Жены и няни Аллигаторов

               
                «Есть люди, которые наглеют, если их ежедневно кормить».
                Эмиль Кроткий



 Нет! Нет! Я не жена oлигарха и даже не няня ...


   Не так давно, за бокалом вина, среди моих друзей возникла дискуссия о понятии олигархов, благо в наши дни любой спор заканчивается не дуэлями, а Гуглом. 

  Сашка, отыскав в википедии определение «олигархии», развернул перед нашими лицами ай-пад словно карту мира :

Олигархия (греч.(oligarchia), от др.-греч. (oligon), «немного» и др.-греч.(arche), «власть») — форма правления государством, при которой власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан  и, порой, обслуживает их личные и/или групповые интересы, а не интересы всех граждан. 

- Ну, короче ... , девочки... «Алигархи» - это такие политические рептилии из двух слов: «ХИтрые Аллигаторы», в зубах которых не много власти, но много-много денег , - как всегда пошутил Сашка. 

- Шур, но тут одно недоразумение, - вмешалась Жанночка,- аллигаторы ... на «а» начинаются, а олигархи... на «о».

-  Ну, так я ж почти так и сказал... О-о-о-какие-они-ХИтрые-эти-Ллигаторы...
               
                L!O!L!

                                           ***
 
  Психологи утверждают, что лучшее средство для решения какой-либо житейской ситуации - отнестись к ней с иронией. И только потом задуматься: не сами ли вы - источник этой проблемы? Вот почему я решила начать свою исповедь на мажорной ноте.

  Ситуация у меня сложилась далеко не веселая, поэтому моя «ирония» может показаться здесь как неуместное щеголяние остроумием, но все же позвольте мне несколько «саркомаразматических» отступлений...
  


 Представление о женах олигархов превратилось в нечто ассоциирующееся 
с «денежным мешком» , эксплуатирующим нянь, гувернанток, домработниц , массажисток, садовников и так далее.

 
  Вернусь к тому, что я , хоть и не жена олигарха, но  у меня две няни. Спросите : «Зачем так много?» Отвечаю: 

 Моих четырехлетних двойняшек оставлять без присмотра небезопасно даже на минуту. Поэтому - одна няня работает пять дней , вторая - подменяет ее на выходные. Признаться, забот хватает на троих, но вполне осуществимо, а почему все-таки возникла проблема, постараюсь в ней разобраться... 

  Две няни - это не только колоссальная помощь хозяйке, но и забота о нянях!  
 Это не сарказм.  Няни - не машины! И даже машинам нужен отдых.  
 
 Машины, жены и няни в наше время - это «предмет» не роскоши, а необходимости. 
 
 Машина сломалась - меняем на другую или чиним.
 
 Жена обнаглела - меняем на другую или наказываем.
 
 Няня испортилась - меняем на другую или «уничтожаем». 

 В чем  все-таки резон наглости нянь при такой-то заботе о них? Вероятно,  оплата перестала устраивать? Или ваши дети стали неуправляемы? А быть может, в вашей семье царит нездоровая обстановка?
  
  В том то и дело, если бы все было так, я бы даже не тратила и секунды  своего времени на эту лемму.    
    
  А решила я вынести на суд читателя эту историю не для того, чтобы утешить свою разбитую вдребезги совесть, и даже не с целью поделиться о том, что в причине беспредела виновата лишь я сама, а для того, чтобы предостеречь  мам/пап-работодателей,  которые пользуются услугами нянь ,  доверяя им самое драгоценное, что есть у них - ДЕТЕЙ! 
 
   Я никогда не участвовала ни в каких форумах, где родители делятся всем, что происходит в окружающем их реальном мире.  Я слышала много шокирующих историй, видела передачи о том, как скрытыми камерами разоблачают побои детей или воровство в домах.  Но всегда надеялась на удачу, интуицию и  логику, т.е. правильное мышление работниц, ибо подвегнуть риску,  потерять такие условия, в которых живут и работают няни в нашем доме - это настолько нелогично, что нужно быть просто последней идиоткой!
                         

                                          ***
 
  Я знаю многих женщин, которые утверждали, что если бы они имели потенцию не работать, то отдавались бы целиком и полностью воспитанию своих детей, а помощью хаускипперов и бебиситоров пользовались бы лишь в случаях необходимости «по вызову», дабы не терпят проживания чужого человека в доме или, что более оправданно - не хотят, что бы их дети выросли похожими на нянь. Но как только дело доходило до практики, все эти бьющие себя в грудь мамы превращались в мамочек-страдалиц, мечтающих о том, что бы их чадо  поскорее подросло и пошло в детский сад!


 Что ж... я оказалась  обычной женщиной, которая с удовольствием приняла привилегию помощи по дому! 

 
  
 Домработницы мои разные: и по возрасту, и по характеру, и по происхождению, и теперь уже, как выяснилось, по отношению к детям! 
 
  Одна - русская, кроткая, добрая, миловидной внешности, хозяйственная, лет пятидесяти, энергичная, но главное - безумно любящая моих детей  женщина.
 
 Вторая, как вы уже поняли - главная героиня безобразия - индонезийка, трудолюбивая, хозяйственная, еще более энергичная (в силу возраста 34),  строгая, организованная, и что не самое главное - совершенно неприятной внешности. ( Только теперь я понимаю, что ее настоящее Я  красуется прямо на ее «лице»! )... хотя  почему-то верила, что внешне несимпатичные люди чаще бывают очень даже милы внутри. 

                                          ***

  Не заглядывайте  в лица, а загляните спонтанно в детскую комнату или  на детскую площадку и проверьте лишний раз, что происходит за вашей родительской спиной! И не привратилась ли ваша няня в настоящего зубастого аллигатора? Не ждите пока к вам кто-нибудь подойдет и скажет о том, какой непоправимый ущерб наносите вы  своим детям, оберегая, себя любимых, от излишних забот. Или, полагая, что под опекой  «профессионалов» ваши дети получают тепло и ласку в то время, когда папа пашет, как Папа-Карло, а «Мама-Карло» боится  пропустить очередную процедуру в салоне красоты ... 

               

... Вчера это и произошло ... Прямо так  подошли и сказали: 

- Извините, вы - мама этих двух девочек? 

- Да! А что случилось?! Они обидели кого-то из играющих на площадке? 

- Да что вы...Они такие замечательные! Я очень часто на этой площадке бываю с моим сыном и наблюдаю за вашей няней... Вы знаете ...Я молила Бога, чтобы вы однажды пришли сюда сами. Я понимала, что она - не мать, потому что эти дети  совсем не похожи на нее, - намекнула женщина об индонезийской внешности няни.

- Я вам очень благодарна за это! Вы, наверное, возмущены тем, как раздраженно она разговаривает с ними? - поспешила я успокоить взволнованную спасительницу. - Ксожалению,  мы с мужем замечали это не раз... И  уже забили тревогу - в поисках новой няни...

- О чем вы говорите?! Какие поиски ?! Вы должны выставить эту мерзавку сегодня же за дверь !!! Если бы видели вы то, что я наблюдаю почти ежедневно своими глазами! Как обращается она с вашими детьми! Во-первых, она не спускает глаз и рук со своего телефона, она непрерывно  текстует, или играет в мобильные игры, она и глаз не ведет в сторону детей! А вы знаете, что сплошь и рядом, прямо с детских площадок и воруют детей?! -  перешла на повышенный тон женщина.  - А когда  ваши малышки подбегают к ней, она грубейшим образом  отталкивает ! Кричит на них! Она просто ненавидит ваших детей! Она ненавидит свою работу! Это безобразие!   Подумайте о том, если она на публике позволяет себе такое, что же она вытворяет, когда вас нет дома!  Меня, как мать, задело это до такой степени, - перевела дыхание женщина, - что я готова была вызвать social service (организация, защищающая права детей  от лиц, наносящих моральный и физический ущерб )... Да вы хоть понимаете серьезность того, что я вам сейчас пытаюсь донести?!!!......................

 Я молчала ... Мой мозг беспощадно наполнял поток ядовитой  информации, как  трюмы утопающего корабля................... И я уже ничего не слышала.......... Мне было стыдно... Больно и стыдно..........


Рецензии
Мои наблюдения.
Занимаясь бизнесом и делая прорыв в карьере, я вынуждена была нанять помощниц. У меня трое детей. К этому времени старшенький уже был самодостаточным подростком. Он этих помощниц не видел. Дочке было 9, младшему -6. Нянь было много. То есть не одиновременно. Я их меняла, постоянно выбирая ту, которая мне казалось лучше. Верующая Ирина, пожилая женщина, в детях души нет чаяла, она читала хорошие книжки дочке Младшего в упор не видела. Он был шумный, очень подвижный. Убегал со двора, когда было чтение. А уж там...
Но это был лучший вариант. Тут было доброе отношение человека с высшим образованием, интеллигентного.
Остальные няньки-домработницы тихо меня ненавидели. В это время была перестройка, многие остались просто без средств к существованию. А я, презрев свою профессию, пошла работать в иностранную фирму. Там надо было особенно одеваться. Ездила на такси, чтобы везде успеть. Своей машины не было. Я была буржуем, которого надо было экспроприировать.
Думаю, у индонизийки отношение к работе сливалось с отношением к семье,на которую она должна работать. И цвет кожи. Этим белым... Ну, и, конечно, менталитет. Даже то, что она была уродина, а вы - красавица могло быть объяснением к её поведению.
Другой вопрос - как увидела вашу няньку дама, которая ввела в вас такое смятение. Надо знать и её чувства к вашей семье. Вообще - надо спрашивать детей. Они хорошо чувствуют отношение к себе.


Наталья Лось   23.03.2013 12:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за Ваши наблюдения!

Вы правы ... Каждый на сложившуюся ситуацию смотрит со своей ...

Дама, которая ввела меня в смятение - типичная американка...убежденная, в том что о "неправильном поведении" нужно сразу же донести. Возмущенная грубым обращением с детьми, она готова была вызвать даже полицию, а там разбирайтесь сами: "Кто прав? Кто виноват!"

С Няней мы расстались БЕЗ СКАНДАЛОВ И УПРЕКОВ ( по-американски ))) ... Дипломатично )))
Надо отдать должное - все эти годы она прекрасно относилась к детям, да и к нам с мужем. С работой по дому справлялась идеально! Она была не просто "няней" - СУПЕР WOOMEN !!!))). А когда дети стали ходить в садик, мы дали возможность ежедневно уходить ей на несколько часов из дома.
А потом я заметила новшества в ее поведении: бесконечные эс-эм-эски, частые разговоры по телефону, раздраженность и т.д.

Все понятно...появились личные отношения и работа с проживанием стала ей мешать, но терять ее она не хотела...

За три года дети привязались к ней, и мы с мужем ПРИВЫКЛИ к "хорошей работнице" ( продолжали верить в это) , пока не произошел этот случай......

А недавно мне попалась цитата Кафка : "Борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями".
С Уважением Надежда.
Наталья

Надежда Хапсалис   27.03.2013 02:13   Заявить о нарушении
Ну,Надеюсь, что всё это позади. Мальчишкам - привет.

Наталья Лось   27.03.2013 09:27   Заявить о нарушении
Девчонкам ))) СПАСИБО, Наталья!

Надежда Хапсалис   28.03.2013 05:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.