Пусть спешит - и Душа человека

      Внешнее проявление устремления к Учению Блага не продвинет сознание, не расширит мысль, не откроет широкого горизонта. Ведь лишь углубление в самую сущность жизни духа даст нужную мощь поднятия к Высшему Облику. Каждое устремление вглубь принесет новое явление проникновения духа в Свет Красоты. Силы духа насыщаются Космическим Огнем. Сознание может приблизить к себе именно Мир Огненный и Тонкий. Значение устремления в Миры есть познавание глубин духа и сердца. Так на пути к Миру Огненному осознаем устремление к перерождению духа и сознания.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 255

      Зная человека и круг его интересов, очень легко предсказать, что ждет его после перехода Великих Границ, ибо каждый пожнет то, что посеял, то есть плоды своих устремлений. Потому Говорю: "Устремитесь, все силы приложите к устремлению вашему, ибо устремление ваше есть ведущий магнит духа". Если мыслью о любом человеке тотчас же связываете себя с ним, а о предмете – с предметом или вещью, о которой думаете, то тем более сильна эта связь, если думаете о Духах Великих, о Сферах Дальних Миров. Магнитная связь устанавливается мгновенно, и канал высших воздействий начинает уявлять живоносный обмен энергий. Говорю: "Устремитесь, ибо можете спело пожать по устремлению вашему. Закон действует точно и отклик приносит по созвучию. Устремитесь!"
   Грани Агни Йоги, 1956 г. Из 686. Новосибирск, «Агни Йога», 2009 г.


                ПУСТЬ СПЕШИТ – И ДУША ЧЕЛОВЕКА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Как часто люди, желая одного, делают совершенно другое. Нет координации, или согласованности, между энергиями своего собственного микрокосма. Такого раздвоения следует избегать всеми силами, ибо оно пожирает энергии человека. Объяснение просто: две противоположных силы нейтрализуют друг друга. Надо избегать этого раздвоения, ибо дом, разделенный в себе, не устоит. Корни этого явления глубоки. Борьба между низшей четверицей и Высшей Триадой служит причиной тому. После смерти она обостряется необычайно и является уже фатальной, так как должна обязательно закончиться победой которой-нибудь из двух: центром средоточия низшего "я", или четверицы, является астрал – ярая, неуемная, неистовая оболочка, в которой сосредоточена самая сущность атавизма, лунное наследие, центр страстей человеческих; центр Триады – Высшая Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность человека. В случае победы низшего "я" и земных притяжений четверица обречена на конечную смерть и разложение, ибо все ее проводники смертны, в случае победы Триады сознание переносится в нее и сознательная жизнь продолжается дальше. Это – за гробом. Здесь же, пока на Земле, в теле плотном, борьба хотя и не столь драматична, но все же идет беспрестанно. Настоящая драма духа человеческого развертывается позднее. Но это обстоятельство все же не лишает эту борьбу и глубокого, и решающего значения. Все импульсы, желания, стремления и тенденции в человеке исходят из двух центров: высшие от Триады, низшие – от четверицы, или астрала. Физическое, эфирное, астральное тело и низший Манас – элементы четверицы. Ее энергии тянут человека вниз. И потому требуют обуздания, контроля и неустанной заботы.

      Следует обратить особое внимание на тупую инертность, упорство и тяжесть астрального проводника. Каждое высшее устремление или попытка подняться тотчас же вызывают противодействующую реакцию в нем и тупое сопротивление. Стоит начать утверждение какого-либо качества, как эта инертная сила тотчас же восстает и начинает противодействовать. Сила привычек внедрена в астрале, он этим силен и этим упорен. И всякое желание улучшения или усовершенствования наталкивается на энергии, сосредоточенные в нем. Когда-то в них была вложена воля носителя их. И новая, более сильная воля восставшего духа должна заново их победить. Сколько раз огненное желание духа подняться возвышало его, и сколько раз упорное противодействие астрала лишало человека его достижений. Борьба эта в человеке идет постоянно, и как часто низшее в нем побеждает. Если оно побеждает теперь, оно победит и тогда, когда сброшено будет плотное тело. Побеждать и победить, шаг за шагом, во всем, во всех мелочах надо научиться сейчас, когда еще в теле, ибо потом будет поздно. Ярому воли упорству уступит астрал. Отступление невозможно, астралу поддаться и подчиниться нельзя. Немыслимо поражение, хотя и остро возможно. Пусть эта немыслимость, сознательно обращенная в объятия смерти для духа, даст силы бороться и победить. Падшие души! – не те ли, кто победить не сумел? Учитель яро Хочет помочь управить этой буйной оболочкой и ее обуздать.

      Холодность, сдержанность, умение владеть собою, своими чувствами и эмоциями имеют более глубокое значение, чем это может казаться. Астрал должен быть подчинен, а в конечном счете, убит. Не надо уже более для эволюции духа этого неуемного проводника. Он уже духу мешает, а не способствует эволюции, как это было когда-то. Есть на Земле люди, правда, их мало, которые живут и мыслят, не имея астрала в себе. Он приведен к молчанию. Учитесь заставлять замолкнуть эту оболочку в себе. Останавливайте и подавляйте всякие попытки движения в ней, когда она восстает особенно буйно. И радость, и горе можно встречать в полном спокойствии, не давая пищи астралу, от которой он разбухает и становится упорнее, и силы наращивать ему не давайте утверждением спокойствия и равновесия духа. Говорится ведь о качествах духа, но не качествах астрала, ибо астрал есть прошлое человека, неуемное всеми его неизжитыми страстями, недостатками и пороками. Астрал – враг древний. Он требует обуздания и подчинения всех в нем движений воле. Пусть для начала все эти движения происходят с санкции воли, даже нежелательные, чтобы потом было тем легче любое из них прекратить. Волю ему противопоставить, железный намордник надев на него. Зверь должен быть в клетке и питаем в соответствии с требованиями целесообразности. Выпускать нельзя – пожрет все, что попадет в его пасть.

      Земное уходит в надземное. Но труд остается для тех, кто понимает, что труд есть основа жизни для духа. Конечно, труд там иной, на земной непохожий. Для ученика, прежде всего, – труд помощи людям и труд познавания. В помощи там нуждаются больше, чем здесь, ибо много в тот мир с земли приходящих и притом приходящих совершенно неподготовленными. Даже приезжающему в другую страну или чужой город требуется помощь или содействие со стороны там живущих. Сколь же это условие обостряется при переходе в Мир Тонкий с земли. Приходится защищать и там от темных отребьев человечества. Здесь на земле существуют всевозможные институты для охраны спокойствия и безопасности населения. Там этих институтов нет и функции защиты берут на себя добровольцы. И тьма там изощрена на вредительстве яром, и потому охрана, установленная Иерархией, прочна и надежна.

      Охраняются жители Тонкого Мира по слоям. Никто не войдет в слой неподготовленный, если не соответствует по вибрациям ауры и цветовой ее тональности. Мало пребывающих там в полном сознании – все больше в полудремотном состоянии или во сне. Сознательны служители Иерархии, как светлой, так и темной. Темные вооружены знанием некоторых законов Тонкого Мира и некоторыми огнями, и потому бороться с ними и противостоять им обычный человек, не знающий ничего и все это отрицающий при жизни на земле, совершенно не в состоянии. В охране нуждаются очень. Страх перед потусторонним и трепетное преклонение перед явлениями астрала лишают людей трезвого, спокойного и смелого отношения к незримому миру. Как щепка по бурным волнам носятся там порой непросветленные знанием души. Низкие устремления увлекают их вниз, и темные при этом весьма помогают. Но чистому и крепкому духу можно не опасаться. Даже не имея никаких знаний высших законов, он не вовлечется во тьму, так как закон созвучия этого не допустит.

      На земле человек видит не предметы в целом, но лишь плоскости их, обращенные к нему своими сторонами. Остальное дополняется его сознанием. Двигаясь в поезде или авто, он замечает, что в движение приходят все предметы, мимо которых идет поезд, и притом с разной скоростью, в зависимости от их расстояния от смотрящего, но он преодолевает в сознании и это кажущееся движение. Так же сходятся и рельсы вдали или небо с землею на горизонте. Много еще различных условий имеется здесь на земле, которые преодолело приспособившееся к этим условиям сознание, преодолело так прочно, что даже и не замечает их совершенно и не думает о них. Точно так же и в надземном надо освоить и преодолеть многие особенности новых условий. Например: отсутствие физического тела и своеобразные особенности тонкого, способы передвижения, двигательную силу мысли, различие строения предметов и образов Тонкого Мира, манифестацию мысли, отсутствие обычных границ, отсутствие необходимости иметь жилплощадь и вещи, отсутствие необходимости принятия пищи, особенности одежды и так далее. Тысячи подробностей существования там невозможно перечислить в короткой записи. Одно можно сказать, что человек имеет вокруг себя то и тех, к чему и кому стремится его дух.

      Устремление и влечение будут основными магнитами, создающими его окружение. Но лишь знание дает там свободу и возможность ориентироваться. Обычный опыт земной и земные знания имеют дело с землей и в надземном могут быть использованы лишь при понимании структуры двух миров: этого и того. При однобоком понимании они неприменимы. Даже при сохранении сознания незнающий будет пребывать в фантастическом мире иллюзий. Потому столь необходимо еще при жизни своей на земле озаботиться приобретением нужных познаний и сведений о мире надземном. Что же можно познать, отрицая?! Слепые и глухие, населяющие мир плотный, таковыми же окажутся и там. Об одном Могу предостеречь: не имейте ни злобы, ни страха и ничего не отрицайте. Пространство вмещает в себя все, как же можно отрицать то, что существует. Все, что создается мыслями человека, уже существует в незримом. Мир многосторонен и многообразен в своих проявлениях. Ограничения понимания обозначают отрицание того, что есть. Много надо понять, прежде чем вступить в пределы Надземного Мира в сознании полном.
 
      Сколько бы ни знал и ни познал человек, все его знание есть лишь ступень к знанию, еще более полному и высшему. Конца же познания нет.

      Только усиленно напряженное устремление очистить зерно духа от нагромождений, закрывающих его свет, в состоянии совершить этот трудный процесс. Бессмертная Индивидуальность – в зерне, личность – внешняя шелуха. И когда сознание переносится в сферу своей Триединой Индивидуальности, то есть в зерно (духа), становится оно (сознание) непрерываемым. Это ступень Архата. Слова «смертный» и «бессмертный» имеют особое значение. Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой? Во Мне. Я Ведущий. Вечное пламя – в зерне духа, и будет оно разгораться все ярче и ярче в сознании, к нему устремленном, и в свете его растворится малое, временное, личное, преходящее «я». Надо его элементы понять и отделить от того, что не проходит. «Я» большое, непреходящее, вечное... и «я» малое, временное, ограниченное одним воплощением. Почему Говорим о будущем и в него Устремляем? Освобождение в нем. В настоящем его не достичь, так как процесс требует времени. Преображение, озарение, трансмутация того, что есть, в то, что должно быть и будет, – путь неизбежной необходимости, путь Света, путь ведущий к слиянью со Мною.

      Жизнь личности, личности данного воплощения – всего только сон, но сон, ткущий нити кармы рабства или освобождения. В этом сне надо прозреть к пониманию действительности и жить, только полагая сознание на Ведущего. Мы достигли ступени фактического бессмертия, то есть непрерываемости сознания во всех состояниях и во всех оболочках. К тому Ведем вас. И у вас и у Нас зерно духа бессмертно. Но вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же – к зерну. Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух – это «Я». Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания – значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет. Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности.

      Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью – значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа – это личность и личное «я» и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего «Я». Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне. Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их «Я», высшее «Я», ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания.

      «Урусвати знает, что злорадство есть дурное свойство. Можно печалиться или негодовать, но злорадствовать будет ниже человеческого достоинства. Кроме того, злорадство приносит и возлагает часть Кармы того, над кем злорадствуем – это нужно запомнить. Ведь между злорадством и клеветою граница мала. Каждый, кто злорадствует, когда-то получит такое же отношение. Люди могут заблуждаться, они могут поступать преступно, и они могут заслужить осуждение, но не злорадство.
      Анализ качеств и свойств входит в Йогу. Размышление о добрых качествах и дурных свойствах будет приближением к входу, к продвижению. Мы много указываем на качества достойные, ибо так Мы даем намеки о Нашей Внутренней Жизни.
      Не следует думать, что на известном духовном развитии можно уже не заботиться о преуспеянии качеств. Каждая ступень требует приспособления всех качеств. Нужно проверять себя неустанно. Нужно найти любовь к таким самоиспытаниям. Проверить доспех будет знаком готовности к битве. Символ битвы постоянно указывается в самых древних Учениях. Среди битвы произносятся слова мудрости. Не забудем, что соединение мудрости с мужеством будет крепким залогом удачи.
      Мы среди жизненных опытов знаем, почему борьба и устремления проходят, как поток жизни.
      Мыслитель учил: «Посмотрите на волны потока, сложен их узор, но они стремятся вперед. Ничто не остановит их. Итак, пусть спешит и душа человека» Учение Живой Этики: Надземное, 595.

___________
* Полностью эссе: ПУСТЬ СПЕШИТ – И ДУША ЧЕЛОВЕКА  размещено на стр. 35 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" –  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии