Я не Иосиф Виссарионович, я - Владимир Ильич

          Я хочу рассказать о реальном случае, свидетелем которого я был. Он произошел много лет назад, но лет через двадцать пять о нем рассказывали, как анекдот. Был у нас один преподаватель. Звали его Владимир Ильич.Немного простоватый, в прошлом деревенский паренек. Пробыл всю войну на фронте. После войны, окончил  институт, несколько раз поступал в аспирантуру, но ничего не получалось. Тогда он устроился на работу в институт и продолжал пытаться поступить в аспирантуру. Чтобы это было успешнее,  он решил, впрочем, многие студенты его развития и его уровня так поступали.
          Короче, он решил проникнуть в аспирантуру через общественную работу. Это у него получилось лучше. Ему удалось, что называется, «без мыла» пролезть в заочную аспирантуру, и попасть работать на кафедру. Правда, кандидатскую диссертацию он защитил не сразу после аспирантуры, а только с  третьего или четвертого раза, и то где-то на периферии. И вот тогда, как аспирант и как работник кафедры, он был нашим руководителем практики.
          Было много приключений с его участием. Но самый забавный случай произошел с ним, когда мы учились на четвертом курсе (1956 год), рассказ об этом случае потом, как анекдот, ходил по институту много лет. Мне этот анекдот рассказывали через много  лет, мои студенты- дипломники, не зная, что это быль, и я был свидетелем этого события. (Примерно в течение 9 или 10 лет я вел в нашем институте  дипломное проектирование).
          А дело было так. В 1956 году состоялся ХХ съезд КПСС, который осудил культ личности Сталина. Нам, комсомольцам, тогда прочитали об этом закрытое письмо ЦК КПСС по докладу, с которым на съезде выступал Хрущев. После чтения этого письма мы собрались несколько человек на кафедре, о чем-то говорили с этим преподавателем, о чем - не помню. В это время в комнату вбежал запыхавшийся первокурсник и спросил у одного из участников этой беседы, умницы и хохмача, (сейчас он доктор наук), «Как имя и отчество преподавателя?» Этот хохмач серьезно, не моргнув глазом, ответил: «Иосиф Виссарионович». Мальчишка, ничего не подозревая, обратился: «Иосиф Виссарионович,…», преподаватель побагровел, и, заикаясь, сказал:   «Я н-не Иос-сиф Вис-сари-он-нович, я Вла-ад-димир Иль-ич». Мы все как стояли, так чуть не обмочились.


Рецензии