Преемственность поколений

                « Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»;
                а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг…»
                (Откр.3:17)


Гена Лукашенко, ученик шестого класса средней школы города Брянска, в далеком 1979 году пришел с тренировки. Был май месяц, школа заканчивалась, в дневнике одни пятёрки, погода весенняя. Сердце так и разрывалось, ведь скоро он поедет на каникулы, к бабушке на Украину, на всё лето! А там такая красота и свобода!
Вскоре уже пришел с работы уставший отец. Он работал на местном заводе упаковщиком оборудования. Зарабатывал по тем временам очень хорошие деньги. С его слов, он превзошел своих родителей по показателям достатка, морали и мировоззрения. Отец говорил, что бабушка с дедушкой представлены людьми прошлой эпохи девятнадцатого века. Он утверждал, что его родители сильно отстали от жизни – веруют в Бога, крестятся раз за разом, празднуют все церковные праздники, не понимают, как вырабатывается электричество и прочее. И это в двадцатом-то веке, когда Юрий Гагарин долетел до космоса и лично убедился, что никакого Бога  на небе нет и быть не может. Пещерный миф развеян. Более того, в отличие от дедушки отец не пил и не курил, а это в глазах Гены это был прогресс и серьезное доказательство его правоты.
Отец разделся, помыл руки и за ужином начал оживленно рассказывать, что, мол, на работу к ним устроился очень странный человек-баптист. Генке стало невероятно интересно: что же это за такой человек? Судя по названию, он напоминал ему кого-то вурдалака, но батя рассказал, что этот человек посещает закрытую секту, совсем не ругается матом, как все обычные люди, чересчур набожный, но не крестится, не курит и не пьет, а главное: предостерегает всех, чтобы те не говорили даже слово «черт». Генке даже стало не по себе от загадочности этого человека.

Уже приехав на всё лето, на каникулы к бабушке, Гена, как-то вечером, между делом, спросил:
- Бабуля, а кто такие баптисты?
- Баптисты? – бабуля вопросительно прищурилась.
- Ну да, баптисты?
 - А-а, ну так цэ сектанты. Воны до нашей православнои церквы не ходять, креста не накладають на себе. По ночам сбераються у хатах, та моляться, чи шось там роблять, не знаю. А шо такэ?
-  Да, папка говорил, что один из них к нему на работу устроился.
- Це погано. Каб вин, часом, його у свою сэкту не затягнув.

Дедушка, услышав их разговор, вмешался:
- Яны на своих праздниках сначала приносят в жертву своих дятей, а потом до утра баб тискают, кто кого ухватит, потому и называются - баптисты. У нас, в Беларуси, яны тоже были.

Генка был в шоке от такого рассказа. Но дед продолжал:
- Горилку не пьют, в кино не ходют, в комсомол и в партию не вступают и дюже боятся православных икон.

Генка покосился на икону, висящую в углу комнаты, и спросил:
- Деда, а кто это там нарисован?
- Это Бог. Есус Хрыстос. Его жиды живьем распяли. Вот ён, видишь на крестиках вязде распятый. – дед показал свой нагрудный крестик. – А ён потом на паску воскрес.
- Жиды-ы? А это ещё кто такие? – чем дальше шло, тем больше недоумения было у Генки.
- Жиды – это такие хитрые люди и яны гаразд боятся свиней. Чуть не до смерти.
- Свине-ей боятся??? – у Генки это откровение совсем не помещалось в голове. – А почему  именно свиней, а не индюков, не коров или собак? Вот я, например, ужас как боюсь индюков. А, деда?
- А был случай. Как-то раз, когда Есус был ещё живый, то жиды подошли к Нему и спросили хитро так, мол, отгадай, кто под корытом ляжыць? А сами значыць, туды незаметна девку незамужнюю запрятали. Но Хрыстос был не дурак и говорит им, шо тама ляжыць свинья с парасятками. Тут жиды как обрадовалися, да как захлопали в лавдоши, мол, а вот и не вгадал, а вот и не вгадал. А как подняли корыто, то глянули, а там, и вправду, ляжыць свинья с парасятками. И с тех пор они не едят свиней, сильно боятся, кабы она обратно человечиной не обернулася. – дед был весьма серьезен, затем важно достал кисет и начал заворачивать «козью ножку».

Дедушка вышел на улицу, взял небольшую кувалдочку и пошёл на луг «перепнуть» корову. А Генка нарыл в навозе червей, взял удочку и побежал на озеро ловить безумно красивых и сверкающих на солнце красноперок.

Вечером, когда уже все улеглись спать, уже в темноте, Генка позвал:
- Деда!
- Шо, Генчик?
-  А раз жиды не едят сало, то какая у них тогда любимая еда?
- Вобщета жиды сильно любят кувердес, но по праздникам, на жидовску паску, яны гатовлят мацу.
- Кувердес? А что это?
- Та не знаю толком. Месиво какое-то. Наверна. Вроде каши. А может и холодец какой. Но в людях ходит одна байка, мол, как-то раз один жид собрался до родичей идти пешки в Одессу. И чтобы не тратить много грошей дороге, то взял с собою из дома побольше кувердеса. А чапать-то далече. Вот по дороге кувердес и пропал у жида. А ён-то жадный, жалко выкидывать добро. И всё равно его съел на перепутье. И напала на его сильная срачка. И все время потом ён бёг и порожнился прямо на дорогу. – дед закатился хохотом аж до слёз.
- Деда, а что дальше было?
- Вот потом, на этом перепутье, когда кто из путников заблудится и у местных спрашивает, мол, как мне правильно пойти на Одессу. А местные ему смеются, показуют пальцем и говорят: «Вот по этому кувердесу попадёшь прям у Одессу!»

Они долго все вместе смеялись. Когда угомонились, настала тишина. Снова послышалось:
- Деда, а деда? А как делается маца?
- Маца? – переспросил дедушка и продолжил уже в очень серьезной, приглушенной манере, как будто кто-то мог подслушивать. – Мацу жиды делают вот как: перед жидовской паской, значит, яны ворують у людей маленьких православных младенцев. Потом ночью колют дитя шилом шесть раз. Затем яны младенчика мнуть руками, пока вся кровь не выбежит на тряпки. Затем тряпки палят в печи, а попел собирают в коробочку. Этот попел яны потом добавляют себе в священную мацу. Кажуть, шо священная маца их делает сильно жадными и богатыми. За это их все православные люди и не любят.

Генке стало жутко от такого рассказа, он не мог понять, почему люди бывают такими страшно жестокими и омерзительными, а также, почему они не хотят жить нормально как все православные люди, а наоборот, занимаются весьма злыми и гнусными делишками.

Генка вырос. На дворе 2011 год. Опять весна. За плечами уже два института, лихие девяностые, один неудачный брак и большой жизненный опыт. Нынешний Геннадий Михайлович уже давным-давно превзошел своего отца по всем статьям: два диплома против его ремесленного училища, у него было три сына, а не два и он был человеком уже не двадцатого столетия, а двадцать первого. Первопричиной же данного успеха, по мнению Геннадия, являлось его прогрессивное мировоззрение. Он часто с улыбкой вспоминал, как, будучи ребенком, «купился» на дедушкины байки как камбала на Привозе. Ну, впрочем, всё по порядку.
 Когда Геннадий поступил в институт и получил более широкий доступ к разного рода литературе, то его детское мировоззрение стремительно начало изменяться. Он узнал, что, к примеру, баптисты на самом деле никаких баб не тискают, а это просто одна из многочисленных деноминаций протестантской конфессии христианства. Протестанты, как оказалось, отличаются от православных тем, что у них совершенно разные формы богослужений и существуют некоторые различия в толковании Евангелия. Один из мифов был почти развеян.

Едва окончив институт, Геннадий сразу же оказался в очень непростой ситуации. Началась перестройка, развалился СССР, сумасшедшая инфляция, филологи стали никому совершенно не нужны. Жизнь превратилась в сущий кошмар. И без того хлипкий брак, с треском развалился. Приспособиться к быстро изменяющейся обстановке было попросту невозможно: каждый день страну потрясали всё новые и новые разрушительные волны. Но тут ещё страшная новость: младший брат не успел прийти из Армии, как уже через месяц женился на еврейке!!! «Совсем в Армии мозги отбили» - воздыхал Генка. – «Ни кола, ни двора. Одну мацу и будет есть».

Но не тут-то было. Пока Геннадий сидел дома на шее у родителей и ломал голову, куда ему пойти учиться: в медицинский или же на «финансы и кредит», то брат, не мудрствуя лукаво, пошел пахать на стройку и уже через два неполных года заселился в новенькую «двушку». Вскоре строительная организация, где он работал, не выдержала удара «шоковой терапии» и обанкротилась. Брат сел дома. Готовил еду, стирал и выгуливал собаку. Его еврейка работала в парикмахерской. Кроме этого, она продавала клиентам из-под полы всяческие импортные бритвенные принадлежности, шампуни и дезодоранты польского производства. Вдобавок ко всему, она умела прекрасно шить и обшивала всю семью весьма стильно и по-модному. По выходным они посещали театры и кино. «Совсем с ума сошли. Деньги девать им некуда». - Мысленно вертел пальцем у виска Геннадий и даже сам того не заметил, как у него поселился маленький червячок зависти к родному брату.

У Гены же, удары судьбы не прекращались. Он вставал с колен, что-то предпринимал, получал следующий удар, снова поднимался и снова получал. И хотя Геннадий был далеко не из тех, кто сдаётся без боя, но всему есть предел и он, окончательно, так сказать, выдохся. Воспитанный в СССР, в дружной, братской семье народов, прежде имеющий четко расставленные приоритеты, этот человек, в наголову изменившейся обстановке, полностью утратил все ориентиры в пространстве.

 Миф о счастливом коммунистическом будущем был окончательно развеян. Какой-то неведомый «новый Гагарин» сделал своё подлое дело, разрушил худо бедную национальную идею и вселил вместо этого в людей вражду, ненависть, жадность, умопомрачительную алчность и разврат. Стало весьма модным ругаться и проклинать всех начальствующих и власть, со словами «жить-то как-то надо» почти все, от мала до велика, пошли грабить, воровать и продавать всё, что плохо лежит. Всем сразу захотелось роскошных мерседесов, шикарных вилл и отдыха под пальмами, а при виде зелененьких долларов у многих вообще земля из-под ног уходила.

 Геннадий же, с детства привыкший аккуратно раскладывать по полочкам тетрадки, прилежно учиться, заниматься спортом, участвовать во всех общественных мероприятиях, не мог никак смириться с окружающей действительностью. Его душевное состояние день ото дня становилось всё хуже и хуже. Его разум и душа были смертельно отравлены прокисшим информационным «кувердесом», который смрадно источали все ликующие СМИ, скинувшие с себя лапы беспощадной цензуры.
Как-то раз, бродя по городу в поисках какой-нибудь работы, Геннадий, ни с того, ни с сего, решился и зашел в лютеранскую церковь. Увидев пресвитера, он задал ему три вопроса и, удивившись простоте и ясности последовавших ответов, стал регулярно ходить на все богослужения.

С этого момента жизнь Геннадия коренным образом изменилась. Люди в церкви были приветливы и непосредственны, в них не усматривалось ни тени царящего вокруг мракобесия. Все проповеди Геннадий слушал с жадным упоением, ему как никогда было всё понятно и ясно. У Геннадия как будто крылья за спиной выросли. Он принял лютеранское крещение и взял в жены прелестную молодую лютеранку восемнадцати лет.

 Всё стало на свои места, всё точно, как любил Геннадий, ясность, четкость и простота, а именно: всего на всего десять заповедей и Библия, как неисчерпаемый источник мудрости и наставления. Он ходил в церковь и молился Богу. И Бог реально его услышал и ему помог. Геннадий со временем успешно отучился на «финансы и кредит», открыл собственный бизнес, значительно в нём преуспел, купил квартиру, загородную недвижимость, автомобили и заимел во всём полный достаток. Его любящая, преданная и никогда ни на что не ропщущая жена служила ему крепким тылом, и она родила ему три сына и дочь, которым он не мог нарадоваться. В общем, как говорится, всё у Генки стало просто супер. За исключением одного маленького нюанса – мифы о евреях никак не хотели развеиваться. Наоборот, чем дальше заходило дело, тем больше и больше появлялось всякой противоречивой информации, мифов, суждений и прочих сомнительных гипотез.

Геннадий Михайлович перелопатил тысячи страниц интернета на свою, ставшую камнем преткновения, тему и понял, что вообще-то антисемитизм – одно из самых древних явлений в обществе. Ему уже не хотелось ничего, кроме чёткого и краткого личного определения в отношении этого вопроса. Но определиться окончательно он никак не мог: евреи присутствовали всюду, даже в священной Библии везде кишели евреи и сам Иисус Христос, его личный спаситель, тоже был этнический еврей. Геннадию от этого становилось временами совсем дурно.

Глубоко разобравшись в себе, Гена понял, что червячок зависти к своему брату, поселившийся в нем вскоре после женитьбы на еврейке, по сути, тоже является ярым антисемитом, иначе с чего бы он стал родного брата потихоньку ненавидеть? Более того, брату, по его мнению, всё давалось гораздо легче, чем ему. Гена трудился в поте лица, а брату всё как-то само по себе падало с неба. И особенно злобный червяк ему не давал покоя в том, что еврейка, в отличие от первой жены, никогда не упрекала своего мужа в том, что он не мужик и не в состоянии обеспечить семью и её в том числе. Благо, что Гена удачно женился во второй раз и червяк со временем почти сошёл на нет. В конце концов, он нашел место в Библии, где говорится, что для Бога нет как такового понятия вообще, типа как, раба, еврея, скифа или эллина. Геннадий как следует, помолился на этот  счет и даже потом попросил прощения у брата, о том, что когда-то давно был не прав по отношению к нему.

Прошло некоторое время. Настал 2011 год. Дела шли замечательно. Геннадий Михайлович заматерел, немного подустал от постоянного делания денег и от бизнеса в целом, но нужно было поднимать детей, передавать им дело и до этого момента крепиться. Субботним зимним вечером, как-то, он сидел возле компьютера, раскачиваясь на двух ножках стула, от безделья читал статью какого-то вольнодумца из разряда альтернативных историков. Статья его постепенно увлекла. Там логично и последовательно раскрывался наиподлейший еврейский заговор против всего невинного, пушистого и ничего не подозревающего человечества, причем всё основательно приправлялось общеизвестными фактами из истории. У Геннадия отвисла даже челюсть. Он воспринимал всё это, как настоящее откровение.

 В статье писалось, что, якобы, Авраам, отец всех арабов, евреев и многих других народностей, проживая в Вавилонском государстве, выкрал опаснейшие научно-эзотерические книги, содержащие все лучшие достижения вавилонской цивилизации, и он с ними сбежал в пустыни Ханаана. Авраам сильно опасался, чтобы эти книги ни в коем случае не попали в руки коварных и злых людей. После его смерти эти книги стали достоянием его потомков евреев и именно евреев, так как праотец арабов Измаил был изгнан из племени ещё при жизни Авраама. Дальше – больше. Моисей, когда увидел, что в Египте евреи ненавидят друг друга и поэтому скоро погибнут в тамошнем рабстве, обиделся на своих генетических соплеменников, убил египтянина и из страха, что его сдадут свои же братаны по причине зависти (типа, что он один примазан к столу египетских аристократов) убежал к дальним родственникам в пустыню. Далее говорилось, что Моисей стал самым первым антисемитом, так как первый призвал дерущихся из-за ерунды двух евреев к благоразумию и взял в жёны негритянку, дабы его потомки уже никогда не были бы евреями. Впоследствии все знаменитые пророки: Исайя, Иеремия, Иезекииль и прочие, они тоже призывали весь Израиль к благоразумию, но Израиль всегда противился наставлению и побивал оных камнями. Последнюю точку евреи поставили в отношении антисемита Иисуса Христа: после того, как в ответ на слова «отец наш – Авраам» Иисус ответил им: «ваш отец – диавол!», то с этого момента они и Его запланировали жестоко убить.
Книги Авраама, говорилось в статье, назывались книгами каббалы. Держателей этих книг так и называли – книжники. Книжники называли себя учеными и с религией никак себя не отождествляли, поэтому во всех распрях и войнах они оставались в стороне, ведь каббалисты никогда ни за что не агитировали и не проповедовали. Зато они знали строить финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и прочие технологии, вплоть до политических. В Евангелиях любой может заметить, что во всех событиях присутствовали именно книжники и фарисеи, но книжники никогда с Иисусом не спорили, получив мудрый ответ, они смиренно уходили. Отсюда в статье следует вывод, что правили балом всегда именно книжники, а фарисеи брали на себя лишь исполнительную власть, но вся вина автоматически сваливалась на весь еврейский народ. Больше всего, естественно, страдал именно народ. Много позже, типа в защиту евреев, и появился термин «антисемит», то есть  еврейский враг народа, фашист, нелюдь и животное, а значит человек вне закона и далее, соответственно, как в сталинские времена. Хотя, по своей сути, в антисемиты легко мог быть записан обыкновенный оппозиционер, модернист и новатор, который играет важнейшую роль для соблюдения принципов справедливости и развития общества вцелом. Далее автор статьи выражал глубокое сожаление о том, что пушистое и ангелоподобное человечество, руководствуясь наивными предрассудками, на протяжении веков, устраивало жесточайшие погромы именно тем, кто, наоборот, ещё в пустыне, вопреки золотому тельцу последовали десяти заповедям Моисея. Он писал, что когда Моисей взошел на гору для получения Закона и долго не возвращался, то из страха безысходности от потери своего лидера, евреи обратились к книжникам-каббалистам и те по всем канонам создали культ золотого тельца и устроили праздник. Ведь сомнительная и весьма неясная идея Моисея с треском провалилась, так как он, вероятнее всего погиб на горе от обезвоживания. И тут проверенная в веках вавилонская технология, как никогда, приобрела актуальность. С тех пор, писал автор, культ золотого тельца весьма и весьма укоренился в народе Израиля, за исключением малой его доли. Даже после падения «железного занавеса» в СССР большинство евреев поехало отнюдь не на историческую родину, нет, не в Бердичев, и не в Израиль (туда, на свой страх и риск, поехали только патриоты), а они поехали делать деньги, и в основном в США, в «нынешний Египет», с его великими финансовыми пирамидами. Там, на Уолт Стрит, стоит уже не корявенький телец, а матёрый бык. Это реальный знак и символ. Ведь только от торгов и решений на Уолт Стрит сейчас зависит вся мировая экономика и её кризисы. И, пока наивное человечество боролось с генетическими евреями и бешено мстило им за распятого антисемита Иисуса, то каббалисты успели создать крепчайшую финансовую систему и идеологию супер праведной демократии, цинично и методично покоряющую мир. Более того, человечество само уже, в большинстве своём, влюбилось в золотого тельца с такой силой, что начало цинично переступать через всё, что не рентабельно и мешает «рубить бабки»…

Гена был по образованию филолог и хорошо понимал, к примеру, значительную ментальную разницу между выражениями «позвонить», «звякнуть» и «сделать звонок». Но, видимо, с годами забыл нечто более существенное, а также, что есть невидимая для обычного глаза пропасть между понятиями «заблуждение» и «предубеждение». Он совсем забыл даже то, что на зачете по общей психологии без запинки и на одном дыхании лично протараторил:
«- Предубеждение — установка, препятствующая адекватному восприятию сообщения или действия. Как правило, человек не осознает или не желает осознать, что он предубежден, и рассматривает свое отношение к объекту предубеждения как следствие объективной и самостоятельной оценки каких-то фактов. Предубеждение может быть следствием поспешных и необоснованных выводов, базирующихся на личном опыте, а также результатом некритического усвоения стандартизированных суждений, принятых в определенной общественной группе (предрассудок). Предубеждение нередко используется человеком для оправдания неблаговидных поступков».

 Геннадий завис на ножках стула. Его засохший внутренний слепой червь вдруг очнулся и до предела налился жгучей ненавистью к этим мерзопакостным каббалистам.

Тут в комнату неожиданно входит его старший сын и, с беззаботной наивностью, спрашивает:
- Пап. А, пап. Ты всё знаешь. Расскажи мне, что такое каббала?
 
Перед глазами отца мелькнули: беззубый дедушкин рот, еврей, гадивший на одесский тракт и Юрий Гагарин, вручную отстирывающий свой скафандр после запредельных перегрузок…

Раздался грохот.

Это стокилограммовый Геннадий Михайлович упал со стула…

(Все персонажи (кроме Гагарина) вымышлены и любые совпадения случайны).
 


 


Рецензии
Мне понравилось, спасибо. показалось, что многие темы поднятые в рассказе волнуют лично вас. И воспоминания детства так же перекликаются с личными.
Рассказ вполне раскрывает цитату из Откровения.

Ольгица Агаркова   11.10.2012 16:32     Заявить о нарушении
Совершенно верно, многие темы волнуют лично меня и практически всё, о чем пишу взято из реальной жизни, личных бесед и интервью.
Научиться прощать - это самое первое, чему должен научиться любой человек уже в юности. Здесь не нужно упражняться изнурительным терпением и, скрипя зубами, удерживать себя от яростной мести, нужно всего лишь уметь поставить себя на место других.
Спасибо за отзывы. Удачи Вам и всех благ!

Эдуард Антошкевич   12.10.2012 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.