Однажды

Однажды я уеду из этого города. Я буду искать то, что сделает меня другим человеком, то, что притупит чувства. Возможно, даже найду.
Когда-нибудь я вернусь сюда. И тогда я обязательно с ним встречусь. Я не буду искать его специально. Но есть у Вселенной определенные закономерности, которые – тешу себя надеждой – я иногда понимаю. Так вот, такая встреча вполне в эти закономерности вписывается.
Я узнаю его сразу. Я издалека увижу его силуэт в толпе и пойму, что это он, как бы сильно он ни изменился. А он пройдет мимо, даже не глянув в мою сторону. На его лице не дрогнет ни один мускул – он просто будет идти по тротуару мимо очередного незнакомого прохожего.
Поравнявшись с ним, я приостановлюсь, нервно улыбнусь и скажу:
- Привет.
Он вздрогнет, глянет на меня удивленно, кивнет в ответ. И только после этого, возможно, узнает меня. Он не сразу придумает, как себя со мной вести, на его лице будет написано, насколько неловкой кажется ему эта ситуация. Но я буду продолжать улыбаться.
- Как ты? – наконец выдавит он, поправляя очки. Я лишь пожму плечами в ответ, мол, ничего особенного. Он нахмурится.
- Ты-то как? – спрошу я. Застывшая нервная улыбка… А сердце, как и всегда раньше, будет выскакивать из груди. В его присутствии оно всегда начинает страдать клаустрофобией.
Он тоже лишь неопределенно пожмет плечами.
- Лучше было не здороваться, как и раньше? – немного резко спрошу я.
- Да нет, - тихо ответит он. – Все это было очень давно…
- Да, - кивну я. – Давно. Помнишь, что ты обещал?
Он с непониманием поднимет на меня взгляд. Я попытаюсь посмотреть ему в глаза, но он отвернется.
- Что это пройдет, - мрачно скажу я. Чертов ком в горле мешает говорить. – Ты обещал, что все это пройдет…
- А разве не прошло? – поднимет он брови.
- Тебе все равно. Тебе всегда было все равно, - я покачаю головой.
Он ничего не ответит, но, быть может, ему станет немного неловко. Еще более неловко.
- Поэтому все было именно так, как оно было…
- Ты хочешь предъявить мне претензии? – почти зло спросит он.
- Зачем? Этим ничего не изменить. Да и, я думаю, ничем уже ничего не изменить.
Он все же посмотрит мне в глаза. Усталый и разочарованный – неужели это, правда, он? Неужели я все еще люблю его? На второй вопрос я прекрасно знаю ответ.
- Ну, где ты там застрял? – вдруг послышится надменный высокий голос.
К сожалению, я этот голос узнаю. Его обладательница отделится от массы идущих по улице людей и приблизится к нам. Хотя нет, не к нам… потому что никаких нас нет. И никогда не было. И, совершенно очевидно, не будет.
– А это у нас кто?
Она меня тоже сначала не узнает. Думаю, ей всегда хотелось меня не просто забыть, а и вовсе не знать. Так что, вполне возможно, мне или ему придется подробно объяснять, кто я. Пожалуй, пусть все же объяснит он. А я буду молча наблюдать за тем, как меняется выражение на ее всегда недовольном лице. Ненависть – вот что я увижу в ее глазах. Я видела ее всегда, даже в те времена, когда она считалась моей подругой.
- Плохо выглядишь, - мило улыбаясь, скажу я. Вряд ли смогу отказать себе в удовольствии сказать это ей в лицо. – Отрицательные эмоции имеют тенденцию оставлять такой отпечаток на людях.
Она будет молча прожигать меня взглядом. Потом ее лицо и шея начнут покрываться красными пятнами, уши станут пунцовыми, тонкие губы искривятся, а крючковатый нос станет еще заметнее и острее. Она начнет что-то кричать на всю улицу. Уж это она умеет. Не знаю, что она умеет кроме этого, но скандалы всегда были ее коньком.
Я повернусь к ним спиной, напоследок глянув ему в глаза. Я не прочту в них ничего. Я точно знаю, что человек, которого я любила, все еще живет в нем. Но еще точнее я знаю, что она никогда не выпустит его на поверхность – он ей не походит.
А пока этого не случилось, я могу сидеть ночами у компьютера, рассматривая чужое фото на его закрытой для меня странице, и надеяться, что все будет иначе. А затем хоронить надежду, осознавая, что пословица-поговорка-оговорка врет. Надежда умерла, а я вот она стою живехонькая на ее скромных похоронах и никак не могу взять в толк, что делать дальше, что чувствовать дальше.
Так что однажды я уеду из этого города…


Рецензии