Гроздьями
В утерянной главе,
«Галерейки», 7-ой,
я писала о Цое.
В присущей мне манере походя.
Сейчас слушаю «не остаться в этой траве», и вспоминаю:
Я пришла домой с работы, а там никого, и только два незнакомых юноши устанавливают елку посредине зала, и банку с водой нашли, и треногу, и даже, кажется, елочные игрушки, которые хранились на антресолях. Я говорю:
- Вы кто?
Они отвечают:
- Мы студенты архитектурного института
- А где все? – спрашиваю я.
- А все поехали в аэропорт, встречать Майка и Цоя.
Майк Науменко, гений, был у нас уже год назад, теперь вот, Цоя вез.
Скулы, глаза прикрытые.
«Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле».
Три дня я их кормила.
Майка и Цоя, и еще и ребят из архитектурного института, и всю 70-ку, золотую молодежь, все спали на полу, вповалку, на своих же полушубках, даже Майк, одному Цою выделили топчан, на одного. Цветок на асфальте. И Вова Синий у его ног. И Фэйм у изголовья. Вэдим под елкой. Серж на коврике в коридоре.
Мы с Мишей в соседней комнате, в супружеской кровати, и Наташкина кроватка рядом, ей там от силы года три.
На третий день Цой не выдержал и сказал:
- Раз гора не идет в Магомету, раз ты не присутствуешь на моих выступлениях все эти три дня, я буду петь лично для тебя.
- Где? – растерялась я, - В этой кухне?
А хрущевские кухни – не мне вам рассказывать.
- В этой кухне, - сказал Цой, опускаясь прямо на пол, у плиты, где у меня поспевал рис с мясом, - и пусть ни одна скотина сюда не войдет.
Знаете, как они висели в проеме двери?!
Гроздьями.
Свидетельство о публикации №211120900332