтоб ответ был точным!
Прозвучал свисток: «ФИНАЛ»!
И сказал Затейкин:
«Капитанам доложить
Скорость Маросейки!»

Первым начал капитан
Группы «Б»  Малинин:
«Восемь в час – у берегов,
Десять – в середине».
 
«Восемь километров в час
И у «ашек» тоже!!!
Жаль, конечно,  быстрину
Не учёл  Серёжа…
«Выйдет толк, я погляжу,
Из тебя, Малинин, –
Глаз намётан: скорость рек
Больше в середине!
Но ещё один секрет
Есть у  Маросейки,
Присмотритесь лучше к ней», –
Щурится Затейкин.

Смотрит в оба детвора …
Вдруг воскликнул Миша:
«Вижу! Вздыбилась река, – 
Берег центра ниже,
Будто вздулась в центре вся,
Коромыслом гнётся…»
«Верно, Миша, молодец, –
Клим в усы смеётся.
«В середине выше, да…–
Удивились  дети, –
Неужели так у всех
Рек на целом свете?!»
Клим серьёзным стал: «Ну,  нет,
Только в половодье…»
«А я знаю почему, –
Перебил Володя, –
Я однажды видел, как
К берегам поленья
Все от центра отнесло
Мощное теченье.
Из-за скорости большой, –
Заключил Володя, –
Прибывает в центр воды
Больше в половодье!
Ну а в засуху воды
Больше убывает,
Вот поэтому-то центр
Вогнутым бывает!
А ещё, –  добавил он, –
Эту тайну речки
Разгадать нам помогли
«Поплавки-колечки»!»

Засмеялась детвора,
Клим доволен тоже.
В стороне один грустит
Капитан Серёжа.

«Ничего, –  утешил Клим,
Подбодрив улыбкой, –
В другой раз не совершишь,
Думаю, ошибку.
Приглашаю весь шестой
Снова я в субботу.
Компас прихватить с собой, –
Будет всем работа».

ЧТО ЗАДУМАЛ ХИТРЫЙ КЛИМ?! –
ЧУТОЧКУ ТЕРПЕНЬЯ…
Я  ОБ ЭТОМ НАПИШУ
ВАМ СТИХОТВОРЕНЬЕ!


Рецензии
Ребята у Вас, Мария, провели настоящую лабораторную исследовательскую работу. Еще надо было бы абсолютную и относительную погрешности посчитать :) Потом они узнают явление поверхностного натяжения жидкости и смачивания, познакомятся с поведением жидкостей в капиллярах и формулой Жюрена, законом Бернулли...
Ребята и Вы, Мария, молодцы! А другие не очень умные взрослые дяди когда-то ведь собирались пустить реки вспять, хорошо, что у них ничего не получилось. Законы природы вечны!
С уважением,

Дмитрий Анатольевич Овчинников   13.12.2011 18:29     Заявить о нарушении
Дмитрий Анатольевич, забыла про абсолютную и относительную погрешности))) Вот что значит, профессионализм!
С уважением, Ваша Мария Серова

Мария Серова   14.12.2011 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.