Зимние миниатюры

1
Холод. И солнца не видно.
Валится за воротник
Ветер… повсюду ненастье,
Снег он как будто внутри:
Мысли холодные падают
Льдинками на лепестки -
Ветви прогнулись у радости,
Стонут они от тоски.
И расцветает отчаянье -
Первый мой мудрости плод!
Я подопру его мужеством…
Вслед же пусть вера цветет.
...
Ждать еще долго весны

2
Тучи темные и непроглядные
Безразличные над головой...,
Но открылся кусочек вдруг маленький
Притягательной всей глубиной
Неба синего. Синего, синего...
И на сердце тепло не по-зимнему...

3
Люблю я дух лесной и свежий,
Разнообразие миров,
Сверкающих в столь хрупких сферах,
И зазеркальность их оков...
В причудливом переплетенье
Всех отражений есть резон,
В рефлексии воображений:
Они считают я такой?!

И в робком сумерек сиянье
Средь тьмы кромешной декабря
Чувств острых обретаю знанье
И осознание себя...
И музыка наполнит сердце,
Лишь закрываю я глаза,
И звезды вижу я сквозь веки,
И эти звезды – это я...

Ведь красота есть дух природы,
И этот дух живой во мне,
Но что-то есть в ней и такое,
Что выше чувств моих вообще...
Ему последовав, подняться,
Смеяться глупости в лицо,
И посочувствовать тирану,
И жить серьезно и легко.

4
Вот разбегаются надежды
Последние те, что в строю,
Они куда-то сквозь недели
Вели, вели всё на мечту...

Разбиты стены древних храмов,
Идеологии дворцы
Горят, ославлена и слава,
И в воду брошены концы...

Морали нет, есть пафос бойни
И унижения души...
Закона нет, но есть ведь совесть
И каждого свои пути.

Я знаю точно: в этом мраке
Верней найти мне сущий свет,
Его скрывали стены храмов
И лозунгов задорных бред;

В прозрачной ясности созвездья
Свои знамения явят...
И я тебя узнаю, вера,
В своих раскрывшихся глазах...

И я биенье сердца слышу,
Благоговение внутри,
И холод ощущаю чистый -
Окошко светит впереди...

Декабрь 2010


Рецензии
Стихи красивые, понравились!
А вот холод - уже поднадоел, а до весны ещё долгооооо, ох...
Ладно, пока будем сограваться клацаньем по клавиатуре, горячим чаем с нешиповником и, конечно же, улыбками.

Елена Альбова   07.02.2012 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо:) А что, чай с коньяком?

Гималайский Кедр   08.02.2012 09:44   Заявить о нарушении
Можно и с коньяком, можно и с лимоном, и с малиной.
Я же помню, что шиповник Вы так и не собрали с красивого куста. Или я уже что-то путаю?
С улыбкой,

Елена Альбова   08.02.2012 16:25   Заявить о нарушении
Шиповник пью регулярно, покупаю в аптеке:)
Ем апельсины, увы, вот с малиной в этом году промашка вышла... а снег за окном все валит и валит, обещали потепление, а что-то его не видно... и на зимнюю тему, что-то не пишется...

Гималайский Кедр   10.02.2012 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.