4. Почему египетские водители не боятся смерти
Дорога была хороша. Насколько хороша может быть обрывистая и извилистая горная дорога. Лоснящаяся от жары, новенькая "бетонка" с кипенно-белой разделительной полосой. Она, словно любимая, - вторая, - жена, нашёптывает Анхеру ровным гулом протекторов: «Ты - мой властелин. Не жалей на меня времени и сил… А я буду дарить тебе сыновей..."
Двухэтажный, мерцающий огромными затонированными окнами, автобус «Мерседес» хотя и не нов, но ведет себя достойно, как любой уважающий себя европеец, для которого солидный возраст лишь повод доказать, что он еще соперник и молодым.
Анхер добавляет газу перед знаком «обгон запрещен», и уводит машину в крутой, закрытый скальной стеной поворот по левой полосе. Сейчас должна выскочить встречная... Если её не будет, маневр - холостой выстрел. Встречная появилась. Тоже двухэтажный «Мерс», только конкурирующей компании. Теперь у Анхера около четырех секунд. Нужно взять плавно вправо, уходя с чужой полосы, а потом резко, но коротко влево, чтобы убрать хвост. Маневр сопровождается ревом клаксонов обеих машин... В зеркало бокового обзора Анхер видит, что максимальное сближение бортов - метра полтора. Это «круто». Но очень опасно... Пока он доедет до Табы, то, возможно, повторит этот маневр еще разок. Немало его коллег сделают то же самое. Зачем?
Дорога - не только инженерное сооружение, облегчающее движение. Дорога, прежде всего, жизнь. А жизнь? Один русский сказал ему на плохом английскoм хорошую пословицу: «Life is not a bed of roses». И это точно. Анхер с этим согласен «на все 100». Десять лет, с восемнадцати до двадцати восьми, Анхер был безработным. Сполна отведал харчей дармоеда, просыпался в слезах от снов, где он любит жену и покупает обновы детям, подарки родным. Но женщин не знал, если не считать случая, когда его, юношески изящного, с кудрями иссиня-черной синайской ночи, полнотелая и немолодая англичанка затащила в свой люкс «Мариотта». Домой он вернулся утром, опустошенный, с новенькой стодолларовой купюрой в кармане, и долго потом был среди приятелей «примой» в вопросах иноземного секса... Но это было раз, и больше не повторилось.
Когда волею Аллаха он получил место водителя в турфирме, а к 35 годам сел за руль мощного туристического междугороднего автобуса, дорога стала для него тем, что ведет к ложу из цветов. Без дороги у него не будет ласковых жен, уважительной родни и друзей, веселых, толстощёких детей, искренне радующихся редким минутам общения с ним. Ради этих счастливых коротких встреч и постоянного ощущения собственной значимости, нужности своей семье, он выучил дороги Cиная наизусть, он может водить автобус сутками, обходясь коротким обморочным сном в гостиницах, или прямо на заднем сиденье в салоне автобуса, в ожидании возвращения экскурсантов. Вот и сегодня, по возвращению в Шарм-эль-Шейх из Каира оказалось, что сменщика нет. Анхер не смог отказаться от предложения шефа после короткого перерыва уйти в следующий 12-часовой рейс. Шеф, правда, заверил, что в Табе его за рулем сменят, но главное здесь - премиальный тариф. За поездку он получит 100 баксов. Это большие деньги. Его старший брат зарабатывает 200 долларов в месяц. Анхер очень устал. Но он настоящий «профи», и задремать за рулем не может.
Усталость проявляется постоянным монотонным гулом в ушах, который, временами нарастая, переходит в звон, а в глазах начинают мельтешить точки, словно автобус врезается в поднятое порывом ветра пылевое облако. В этот момент необходимо загрузить себя дополнительными действиями: закурить, позвонить по телефону, но лучше всего бодрит рискованный драйв, к которому относятся: выезд на встречную, обгон при запрещающем знаке, «перегонки» с принявшим вызов коллегой. Анхеру и невдомёк, что таким смертельно опасным способом он добавляет себе в кровь адреналин, без дополнительных доз которого дорогу ему не осилить. Но если ему объяснить, про адреналин - тот не согласится. Он и его коллеги проделывают такие преступные фортели и тогда, когда садятся за руль бодрыми, весёлыми, отдохнувшими… Это проявление обратной связи причины и следствия. К примеру, люди начинают курить, чтобы почувствовать эйфорию, но, пристрастившись к табаку, курильщик никакой эйфории не чувствует. Просто без очередной дозы никотина ему плохо. С адреналином ситуация схожая. Об обратных связях Анхер кое-что знает. Они предмет неторопких «философских» бесед в наргиле*. Обратная связь не очевидна. Но он искренне верит, что связь между результатом и действием - это воля Аллаха. А если все в руках Аллаха, включая и руль в руках Aнхера, то играя своей жизнью и жизнью полусотни пялящихся в окна или дремлющих иноземцев, он ничем не рискует.
Разумеется, Анхер понимает, что злоупотреблять добротой Аллаха нельзя и риск должен быть разумным. Но что такое разумность в неразумном поведении, которое, почти всегда, невынужденный риск? В местечке посередине каменистой пустыни автобусы делают остановку для заправки. Водитель стоит перед передней дверью, надев пиджак и широко улыбаясь, подает руку дамам, детям, иногда пожилым мужчинам. Из средней и задней двери туристы выбираются самостоятельно. Когда автобус пуст, и можно вставать на заправку, Анхер находит глазами высокого, бритого наголо русского. На вид тому лет 60, похож на немца или шведа. Анхер чувствует: перспективен, в смысле чаевых. Русские на это дело скупы и ставку нужно делать на зрелых мужчин европейского вида.
Анхер подходит к бритому и говорит: «Здорово. По-русски понимаешь?» Русский улыбается и отвечает: «Понимаю». Тут Анхер выстреливает коронной и единственной известной ему фразой, после которой русские туристы начинают веселиться: «Понимаешь, когда вынимаешь?..» Этот же русский, как-то озадаченно и чуть растерянно улыбается, потом по-английски спрашивает Анхера:
- Кто научил тебя этому?
- Отец. Он учился в Москве. Давно.
- Не знаешь, в каком университете?
- Кажется, плешановском.
- Плехановском?
- Да. Возможно.
- Его Халлед зовут? Он сириец?
- Нет. Отца зовут Хосник...
Русский на секунду задумывается. Потом достает из бумажника купюру в 50 долларов, протягивает ее Анхеру и говорит:
- Вот, передай подарок отцу. Скажи от однокашника. Я тоже учился в Плехановском институте и жил с сирийцем, который любил повторять твою шутку. У нас была мода учить иностранцев непристойностям.
Про непристойности Анхер не понял. Но за руль садился в приподнятом настроении, думая: «Вот обрадуется отец... 50 долларов! С русскими всегда так. Доллар на чай им жалко, а 50 за то, что в одном университете учились - пожалуйста... Эх, скорее бы домой...»
В Табе Анхера не сменили. Его сменщика тоже кто-то не сменил, и поэтому тот сам был за рулем. Они вышли в обратный ночной рейс двумя автобусами. Долго ехали вместе, поочередно уступая лидерство. На полпути Анхер стал сдавать, и вынужден был сбрасывать скорость, постепенно отпуская от себя попутчика. Тот позвонил ему на мобильный и шутливо сказал:
- Слабеешь, Анхер. Приеду в Шарм, скажу твоим, что ты задерживаешься...
- Ах ты, молодой нахал! (сменщику было 30) - пробормотал Анхер, притапливая педаль акселератора.
На крутом обрывистом спуске - повороте Анхер пошел на обгон. Соперник подержал его на встречной полосе, но стал уступать, когда фары дальнего света выхватили из темноты знаки «ремонт» и «сужение дороги». В тот же момент появилась, панически мигая фарами, встречная. Второй автобус резко затормозил, уступая Анхеру его полосу, на которую тот успел уйти за 20-30 метров до столкновения. Всё обошлось.
Дальше они ехали быстро, но по правилам, и через три часа Анхер уже обнимал жену... На другой день Анхера и его коллег вызвали в полицию. Расследовалось ДТП. Ночью, между Табой и Шарм-эль-Шейхом, на крутом обрывистом повороте аварийного участка дороги, минивэн с французской семьей (немолодая супружеская пара с единственной дочерью и внучкой), ослепленный фарами дальнего света, не вписался в поворот и сорвался в каменистый стометровый обрыв. Погибли все, кроме бабушки. Она даже не получила серьезных травм. Полицейские считают, что ей фантастически повезло. Но француженка с этим не согласна и считает, что ей фантастически не повезло. Она бы хотела до конца быть со своими любимыми. Но будет жить одна. Такова воля Аллаха. Аллаха водителя Анхера.
Свидетельство о публикации №211120900475
Быстрая работа ?:)
Вот вещдок в центре :
"У нас была мода учить иностранцев непристойностям.
Почему египетские водители не боятся смерти Синайский уикл- ??? What ? )) -
Про непристойности Анхер не понял. "
Картина вроде бы ясная - мусульманский подход к сложностям кризиса.
Но Вам слегка изменил слух :
"Дорога была отличная настолько, насколько отличным может быть горный серпантин."
- "отличная" читается, как иная , отличная от..
Тавтология усиляет эффект, ибо в следующей фразе :
"Идеально гладкий, лоснящийся от жары, новенький асфальт бетонки с кипенно-белой разделительной полосой." ,- Вы описываете качество дороги. Поменять отличную на хорошую ? Или сократить начало?
"...повод доказать, что он еще не просто «могёт», но даже «а ну-ка, молодые, сделайте, как я». ",- русизм "могёт" слышится непрошенным гостем в описании чужих традиций .
Фраза :
"Сполна получил харчей дармоеда, просыпался в слезах от снов, где он любит жену и покупает обновы детям, подарки родным." ,- явная нестыковка между " харчами дармоеда" (!!! сильное и отрицательное качество ЛГ) рядом с лирическим моментом грёз о жене и детях противоречива .
А где Ваш искрометный юмор , ирония ?
схематичный портрет шофёра, явные нарушения менеджмента - в дальние рейсы в развитых странах нельзя ездить одному.
Ни за что .
Финальный аккорд:
"Но будет жить одна. Такова воля Аллаха. Аллаха водителя Анхера." - лютоватенько враждебен .
Это продолжение ? Тогда надо смело называть " анти-мусульманский цикл".) Сорри, накликала ..
"Артерия" должна висеть в голове списка !
))
София Павлова 11.12.2011 05:59 Заявить о нарушении
Барабанов Виктор 12.12.2011 07:57 Заявить о нарушении
Виктор, не подлость Вы сотворили, а восстановили баланс справедливости .
Совесть у Вас гипертрофирована. Это есть хорошо, но нести тяжело.
Конечно, переделывайте, если Вам важен этот цикл .
Проза - хорошее место для проветривания , но неадекватное по оценкам. У Вас становится больше читателей , но отзывов мало .
Опять же - если Вы хотите общения на сайте, Вам надо ходить в гости , но не из вежливости , а по интересам. Если Вы читаете вещь и она Вам близка - оставляйте отзыв.
Как собеседник, Вы редкое удовольствие.
Как критик - удача для автора , но этого ещё не видно.
Лобанов с Вами бы общался длинными ветками, у Вас есть что-то общее - integrity и честность.
Даже максимализм, и необидчивость на критику.
Выстройте вещи системно: лучшее - наверх.
Циклы - сборниками.
Стихи выставляйте смело.
Мне нужно Вас читать.
Но времени катастрофически нет, я на сайте практически не появляюсь.
И я думаю, что наверх нужно не Артерию, а Собаку. Ибо это концептуальная работа .
София Павлова 12.12.2011 23:25 Заявить о нарушении
Барабанов Виктор 13.12.2011 07:43 Заявить о нарушении
замечания есть,но они все по одной теме- несоответствие колориту и мало характерных деталей , И юмору, юмору)))
София Павлова 13.12.2011 10:03 Заявить о нарушении
Барабанов Виктор 13.12.2011 10:26 Заявить о нарушении