Рецепт

Здравствуй, мама. У меня всё хорошо. Жив-здоров. Получил твоё письмо. Спасибо за поздравление. Сейчас мы уже вернулись в полк, отдыхаем после боевых. Отсыпаемся, отъедаемся, стираем. Командиры в эти дни нас не гоняют. Денька два-три дают прийти в себя, да и сами отдыхают. Вчера играли в футбол, а вечером показывали фильм в клубе. Мой призыв начинает готовиться к дембелю. Я уже форму погладил. Через какие-нибудь два месяца буду дома. Скорей бы уж. Надоели эти горы, жара, верблюжья колючка. А так хочется посидеть на травке, погулять в лесу. Раньше я не замечал, что наши места, оказывается, самые замечательные в мире: и леса, и озёра, и луга. А какой прекрасный у нас климат! Достала летняя жара? – пожалуйста, получи зиму. Морозы не радуют? – вот тебе лето. А чтобы от резких перепадов температуры уши не свернулись в трубочку, придуманы весна и осень.
Свой двадцатый день рождения я встретил в горах, в боевом охранении. Ребята с утра поздравили. Ждали вертушку с водой и продуктами, но что-то не срослось там в штабе. Сержант наш нашёл земляка в пехоте, взял взаймы банку тушёнки и пачку сухарей. Сказал, что в Союзе после дембеля отдаст. Те давай хохотать, ещё и сгущёнки подкинули. Вот этим наша группа и позавтракала. А ближе к вечеру командир группы собрал нас всех в окопчике. Думали, опять стружку снимать будет, давай гадать, кому достанется. Представляешь, мама, досталось мне.
Старший лейтенант, сделанный из железа и не умеющий улыбаться, как-то непривычно и просто сказал: «Дорогой Ваня! От всей группы поздравляю тебя с юбилеем. Нам тебе нечего подарить, но я думаю, что этот день ты должен  запомнить надолго. Если когда-нибудь на гражданке ты будешь сидеть в ресторане или дома за богатым столом, на котором будет всё, ты вспомни, пожалуйста, этот день, когда у нас нет ничего, даже стола, но зато тебя здесь уважают как надёжного друга и солдата. Прими наши пожелания. Остальное скажут ребята».
И тут сержант из-за спины достаёт плоский камень, на котором красуется кирпичик цвета теста размером чуть больше четырёхсотграммовой тротиловой шашки. Я же знаю, что у нас на ужин ничего нет, а здесь целый торт. То-то наши днём шептались. Дров не было, сухое топливо тоже кончилось. Командир разрешил нам распотрошить мину, и мы здесь же, на дне окопчика, подожгли пластит и вскипятили котелок воды. Чая не было – ребята заварили верблюжью колючку. Получился напиток со вкусом пустыни, и каждому достался кусочек самого вкусного в мире торта. А рядом были мои боевые друзья. Мама, когда-нибудь я познакомлю тебя с ними.
Родная моя, если ты продолжаешь собирать оригинальные рецепты, вот тебе настоящий кулинарный шедевр: когда ничего под рукой нет, но очень хочется сделать приятное близкому другу, возьми полторы пачки армейских галет из обойной муки третьего сорта и положи на плоский камень, предварительно протертый от пыли. Возьми мину «ОЗМ-72» без взрывателя (она тяжёлая и дно плоское). Растолки миной галеты на камне до порошка. Порошок сделай горкой. Налей немного сгущёнки и перемешай. Дай пропитаться и придай форму. А потом подавай к столу, если он есть.
Мама, передавай привет всем нашим. Я скоро приеду. За меня не волнуйся. До свидания.


Рецензии