Предзимье

Поздняя осень, преддверье зимы. Земля отдыхает, она  уже примеряла несколько раз снежное покрывало. Но то ли возбуждённая затянувшимся осенним теплом, то ли  недовольная непостоянством покрывала, она  так и не смогла заснуть.  Дача  с потемневшими от дождя  стенами и окнами притихла в ожидании зимы. Казалось,  всё вокруг:  и грядки, и деревья и дом  ждут того важного сигнала, после которого наступает покой и можно отдыхать до весны.   Получив свободу от сезонных забот, я решил заняться благоустройством подвала.  Его  каждую весну  половодье превращало  в водоём.  Предстояло  вытащить несколько кубов глины и забетонировать пол.
 Работать приходиться на коленях из-за малой высоты, как на картинке из школьного учебника «Работа шахтёра до революции». 
С двумя вёдрами,  наполненными глиной,   поднимаюсь из подпола и несу высыпать  на межу.  Распрямляю натруженную спину, вдыхаю бодрящий влажный воздух,  осторожно ступаю по раскисшей земле. Немного кружится голова, стучат в висках молоточки, заглушая головную боль,  преследующую  меня в последние годы,  ноет когда то давно повреждённое колено. Тело поизносилось от времени и требует подновления, а работа даёт хоть на время забыть о болячках.  Ночью  все  проблемы вернутся,  да появиться ещё и давление, но это всё будет потом,  и не хотелось пока думать об этом. 

Вот зачем мне нужен подвал? Что в нём хранить?  На четырёх сотках много не вырастишь.  Но  понимаю, что  мне  нужна эта работа, которая    придаёт жизни то осмысленное существование, которое пока еще держит  на грешной земле.    Под ноги вот только надо смотреть, чтобы не    упасть для полного счастья.
- Чёрт возьми. -  Поскользнувшись, падаю.  Как говорится,  накаркал.
 Яркая вспышка, темнеет  в глазах. Лежу некоторое время, зажмурившись. Подниматься не спешу. Всё равно весь в грязи, так хоть немного отдохну на свежем воздухе. Капли дождя приятно холодят лицо. Но надо вставать, не хватало ещё и радикулит подхватить.
Поднимаюсь. И о,  чудо!  Ведра становятся невесомыми.  Медленно высыпаю землю. В голове звучит приятная,  успокаивающая музыка. Совсем не чувствую тела.  Пропала  головная боль.  Возвращаюсь с пустыми вёдрами, иду,   едва касаясь земли. Спускаюсь в подпол, и не узнаю его. Яркий свет,  и  звучит музыка. Кажется,  она исходит от стен,  потолка и  даже от лопаты с налипшей на ней глиной и заполняет всё вокруг.  Насыпаю полные вёдра  и выплываю с ними на улицу.
Чувствую себя  очень сильным, и всё получается. Подпол подождёт,  вспоминаю о бетонном блоке в конце огорода, когда то служившим опорой деревянному столбу с проводами.  Всегда,  проходя мимо,  думал о том,  как бы его вытащить. В хозяйстве пригодился бы. Подхожу и легко вытаскиваю из земли, переношу и кладу на берег пруда. Пусть пока полежит, ещё не решил, что с ним  делать дальше. Пруд.  Пробую пройти по воде. Получается, «аки посуху». Вспоминаю о листе шифера,  приготовленном для ремонта крыши. Вместе с ним медленно поднимаюсь на крышу без лестницы,  и здесь всё получается.  И понимаю:  случилось чудо, я могу летать.
Может,  сегодня день исполнения моих желаний?

Вспоминаю о давней мечте. В грибное время я выезжал в лес,  далеко за город и всегда ходил по одной и той же дороге. Углублялся по ней на десяток километров, по пути набирал корзину грибов и возвращался. А  всегда хотелось пройти подальше  и узнать,  а что там. С полной корзиной далеко не уйдёшь. И  каждый раз всё повторялось. Хоть сейчас и не время собирать грибы, может,  и это к лучшему, я полетел. Никак не могу привыкнуть к счастью свободного полета. Ощущение, что потерял тело и парю в воздухе. Волшебная музыка, никогда её не слышал, но такая знакомая и родная.  Как я без неё раньше жил -  непонятно. А может она всегда была во мне, просто  пришло её время зазвучать.
Парю над дорогой, узнаю заветные грибные места. И чем дальше лечу, тем сильнее лес преображается. К серой, промозглой осени постепенно возвращаются краски. Будто   моя музыка оживляет и заполняет всё вокруг.  Опускаюсь и медленно иду по песчаной дороге, наслаждаясь новыми  местами.  Ярко светит солнце, поют птички, высокие сосны испускают тот неповторимый терпкий аромат, что так бережно хранится в памяти. Над придорожными цветами жужжат труженицы-пчёлы. Дышится легко. Лето. И почему я не был здесь раньше? А ведь мог всего этого  и не увидеть.
Впереди показался просвет среди деревьев. И что это?  Стоит моя мать с полотенцем в руках и рядом отец опирается о лопату. Младший брат, здесь ещё ребёнок,    пытается сесть на взрослый велосипед. Велосипед падает, родители улыбаются, а брат делает новую попытку. А ведь мать с отцом и брат   давно  умерли. Отмахиваюсь от этой мысли.  Сегодня случилось чудо в которое хочется верить.  Тут они замечают меня и приветливо машут  руками. Я вдруг понимаю, что я тоже ребёнок.  Они ждут. А я хочу побежать к ним, но не могу сдвинуться с места. Неожиданно в моей музыке тревожно и жалобно зазвучала скрипка.   Стало неспокойно на душе.
Я улетел из дому, никого не предупредив. Будет волноваться жена, сын. Надо вернуться, поделиться радостью и сообщить где я буду, а потом снова прилететь и захватить их с собой. Ведь отец еще не видел внука.  И чем дальше  об этом думаю, тем размытее становятся изображения родителей и брата. Затем совсем пропадают. Белый туман заполняет всё вокруг. Застилает глаза. Ничего не вижу.
Вдруг появилась резкая боль в ноге, которая заставила  меня открыть глаза. Я сидел на раскисшей сырой земле, прислонившись спиной  к груше. Моросил дождь. Ведро лежало у меня на ноге,  глина из него  высыпалась, образовав небольшую горку, по которой струйки воды выбирали себе  дорогу.  Что же  случилось? Всё,  на сегодня работу  заканчиваю. Не болит колено, затихла голова.  И только музыка,  ставшая такой родной,  по прежнему звучит во мне.   


Рецензии