История рыцаря

И какой умник придумал, что прогулки по лесу приятное занятие? Вы когда-либо бывали в лесу, где не ступала нога человека? Нет? Тогда представьте себе стволы поваленных деревьев, через которые приходится перебираться, чуть не ломая себе ноги и обдирая ладони. Всюду заросли кустов, ветки которых цепляются за одежду, норовя ее порвать, лезут в лицо, пытаясь выколоть глаза, и всячески мешают продвижению.  Представили? Замечательно! Теперь усугубим положение: на вас надета кольчуга поверх плотного ватника, за спиной щит окантованный сталью, а на поясе висит тяжеленный меч. Замечательно, правда? Это еще не все радости жизни. Сейчас середина июля и стоит не вероятная жара. «Ну сними это с себя, делов-то» - скажите вы. Да я и сам бы с радостью снял, да вот беда, по моим следам гонится пяток мужиков с луками и, судя по стрелам, торчащим из моего щита они не испытывают любвеобильных чувств к вашему покорному слуге. «И как же ты оказался в подобной ситуации?» - возникнет у вас вполне логичный вопрос.
Об этом я как раз сейчас и расскажу.
Имя мое Брейв Болд, но друзья называют Мельником. Я бродячий рыцарь. Зарабатываю на хлеб и вино охраной купцов, участием в турнирах и помощью крестьянам в решении  проблем с разбойниками, докучающими им. В целом такая жизнь меня устраивает.
В тот злополучный  летний день я ехал по дороге, надеясь, что она приведет меня к новым приключениям. Мое оружие было прикреплено к седлу коня, доспехи аккуратно упакованы в седельную сумку, ни что не мешало мне купаться в лучах солнца, наслаждаясь открывающимися пейзажами. Птицы, стайками порхавшие вдоль дороги,  наполняли округу великолепным щебетанием и я не заметил, как тихонько стал подпевать им. Абсолютно чистое безоблачное небо позволяло видеть до самого горизонта, а приятный летний ветер, дувший в лицо, приносил дурманящие запахи полевых цветов.
Вдалеке показалась уединенная деревушка, намекая своим видом, что сегодня ночью у меня над головой будут не звезды. Знаете, я немного устал просыпаться насквозь мокрым от утренней росы. Мой желудок радостно заурчал в предвкушении теплой домашней еды, а не сухого вяленого мяса, которое я обычно брал с собой в дорогу.
Через пару часов, когда солнце почти скрылось за горизонтом, я достиг деревни.  Вопреки ожиданию она казалась вымершей: не света лучин в окнах, не веселившейся детворы во дворах, ни лая собак, почувствовавших незнакомы запах и решивших предупредить хозяина, ни веселого звука застолья, которое я больше всего желал услышать. Рука невольно потянулась за мечом.
Остановив свою лошадь у ближайшего жилища, я спешился и не спеша подошел к двери. Обычный крестьянский дом, не представлял из себя не чего не обычного, такие можно увидеть в любой деревне. Я постучал и стал ждать. Через несколько минут за дверью послышались шаги, дверь отворилась: на пороге стояла пожилая женщина, подслеповато смотревшая на меня. Разглядев мой герб, обозначавший мою причастность к  дворянскому роду, она склонила голову. «Что будет угодно славному рыцарю в доме бедной крестьянки?» - старческий дребезжащий голос совершенно не выражал покорности, обычно свойственной крестьянам при виде дворянина, в нем присутствовало больше обеспокоенности на мой взгляд. Не относя себя никогда к напыщенным павлинам, считающим себя лучше, чем люди без титула, я произнес: «Добрая женщина, я очень устал с дороги, не могли бы вы впустить путника на ночлег?». Взгляд старушки настороженно забегал по окрестным домам, казалось она боится, что нас могут услышать. «Господин, не лучшее место вы выбрали для остановки, последнее время в округе лихо гуляет.  Многие люди пропали, еще больше жителей нашли мертвыми в собственных домах, спасали бы душу пока не поздно». Рука легла на эфес меча, а лицо озарила улыбка «Тем веселее будет ночлег!». Крестьянка жестом пригласила в дом: «Коли так проходи в дом гостям мы всегда рады».  Коня расседлывать не стал,  но забрал с него экипировку и, заведя во двор, привязал к дровяному сараю, только потом вошел в жилище.
 В помещении царил полумрак, в воздухе витал запах недавно приготовленной каши. Рядом с очагом суетилась молодая красивая девушка, одетая в традиционную крестьянскую одежду. Под синим сарафаном, расшитым причудливыми узорами, красовалась длинная белая рубаха. Заметив мой пристальный взгляд, она смутилась и потупила взор. «Билдема, накорми быстрее гостя» - проворчала пожилая селянка, расстилая тряпье на скамье.  Пару минут спустя, над столом возвышался горшок с ароматной кашей, рядом стояла крынка до краев наполненная хмельным квасом. Поблагодарив за гостеприимство, я приступил к трапезе. Старушка с Билдемой ушли в горницу, оставив меня наедине с мыслями. Мне не давал покоя рассказ женщины о беде в деревне, что за тварь повадилась ходить сюда на охоту?  Пожалуй положу я свой меч рядом перед сном а утром уж посмотрим, чем можно помочь людям. Поужинав, я лег спать,  никакие демоны не способны лишить покоя утомленного дорогой рыцаря.
Долгое время путешествуя в одиночестве, сон любого человека становится чутким. Ночь - время беспокойное, нередко приходилось просыпаться и отгонять лесных зверей или, того хуже, защищаться от лихих людей, решивших поживится чужим имуществом под покровом тьмы.
Сколько я проспал - мне не ведомо, но, почувствовав неладное, я открыл глаза и чуть было  не вскричал от неожиданности - прямо по середине комнаты сидело чудовище. Оно больше походило на двухметрового волка, который решил ходить на задних лапах, вместо передних у него были руки, украшенные десятью когтями размером с локоть. Существо было покрыто темной шерстью, а из ужасной пасти капала зловонная слюна.
Увидев, что я не сплю, зверь утробно зарычал и напрягся для прыжка, в его глазах читался голод. Голод хищника, почувствовавшего жертву. Еще секунда и тварь кинется на меня. Я не отрываясь смотрел на монстра, он в свою очередь смотрел на меня, моя рука медленно тянулась к мечу. Неожиданно взвыв как стая волков, животное бросилась на меня, едва успев ухватить меч, я перекатился в противоположном направлении и встал в боевую стойку. Добротная дубовая скамья переломилась, как трухлявая ветвь, под весом чудовища. Порождение ночи повторило свою попытку, снова бросившись на меня, на этот раз я ,уходя с линии атаки, нанес удар мечом, выпуская внутренности врага наружу. Каково было мое удивление, когда, не успев упасть на землю, тварь превратилась в Билдему. Я конечно слышал про оборотней, но повстречал в первые.  А теперь представим, что подумала проснувшееся от шума старая женщина. Скамья разбита, я в исподнем с окровавленным мечем над трупом голой девушки со вскрытым животом.
«Убил!»- завопила старуха, выскакивая из дома. Кое-как облачившись в кольчугу и схватив щит, я выбежал во двор. Резвая крестьянка переполошила всю деревню, селяне, схватившие топоры и вилы наполняли дворы, запуганные чудовищем, им было все равно кому мстить. А все улики указывали, что именно я та беда, которая постигла их деревню. Будь ты хоть десять раз рыцарем, в одиночку справится с разъяренной толпой - невозможно. Добравшись до коня и вскочив в седло, я поскакал в единственном направлении, где никого не было - к лесу.  Помоги Костадиан сломать шею охотнику, чья меткая стрела убила подо мной скакуна.
Так я и оказался в столь плачевной ситуации и, клянусь своей честью, если выживу, то буду убивать всю нечисть у меня на пути - такого оскорбления я стерпеть не могу!


Рецензии