Период праздников. Глава 3. Марина

 Лена раскраснелась от быстрой ходьбы. В ее руках были коробка конфет и цветы.
-   Ты меня балуешь, -  сказал Мотя. -  Это все мне?
-  Извини. Опоздала. Позвонила Марина, моя одноклассница. Оказалось, что Алик, ее муж, в воскресенье должен уехать в командировку, и она перенесла свои именины на сегодня. Пойдем?
По дороге Лена рассказала, что Марина первой из одноклассниц вышла замуж. У нее дочка Верочка, ей два годика.
Когда они поднялись на третий этаж  и остановились у двери, Мотя предложил:
-  Спрячься. Ладно?
Лена поднялась на один марш выше. Он нажал на кнопку звонка. Дверь открыл мужчина в белой рубашке.
-  Привет, Алик! Поздравляю с именинницей.
-  Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Марина!
Из кухни вышла красивая женщина. Она приветливо улыбалась.
-  Поздравляю, Марина.
Мотя поцеловал именинницу, вручил ей конфеты и цветы.
-  Верочка уже спит? -  спросил он.
-  Она сегодня у бабушки, -  сказал Алик.
-  Жаль... Я вижу вы меня не узнаете?
Он повесил свой плащ на вешалку. Причесался перед зеркалом.
-  Меня зовут Мотя.
-  Мотя... - обреченно сказал Алик. -  Очень приятно, но что-то не припоминаю...
Лица Марины и Алика выражали тупое недоумение.
-  Я вам сейчас напомню, и вам станет все понятным. У вас есть подруга Лена.
-  Лена...-  опять обреченно сказал Алик. -  Что-то не припоминаю.
Мотя подошел к двери и широко распахнул ее.
-  Леночка, тебя здесь что-то не припоминают...
Алик и Марина, увидев Лену, ахнули и дружно захохотали.
-  Мариночка, поздравляю! – Лена поцеловала подругу.
Мотя помог ей снять пальто.
-  Ну, что у вас? - деловито спросила Лена, доставая передник из шкафа.
-  В основном, все готово. Остались шашлыки и сервировка стола... Алик!  Я же просила пойти в магазин за томатным соусом.
-  Ребята, -  сказал Мотя, -  если в доме есть томатная паста и натуральное вино, идти никуда не надо. Соус к  шашлыкам на моей совести.
Он ошеломил хозяев соусом: смесью томатной пасты и натурального вина, которую он посолил и поперчил, добавил в нее приправы, найденные в кухонном буфете, и немного сахара. С ним стали советоваться как с равным. Более того – ему поручили сервировать стол, и с этой задачей он справился блестяще.
-  Мотя, вы художник? – спросила Марина.
-  Нет, я милиционер.
Это было воспринято как шутка. Алик и Марина хохотали. Мотя и Лена смеялись вместе с ними.
К назначенному времени квартира заполнилась гостями. На Мотю ринулась лавина имен, и он отвечал:
-  Мотя... Мотя... Мотя...
-  Я им «замотькал» полную голову, - сказал он Лене, когда сели за стол.
Стол, еще никем не тронутый, был красив, и Мотя любовался своей работой.
- Товарищи! - встал курчавый, смуглый, как цыган, парень в больших темных очках. - Сегодня, я слышал, нас будут угощать шашлыками. Поэтому я хочу предложить кавказский тост.
И с грузинским акцентом продолжал:
-  Высоко в небе парил орел. Вдруг увидел неведомую птицу – летящий над горами самолет. И бесстрашно ринулся на него. Летчик, сделав крутой вираж, спас свою жизнь и жизнь орла. Так выпьем же за то, чтобы Марина так же легко выходила из трудных положений, как этот летчик. И пусть она живет долго, как орлы, и будет счастливой и здоровой.
Мотя засмотрелся на именинницу. Пожалуй, он никогда не видел такой красивой женщины. Она завораживала мужчин и властвовала над ними. Возле нее они становились мускулистыми и остроумными. Те, кто постарше, молодели, и было забавно наблюдать их превращение в морщинистых петушков.
Когда гости, насытившись, оставили растерзанный стол, Мотя с Леной пошли покурить. На лестничной площадке было прохладно, дымно и шумно. Снял пиджак и набросил его Лене на плечи. Глянув в окно, ахнул – снег валил крупными хлопьями. Это был первый снег! По давней семейной традиции появление первого снега отмечалось в его доме как праздник. Об этом Мотя рассказал Лене. И добавил:
-  Ты себе не представляешь, как счастливы будут родители, если вместе придем на Праздник Первого Снега. Пойдем, а? Я понимаю, что неудобно. Но что делать?!
-  Надо «отпрашиваться», - со вздохом сказала Лена.
Они подошли к Марине, и Мотя неожиданно упал перед ней на колени, театрально возвел руки к небу и, глядя ей в глаза, сказал:
-  Если есть добрый человек на свете, так это вы…
Лена объяснила суть. Марина ничего не могла понять. Что за праздник такой? Бред какой-то! Но когда Мотя начал нервничать и поглядывать на часы, она милостиво разрешила встать с колен и махнула рукой.
-  Что делать?! Но помните мою доброту. Идите.

-  Ну, как Марина? -  поинтересовалась Лена, когда они вышли на улицу.
-  Очень красивая женщина. И неглупа. Из-за нее можно драться на дуэлях и убивать всех соперников, но… долгой любви не получится.
-  Что значит долгой? Всю жизнь?
-  В идеале – да. Каждый человек мечтает о любимом, любимой – это выдуманный, но очень близкий и понятный человек, взятый из книг, кинофильмов, наблюдений. Хорошо, если в жизни встретится тот, кто наделен желанными качествами. Это счастье. А не встретит такого – всю жизнь по крохам будет собирать их с разными людьми.
-  Боже, какой ты у меня старый!
-  Ты права. Это мысли моего отца. Я с ним согласен. Его  мысли, как интеллектуальная собственность, по наследству переходят ко мне. Имею право их использовать. А что?!
-  Матвей Симонович, я завидую тебе...
Мотя внимательно посмотрел на нее – нет, она не иронизировала.


Рецензии