Заметки из маршрутки

Когда нет машины, надо ходить пешком. А когда ходить пешком далеко, в России ездят на тройках. То есть на маршрутных такси. А что делать в тесном, под японца подогнанном, такси? Или в угловато - скроенной «Газели». Оторвать бы руки нашим конструкторам, создавшим этого монстра.  Назвали бы его лучше  «Мамонтенок». Сидеть в маршрутке и тупо ждать аварии или очередной остановки, скучно. Где бы я не был в России  остается одно - слушать. А что слушать? Помните,  в нашем прошлом было такое  – болтун находка для шпионов. Именно в маршрутке кладезь информации доступной для всех. И средство тоже  доступное – мобильные телефоны.
Мне стало интересно, и я стал записывать в блокнотик небольшие монологи, услышанные во время поездок.

«А? А-А-А-! А? А-аааааа. А? А-А-А-А-А-ааааааааа! Ну, козел! А? Ааааааааа! Тогда нет. А? Аааааааа! А? ААААА! А? Ааааааааааааааа! А?»

Все это продолжается двадцать минут.  Одна из пассажирок  не выдерживает.

 «Девушка! Можно чуть-чуть потише?  Вы всех уже достали своими ааааааа!»

«Аааа? Пошла на х…коза!»

«Кто? Какой? Откуда? Не знаю…Сколько? Слушаю! Где? С какой стороны? Там  нет входа! Слева? Справа? Где? У нас такого нет! Какой Серега? Кто тебе начеркал, что я Сережа? Какой город? Ты че, тронулся? Ты в Иркутск попал! Какое утро? Дебил! Проснись! У нас уже вечер! Дебил! Ага, я тебе еще перезванивать буду! Сколько? Сколько? Сколько? Перезвоню утром! Конечно по -  московскому. Переобуюсь в воздухе и позвоню!«

«Ой, Ленка, что я тебе расскажу, что я тебе расскажу.  Ты с катушек свалишься,…Он меня пригласил! Да! Он лично ко мне сам вчера подошел. Мы «тусовались», а он с парнями пиво пил, подходит такой, «прогнулся». Ну, че, мол, завтра пройдемся. Ну, как будто все уже решено, И я его одна жду. Обещал позвонить. Да, «шалава» прежняя была, он с ней и ушел. Но клеился то ко мне! Значит хочет. Ой, Ленка, я вся горю. Приеду расскажу. Да на чертов экзамен еду. Сегодня «хренову» философию сдаем.»

«Салям, салям говорю! Гайрат говорит…Ну, узбек! Да, который плитка кладет. Вам же плитка ложить надо. Да, едем. Спросили, маршрутка едем. Работать будем. Мешки брал, клей брал, все брал. Скоро будем.»
 
Перезванивает.

«Салям, Гайрат говорит. Плитка вам едем ложить. Да, через два часа приедем. Все с собой везем.»

Перезванивает.

«Салям, Гайрат говорит. Плитка едем к вам ложить. Да, после трех у вас будем. Да, цена как договорились.»

«Слушай, ты! Баран, мне по х...й. Я тебе машину сдал в порядке, в натуре, не строй мне «подлянку». Как я ее клиенту в таком виде отдам?  Вот сиди и хоть «жопой» ее драй, чтоб вся блестела! Клиент  ее через два часа забирать будет. А мне по х… С телками катался, вот и ху…рь. Ты мне зубу не показывай…Обломаю! Все!»

Офицер.

«Дневальный! Ротный говорит! Передай сержанту, готовить роту к выезду. Тревога будет в час ночи. Все автомашины должны быть…Что? Сержант подошел! Хорошо! Значит так Василенко, четыре «Зубра», две БМПшки, командирский и МАЗЫ подготовить к тревоге. Маршрут движения, следующий…поселок…к ракетчикам, затем по уклону в сторону поселка…к артиллеристам. Проведи беседу с «молодыми». Но смотри у меня! Без рукоприкладства.»

Дородная женщина, уместившаяся на двух сидениях сразу.

«Петя ты где? На рынке, у автомата? Петя пиши код…Твоей карты код! Ты у кого ручку спросил? Ах, код записать! Руки заняты. Пусть пишет – 3466. Возьми две тысячи. Больше не надо.»

Через минуту звонит ее телефон.

«Петя, что ты мне звонишь? Я в маршрутке еду. Как карточка пропала? Что аппарат съел? Из кармана пропала? Я всегда знала, что ты болван…Беги срочно закрывай ее, все деньги снимут. Я тебе говорила - никому не говорить секретный номер! У меня нет слов!

Худенькая пожилая женщина.

«Сашенька, Сашенька, слушай Сашенька. Там в холодильнике супчик, согрей, хлебца возьми. Поешь хорошо. Я тебе салатик сделала, тоже стоит в холодильнике. Да, в маршрутке еду. В больницу милый, в больницу. Да, сметана тоже тебе. Куплю, мальчик мой, куплю. Водочки? Может лучше винца. Водка с твоим давлением только вредит. Ну, как скажешь сыночек, как скажешь. Водочки, так водочки.»

Замордованная косметикой девчушка.

«Слышь Люсик, я уже давно села, да в маршрутке. Пробки на дороге. Да еду в сторону Бытовой, а ты где стоишь? Как едешь? И скоро будешь? Где сидишь? В какой маршрутке? В моей маршрутке? На заднем сиденье?»

Оборачивается.

«О! Привет Люсик, привет.»

Снова в телефон.

 «Ты на лекцию идешь или «сачкуешь»? А конспекты взяла? У меня просто не записано ничего, времени не было. Слушай, прикол расскажу. Мы вчера до двух ночи гудели. И там же остались. Мальчишки на полу, а я с Томкой в постели. Мальчик один из колледжа мне понравился, ухоженный такой и попка у него… Да брось ты, не было ничего, так петинг маленький. Да какой секс? Мне же на лекцию утром, а я с таким фейсом…»

Явно влюбленная молодая пара.
У девушки проходит вызов по мобильному телефону.
 
«Привет дорогой, привет. Нет, все в порядке, да на работе завал, все проверки и проверки. Да, милый, конечно. Конечно, жду, да все в порядке. Танечка в детском садике. Ну конечно без тебя скучно.»

Молодой человек, сидящий рядом гладит ее волосы.

«Ты же знаешь, что я  без тебя как без рук. Только о тебе и думаю. Вот приедешь, в кино сходим, погуляем. Я тебя тоже, да любимый. Жду.»

Ее попутчик едва сдерживает смех. Девушка, поворачиваясь к нему.

«Ты что ржешь? Спалить меня хочешь?»


«Водила, водила…Эй водила… Водила. Водила. Во-ди-ла. Водила. Водила. Будь другом, тормозни. Собаку на остановке забыл. Домой одна придет - загрызет на х… И опохмелиться не даст. Водила! Тормози! Благодарствую.»


Подружки - школьницы.

«Мамочка, уже еду домой. Скоро буду. В школе все хорошо. Оценки не ставили. Да, она еще придирается ко мне. То это не так, то это ей не нравится.»
 
Выключает мобильник. Подружке.

«Мамка у меня вообще оху…ла! В школе такую «жесть» учинила. Училка чуть весь коридор не обос…ла. Мамка у меня крутая, чуть - что в морду. Да мне пояб…ть. Мне то ничего не будет. Мы же дети…»

Парень.


«Не журчи, я тебе сказал, не журчи. Что ты меня ломаешь? За дверь деньги получил? Получил! Так что «жопу» в руки и к клиенту! Поменяешь ручку. Делов - то два винта отвернуть! Лапши навешай, что так будет удобнее. Ну и что, что дверь не закрывается,…со временем притрется. Так и скажи, что она постоять должна. Ломаться будешь, я на твое место «чурок» возьму. Так и знай!»


Водитель одной рукой считает деньги, другой рукой держит мобильный телефон. Чем рулит?

«Салям. Икарсам э холя эт ну милиция бырь. Якши. Тнислари хурган хала руги лермонтоваская. Эк да лаль ялах Якши могр торсан стан. На х..й.»

Студенты.


«Владимир Иванович, извините, а я когда могу зачет пересдать? Да. Подъеду. Конечно, готов. Спасибо большое Владимир Иванович!»

Приятелю.

«Вот козел! Второй раз меня прокатывает. Бабки, наверное, выбивает! Надо его как педофила представить. Вот крутиться - то  будет. Достал по полной. Тоже мне профессор!»

Старушка в открытую дверь.


«Милянький, милянький. На автовокзал доеду? Милянький, доеду? Люди добрые, подскажите? Доеду? Ах, доеду. Милянький, скоко за проезд? Скоко, скоко? А вокзал то где? Метров сто по улице? Езжай милянький, езжай с богом. Бабка пешочком доберется.»

Напрочь пропотевшая и дурно пахнущая тетка.

«Что делается, что делается? Надо же, надо же. Страшное дело. Страшное дело! Кошмар, какой кошмар! Ну, так страшно жить, страшно. Как дальше жить, как жить дальше? Что делается, что делается?  Во всем Путин виноват. Куда мусор теперь носить, куда?  Ну, как так, взяли и мусорный бак украли. Страшно жить, страшно.»

Мужчина в старомодной шляпе.


«Слышь, Тань! На рынке был. Купил с «гулькин нос», а рубль выбросил. Цены – аж кот на весах повесился. Что в социальном отделе, что у частников, цены душу рвут. Свинина 520 рублей, а это как десять пачек сигарет для тебя. Уши свиные взял. Какое - никакое мясо. Колбаски взял, хлебца. Что ты опять начинаешь.…Ну, купил, рыбу купил.»

Поглаживает, выпирающую из сумки бутылку водки.

 «Не брал я чекушку, не брал. Слышь, Тань, ты чего мне душу вынимаешь? Честно говорю, чекушку не брал! Как зачем звонил? Рассказать тебе…»

В телефоне гудки.

«Зараза!»

Женщина, шея которой выдает ее явный возраст.

«Значит так Любовь Семеновна, берете форму НДФЛ, снимаете копию паспорта, страницу о регистрации. Ну и что, что не обязательно? Там же «тупоголовые» сидят, будут требовать. Да не читали они закон! Мало ли что там президент  написал. И будут требовать эту регистрацию и, не имея право, на этом основании откажут вам в приеме на работу. А если откажут? В суд голуба, в суд. Если лишние деньги есть. Так вы же в России живете, уважаемая Любовь Семеновна! Жду документы. До свиданья!»

Молодой мужчина в кожаной куртке.


«Да мы все за «единороссов»! Мне все равно, кто из них к власти придет. На мой век президентов хватит. Главное ничего в стране больше не ломают. Я вот сейчас закончу академию госслужбы, а власть сменится - кому я нужен тогда буду? Мы все знаем, что главное, чтобы болото не очищалось.  Очистится и все – всем кирдык! А так воды мутной много. Плавать можно. Наши предки СССР заболотили, а как его чистить начали, все и рухнуло. Да не один я так думаю, многие из наших. Мы все так и решили голосовать.»


«Водила! Водила! Во-ди-ла! Тормозни! Я выйти забыл! Водила…»


«Что вы на меня садитесь, вон рядом место есть! Мне все равно, что шатает, или резко трогается! И землетрясение здесь не причем! Пить меньше надо!»


«Водила, не тормози. Я с дамой поговорю… На мою собачку похожа.»

«Хам! Отстаньте! Мужчины, помогите! Как это он и один справиться? Вы что сумасшедший? Ну и что, что вы один в маршрутке?  Я же к вам обращаюсь, мужчина! Как вы не мужчина? Слышь ты…оборотень женский, вспомни прошлое! Вдарь ему по роже, чтобы к честной даме не приставал. Ты чего его так ударила? Он же упал! Милиция!»

Водитель.

«Икарсам э холя эт ну милиция бырь. Якши.»

«Водила! Водила! Включи музыку погромче, я этим бл…м «ответку» сделаю.»


Остановка.
В салон протискиваются четверо омоновцев.
Тишина.

«Водитель! Мы едем или кого-то ждем?»

Водитель.

«Икарсам э холя эт ну полиция бырь. Якши.»

«Водила…Водила…тормозни. Я доехал, выпусти меня. Водила.»

«Свет, привет, все дежурство закончилось. Домой еду. Да все спокойно, не волнуйся. Казино на рынке закрывали. Да тоже самое. Уже шестой раз закрываем. А оно снова работает. Уже в привычку входит, да и нас уже там знают. А девчонки там наглые, как будто бы в зоне «коцы топтали». Одна меня чуть не поцарапала. Да деньги сгребла и в туалет рванула, пришлось стреножить. Поесть что будет? О, я это люблю. Молодец ты у меня. Я тебя люблю Свет, цветочек ты мой.»

«Мужчины, а мужчины. Вы же в форме, значит мужчины. Вот этого заберите, пожалуйста, а то я не доеду до дому. Пристает ко мне всю дорогу. Заберите его от греха подальше.»

«Водила, водила, срочно останови, мне в туалет надо! Весь салон испорчу, тормози!»

Маршрутка с визгом останавливается.  Мужчина бросается к выходу.

В салоне снова тишина.

Трогаемся дальше. Крутит себе маршрутка по Иркутску,  и метит фонарями свой маршрут. И какие новые истории я еще здесь услышу,  не знаю.
Если конечно доеду и доживу.























 


Рецензии