Фраза

Утро началось.. Хотя какое утро,этот день начался еще ночью. Я долго не мог уснуть. Но это не было похоже на обычную бессонницу которыми я страдал последнее время очень часто. Скорее это походило на ожидание чего то. Когда ты лежишь и ждешь что сейчас что то должно произойти. В итоге уснул я  под утро. Часов в пять...  или где то так. А в половине седьмого беспощадный будильник прокричал своим визгливым голосом что мне уже пора вставать на работу. Помотавшись немного по кухне прихлебывая кофе из своей любимой пузатой белой чашки  с черно-красными иероглифами я пытался привести свой разум в рабочее состояние что бы наконец то вытолкнуть себя из дома. Поверьте это была весьма непростая задача. И с ней я к своему ужасу так и не справился. Начальник к этому досадному недоразумению отнесся крайне неадекватно:
-Ты с ума сошел?!!!! Как это не придешь?!!
-Я...  Не могу...  Ну...  Я заболел..- вяло оправдывался я.
Можно было конечно придумать поприличнее причину,но так как мой разум так и оставался в состоянии глубокой комы, я кроме как состояния крайне тяжелого недомогания и придумать то ничего не мог.
-Ну что ж!-подумал я- внеплановый выходной ценой неимоверных усилий получен,а ведь усилия и впрямь были приложены неимоверные, сколько мне стоило нервных клеток слушать этот визгливый монолог моего впавшего в истерику руководителя,так что можно и даже нужно провести его с пользой для дела. Сказано сделано! И я отправился спать дальше.
  Второе мое пришествия из царства Морфея в суматошную реальность произошло в одиннадцать дня. Проводником из царства стал мой друг которому что то срочно от меня потребовалось и поэтому мой мобильный телефон просто надрывался пока я не ответил на звонок.
-Да!-сонным голосом сказал я.
-Блин! Костяныч! Ты это....! Блин! Чо так долго трубку не берешь?
-Сплю я Коля-попытался я отделаться от своего проводника.
-Как спишь?!
-Вот так. Заболел я.
-Заболел?! Что с тобой?
-Да ничего- сказал я и сел в кровати.-ты что звонишь?
-Я? Да это... Блин! Забыл! Это ты все виноват,отвлек меня.
Коля был знаменит своим умением забывать то что он хотел сказать. И порой просто доводил этим до бешенства.
-Еть! Колян,достал! -крикнул я и сбросил вызов.
Но сон был бесповоротно прерван и поэтому я снова продолжил ритуал утреннего кофепития на кухне.
Что то надо сделать- стучалось в голове. Ну в самом деле не проводить же весь день в постели или на кухне куря одну за другой сигареты. И придумал. Эврика!  Я же должен был  забрать у своего друга Витька магнитолу которую я отдавал ему в прошлом а может и в позапрошлом месяце в ремонт. Он был у нас гений по поводу всего того что связано с электроникой компьютерами и всякой другой ерундой в которой я ровным счетом не понимаю ничего но не могу без этого прожить и дня. Хотя..  Судя по тому что я уже забыл когда отдал на починку ему свою магнитолу и езжу преспокойно на работу без нее ,могу...   Но забрать все таки нужно. И я наспех собравшись запрыгнул в свою потрепанную временем и суровым московским климатом пятерочку отправился к Витьку. Витек долго поил меня чаем у себя на кухне и рассказывал мне о своей жизни. И я даже успел порядком подустать от его общества,не смотря на то что видимся мы крайне редко. Что то тянуло меня изо всех сил прочь,на улицу. И я допив наверно уже сто первую чашку чая схватил магнитолу и отправился восвояси. Поворот,еще поворот. Было как то странно ехать по местам где прошло мое детство и юность. Воспоминания былого, иногда приятные иногда тяжелые очень ярко всплывали в моей памяти. И вдруг,на автобусной остановке я увидел Ленку. Ленка! Когда то,давным давно,наверно еще в ту пору когда деревья были большими, у нас с Ленкой был роман. И не просто роман, а настоящая мексиканская любовь,жгучая,страстная,пламенная и всепоглощающая. Сколько же нам тогда было? Да уж! Совсем дети. Но,надо сказать что не смотря на тот солидный отрезок времени что разделял то далекое счастливое время с сегодняшним днем, я все равно наверно в каждой женщине видел ее. Каждую очередную даму своего сердца я подгонял под ее образ который запал мне когда то в душу и остался там на всю жизнь. Почему мы тогда разошлись? Сам не знаю.  Я даже толком и не помню той причины которая нас привела к такому решению. Но зато помню и очень ярко,то когда я пытался ее вернуть.
-Ну может быть начнем все с начала?
-Не знаю- чуть не плача ответила она. Я попытался ее обнять,но она вырвалась и..
-Может быть когда нибудь,но не сейчас!
И со слезами на глазах убежала.
-Да и черт с тобой- подумал тогда я. И началась целая вереница моих любовных похождений. В которых я с каждым разом все больше и больше убеждался в том что только она,Ленка,женщина моей мечты.
Почему я тогда не вернул ее? Почему не догнал? Почему не вымолил у нее второй шанс? Ха! Я? Самый великий и самый изысканнейший ценитель женских сердец ,душ и тел?  Я самый обаятельный и самый привлекательный буду ползать на коленях перед какой то глупой девчонкой,которая не понимает своего счастья что я! Я! обратил на нее свое внимание на ?! Да не в жизнь! У меня вся жизнь впереди и сколько еще будет вот таких Лен?! Да не сосчитать!Но. Все оказалось совсем не так как виделось мне тогда. А через несколько лет,когда я уже понял что попал,понял что она то и есть именно та самая женщина которая встречается на пути мужчины только раз. Понял и хотел было все вернуть,тут то и узнал что оказывается она,моя богиня. Мой идеал. Моя королева сладких грез,вышла за муж. У них ребенок. И живут они в любви и согласии. Кстати это именно Витька то мне и рассказал об этом, когда я в пьяном угаре решил ему излить душу. И вот теперь,она, Ленка, стоит и мерзнет на остановке. Я рванул руль и из крайнего левого ряда,подрезая всех и наплевав на отчаянные сигналы и ругательства бросился опрометью к ней. Я распахнул дверцу и выглянув из машины прокричал с деланным акцентом, подняв указательный палец вверх:
-Йэи! Красафица! Айда, прокачьу!
Она с призрением повернула ко мне лицо и сразу же расплылась в радостной улыбке.
-Ха! Коська! Какими судьбами?
-Да вот к Витьку заезжал,магнитолку починить.
-А он все еще чинит?-удивилась она. Витька же был теперь соучредителем какой то компьютерной фирмы.
-Ну. Для друзей,да.-гордо сказал я и улыбнулся.
-Понятно.
-Ну что,поедем?-спросил я указывая на открытую дверцу.
-Куда?
-Ну,так. Посидим где нибудь, попьем кофе..
-А поехали,-махнула рукой Ленка и залезла в машину.
И через несколько минут мы уже сидели в каком то крохотном кафе. Деревянные грязные столики, весьма нерасторопные официанты и и какая то не очень романтичная атмосфера. Но разве это играло сейчас роль? Нет. Ведь здесь была моя мечта. Всего то навсего в полуметре от меня. А,она за эти годы ни чуть не изменилась. Только похорошела. А главное этот озорной блеск в глазах.
-Ну. Рассказывай,как ты поживаешь- спросил я.
-Ну как. Да нормально.-задумчиво ответила она.
«Ха! Нормально»-подумал я- «А где же твое коронное- Лучше всех!!»
Такое гордое и независимое, как вызов всему этому миру.
-Нормально. Ты то как?
-Да тоже нормально. Вот работаю как проклятый. Машину взял.
-Да. Хм,смотрю ты хорошо водишь. А вот мой бывший все так и учится водить. То Поджеро поймал,то мотоциклиста..
«Бывший!! Бывший!!!»-стучалось у меня в голове- «Эх,не зря у меня была бессонница!»
-Так ты что развелась?- удивленно спросил я.
-Ну в общем то да...-как то уклончиво ответила она.- пока что разъехались,пожить отдельно собраться с мыслями.
И она как то погрустнела. Совсем чуть чуть. Едва заметно.
-А ты то как,женился?- спросила она и снова задорно улыбнулась.
-Да нет..- стушевался я- понимаешь...
И тут то я понял к своему великому ужасу что не могу сказать то что хотел сказать. Все эти годы я только  и мечтал о том  что мы когда нибудь вот так встретимся, посидим в кафе и я ей наконец то расскажу о том что всю свою жизнь только и любил ее одну. Расскажу о том что в каждой своей очередной любовной жертве видел только ее. Только ее образ стоял у меня всегда перед глазами. Только она,та которая когда то давным давно похитила мое сердце. И вот тебе раз! Я сижу и что то мямлю как маленький мальчик. Как будто и не было у меня за спиной таких эффектно выстроенных фраз,таких изящных жестов и таких громких любовных побед. Я,великий и могучий соблазнитель,бросавшийся всегда в любую любовную авантюру вдруг потерялся.
-..понимаешь, я устал. Устал от женщин.
-В смысле?!- удивленно посмотрела на меня она.
-О,нет! Не в том смысле. Просто...  Просто...
Черт! То что мне раньше приходилось мастерски изображать перед дамами теперь было настоящим и при этом очень мне мешало.
-Понимаешь... Я.. -она внимательно продолжала на меня смотреть- Я.. Понял что в жизни наверно каждого мужчины есть та одна,единственная которая может быть для него,для мужчины слом жизни. Та что наполнит его бытие светом и счастьем. Та,которую он может любить. Та которую он видит в своих мечтах и снах. Та,которую он, сколько бы женщин у него не было ,пытается найти в каждой,очередной.
-Хм.-ухмыльнулась Ленка- что ж,интересно.
Она вытащила из пачки сигарету и закурила.
Я тоже закурил.
-Короче я махнул на себя рукой.
-О как! -удивилась она.-почему?
-Ну...- я робко поднял глаза- потому что....  У меня в жизни уже была такая женщина.
-О!-она удивленно на меня посмотрела-а ты уверен что она уже была?
-Да.-ответил я и затушил окурок в пепельнице.
-И кроме того, я ее упустил...
-Хм,почему же ты ее упустил?
-Потому что я мудак....
Она ухмыльнулась.
-Понимаешь.... -я опять замялся. Настал момент когда я должен признаться ей в том что она то и есть та самая женщина о которой я говорил. А я не мог. Просто не мог из себя это выдавить. Почему? Да в самом то деле ,почему?! Да мне уже нечего терять,пошлет так пошлет. Я и так ее уже потерял, а сейчас у меня есть крохотный но все таки шанс ее вернуть. Снова наполнить свою жизнь истинным смыслом. Счастьем которое я когда то так бездумно упустил. Упустил изза своей гордыни и глупости.
-Понимаешь...  Я..  Тебя до сих пор люблю.
Наверно в этот момент я очень сильно стал напоминать синьора Помидора из мультик,только зеленого хвостика не хватало на макушке.
-Ааа..-только и успела вымолвить она.
-Да. Я понимаю,это мои проблемы. И ни кого они не касаются.
Она промолчала в ответ.
«Блин!!! Дурак дурак дурак!»-стучалось в голове.
-Хм.- усмехнулся горько я- умею же я тоски нагнать.
Она улыбнулась.
Мы просидели с ней еще наверное с час. Я прочитал ей несколько стихов,попытался поострить. Надо было как то сохранить хотя бы остатки лица. И вывести разговор на более веселый тон. Но настроение мое уже было совсем не для шутливого разговора. Я пытался снова запихнуть нахлынувшие чувства,но они предательски вылезали в каждом моем слове в каждой фразе в каждом жесте.
 Допив кофе я отвез ее к дому. Она вышла из машины и пошла к подъезду. Я пошел за ней хвостиком. Возле подъезда она остановилась и закурила. Она стояла и смотрела на меня. Ее лицо что должно было мне сказать. Такое выражение,нет ни злобы,хотя оттенок ее там был,нет не обиды,хотя и это присутствовало...  Оно должно было мне сказать,но молчало. Вот именно здесь я ничего не мог понять. Я. Тот кто читал женские лица как открытые книги не мог разобрать ни слова ни буквы в этом очаровательном личике.
-Может быть попробуем начать все с начала?-робко спросил я.
-Может быть когда нибудь,но не сейчас!
-Хм-грустно ухмыльнулся я- я даже помню эту фразу.
Она тоже ухмыльнулась.
Да, фраза была та самая,что когда то давным давно слетела с ее уст. Фраза та же самая,вот только говорила ее уже не та маленькая наивная дурочка,а взрослая умная женщина. Спокойно,рассудительно и что самое страшное безапелляционно. Тогда,эта фраза говорила,кричала о том что догони,верни меня,не отпускай. А теперь. Теперь  это был приговор. Окончательный и обжалованию не подлежащий.
И тут слезы,мерзкие и предательские наполнили мои глаза. Господи,сколько раз я выдавливал их с завидным талантом актера что бы уверить в своих якобы искренних чувствах очередную пассию. А теперь,они совсем были мне не нужны. Я хотел уйти гордо,как тогда. И сказать да пошла ты...  А нет. Теперь роли переменились. И теперь ….
Я криво ухмыльнулся и сказал:
-Ладно пока. И...  Прости меня..- и побежал к машине.
Я просто убежал. А что мне еще оставалось делать.
Я ехал и думал о том что вот сегодня я поставил точку в истории которая мне давала надежду всю мою бесшабашную жизнь. Я поставил точку в чем то большом и светлом. Просто закрыл любимую книгу и поставил на полку. Нет,не просто. Я закончил свою жизнь. Ну во всяком случае ту, что была до сегодняшнего дня. Закончил. И мне стало жутко. Но где то на горизонте моего сознания все таки надеждой блеснул лучик.
«а может я просто начал новую?»


Рецензии