Детское, но неприличное

Читаю сейчас Валерия Попова "Горящий рукав. Проза жизни". И наткнулся там на такую песенку:

Пошла я раз купаться
За мной следил матрос.
Я стала раздеваться -
Он задал мне вопрос

Это из дворового фольклора пятидесятых.

"Не так! Не так!" - хотелось мне закричать. У нас пели вот как:

Пошла я раз купаться
За мною шел бандит.
Я стала раздеваться -
Он мне и говорит

Вот как нужно это петь!

А вот дальше хотелось бы еще сравнить. У нас бандит  после этого выражал свои желания в такой откровенной форме:

"Какие у вас ляжки,
Какие буфера!
Нельзя ли вас потыкать
Рубля за полтора?"

А Попов насчет продолжения молчит. Интересно было бы сравнить с его вариантом!

Но самое забавное, что мы с ним почти ровесники. То есть, пели эти незамысловатые куплеты почти одновременно, разве что не в унисон. Дело происходило в одном и том же Ленинграде, да еще на соседних улицах. Он в те годы жил в Саперном переулке, а я - на углу улицы Чайковского и Гагаринской (взгляните на карту, там наши дома отмечены красными точками). Минут пятнадцать ходьбы друг от друга.

Дальше - еще забавнее. Мы учились в одном и том же институте - ЛЭТИ, и попали в одну и ту же юбилейную книгу, посвященную 120-летию института и выпущенную в 2006 году. Но почему-то в этой книге об этой задорной песенке - ни слова:))).


Рецензии
Знаете Владимир, вы же сами пишите - дворовой фольклор: в одном дворе так пели- в другом - иначе. Сама с подобным явлением сталкивалась не однажды.

Светлана Забарова   15.11.2014 15:53     Заявить о нарушении
Светлана, просто прозу Валерия Попова я очень люблю и искал, к чему бы "придраться":))) Вот только это и нашел.
А так у него описываются до боли знакомые места - пригороды Ленинграда, Читаю и все встает перед глазами - и Дома творчества, и промерзшие зимние дачки...

Владимир Байков   15.11.2014 17:38   Заявить о нарушении
)) Вот и мне показалось, что "придрались" на ровном месте, поэтому я так постаралась деликатно на это намекнуть. Проза у Валерия Георгиевича великолепна, может он один так умеет писать: тонко интеллигентно и очень музыкально. Божественный стилист - не в ущерб содержанию, такого мое мнение. И это же находит отображение в том, как проходят наши заседания,- интеллигентно с юмором, не унижая неопытного автора. Есть чему поучиться. Вот я 19 ноября буду читать свой новый рассказ "Лаврентий". Немного волнуюсь.
Рада знакомству с Вами!

Светлана Забарова   15.11.2014 18:25   Заявить о нарушении
Светлана, недавно прочел "Плясать до смерти". Остается жуткое чувство трагедии обреченности. Поражает, как писатель так откровенно может рассказать о себе.
К этой книге очень подходит портрет Валерия Попова в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Попов,_Валерий_Георгиевич

Владимир Байков   17.10.2017 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.