Глава 17

Едва мы вошли в дом и разулись, как Ксюхин телефон подал признаки жизни. Она, услышав смешное повизгивание в своей сумке, суетливо порылась в ней и выудила сотовый. Вид у нее был немного встревоженный и озабоченный.
-Да, Сергей Анатольевич! – Бодро прокричала она в трубку. – Хорошо, поняла! Да! Спокойной ночи!
-Ну, что там? – С любопытством спросила я.- Зачем он звонил?
-Время завтрашней встречи сообщил,- с облегчением выдохнула Ксю, прислонившись к стене и медленно оседая на пол.
-А что ты так напряглась? – Не поняла я.
-Да у меня на этот звонок всегда такая реакция, - промямлила она. – Такое впечатление, что сразу все мысли улетучиваются, да ноги подкашиваются!
-Почему это??
-Да потому, что могло случиться что-то из ряда вон выходящее, и нам бы пришлось опять куда-то пилить, что-то делать… А я дико хочу спать! – Отмахнулась от меня моя гостья. – И вообще, у меня хорошие новости: завтра можно выспаться досыта, нам назначено только на 12 часов. Да, кстати, тебе бы надо особенно хорошо завтра выглядеть, - добавила вдруг она, хитро подмигнув.
-Это почему это? – Спросила я, уже почти догадавшись.
-Завтра у тебя судьбоносная встреча! - Торжественно ответила моя подруга и, игнорируя мой ошарашенный вид, прошла в кухню.
-Оксан, а какой он? – Я попыталась придать своему тону просящий оттенок.
Моя гостья, игнорируя вопрос, молча налила себе чай, сделала бутерброд. Все эти действия она производила медленно, словно наслаждаясь моим трепетным любопытством. Наконец, с наслаждением откусив изрядный кусок своего творения, она прихлебнула чай и соизволила ответить: «Завтра сама все увидишь. И вообще, скажи спасибо, что я вообще тебя предупредила, а то припылила бы ты завтра на встречу как чувырла, - так и осталась бы в девках до конца жизни! Ты ведь у нас, в последнее-то время, взяла моду, ходить в каких-то мешках, наползающих на джинсы! Не красишься, за собой не ухаживаешь! Вон, посмотри, ногти давно соскучились по маникюру. Да любой суженый сбежит, увидев такую Бабу Ягу! Давай-ка иди, приведи себя в порядок, покажи, так сказать, товар лицом! А я спатеньки пойду!»
Конечно, она издевалась надо мной, да еще, и, наслаждаясь этой ситуацией, однако истина в ее словах была. Действительно, ухаживать за собой мне всегда было лень, я просто не видела в этом особого смысла и все это  делала лишь ради соблюдения приличий. В обязательном порядке, по утрам, я заставляла себя и краситься, и тщательно выбирать одежду, чтобы хоть как-то соответствовать своему статусу. Ну, а с некоторых пор, жизнь стала такой насыщенной и интересной, что тратить ее на приглаживание волос, разукрашивание лица и прочую ерунду, мне и вовсе стало в тягость. Теперь же, ситуация в корне изменилась: предстоящая встреча грозила сдвинуть с мертвой точки мою личную жизнь! Из намеков Оксанки было ясно, что завтра я познакомлюсь со своим вечным спутником…
-Ксю, а кто он, а? – Попробовала я еще раз, придав своему голосу молящий оттенок.
-Не скажу! – Категорично  выдала маленькая вредина. – Не могу упустить шанса увидеть, как ты краснеешь и бледнеешь в присутствии особи мужеского пола! И не проси! И не смотри так, а то заколдую!
 Я готова была растерзать свою гостью на части, однако, зная не понаслышке об ее упертом характере, понимала, что ничего этим не добьюсь. Даже угроза насилия не заставила бы мою помощницу делать то, чего она не желает! А посему, я смирилась и чинно удалилась в свою спальню, крайне озабоченная завтрашним днем.  Стоит ли говорить, что выспаться мне не довелось: пришлось завести будильник на семь утра, чтобы иметь возможность заняться своей внешностью, изрядно запушенной в последнее время.
Ранним утром, пока Оксанка спокойно посапывала в гостиной, я встала, приняла душ и, насухо вытеревшись наимягчайшим бамбуковым полотенцем, присела к зеркалу  Первый раз в жизни я собиралась на судьбоносное свидание, но не чувствовала никакого волнения. «Наверное, это потому, что заклятье все еще действует, ведь встречи не было! – Объяснила я сама себе.- И потом, это даже хорошо, естественнее буду!»
Несмотря на мое олимпийское спокойствие, у меня вовсе не было желания ударить лицом в грязь. Хотелось произвести если не ошеломляющее, то хотя бы благоприятное впечатление. И я ответственно взялась за дело: намыла голову, накрутила волосы на бигуди, сделала глиняную маску на лицо и уселась делать маникюр к туалетному столику. Именно в таком виде меня и застала Ксюня, пришлепавшая ко мне в пижаме из своей спальни.
-Ой, блин, - отшатнулась она, - мне таких ужасов даже Дроги в кошмарах не показывали! Ну, ты, подруга, серьезно взялась за дело! Сразу видать, истосковалась по сильному плечу рядом!
-Да ладно тебе, перестань! – Смутилась я. – Сама же меня вчера назюкала! Да, кстати, а ты когда встретишь своего прынца?
-Понятия не имею, только чувствую, что мне это пока даром не надо. – Невозмутимо ответила Оксана, стягивая пижаму. – Я, знаешь ли, еще не нагулялась! Да и, вообще, каждому свое!
Ксю сняла, наконец, свою пижаму и удалилась в душ, не удосужившись даже прикрыть за собой дверь. Минуту спустя оттуда послышался шум воды, прерываемый какой-то идиотской песенкой. Звуки эти настолько резали слух, что я вынуждена была встать со стула и, подойдя к душевой, ногой захлопнула дверь. Ведьмочка в душе тотчас замолчала, а я же вновь вернулась к своему столику досушивать ногти. То ли потому, что я накрасила их старым лаком, то ли потому, что слой наложила слишком толстый, только они, заразы, никак не хотели сохнуть! А вот лицо, как назло, медленно начинало деревенеть! Глина, высыхая, сковывала каменной маской кожу, превращая мое драгоценное личико в неподвижное изваяние.
Пока я натужно пыталась сообразить, что же делать: пожертвовать ногтями, или плюнуть на лицо, моя подруга вышла из душа и, едва взглянув на меня, начала ехидно хихикать.
-Я вот думаю, ты так смеёшься оттого, что ты ведьма, или это проявление твоего личного Стервозного Эго, а?- Поинтересовалась я.
-Да, ладно, не будь занудой, Маш! – По обыкновению отмахнулась она. – Давай-ка я тебе лицо смою, а то вместо свежей кожи получишь свежедобавленные морщины!
И она рьяно принялась за дело. Сначала помогла мне смыть глину, умыв над раковиной, как ребенка, затем намазала мое лицо чем-то пахучим, достав это «что-то» из своей собственной косметички… Ксюнечка трудилась и трудилась над моим лицом, а проклятущие ногти все не сохли. Пришлось ей разрешить еще и накрасить меня. Трудность состояла в том, что моей косметикой Оксана пользоваться категорически отказалась, - мол, качество не то. Выхода у меня не было, и я покорно разрешила намалевать лицо ее собственными мазилками.
Ксю, получив добро, как заправский визажист, серьезно нахмурив брови, начала колдовать над моим лицом. Время шло и шло, а она все не заканчивала. Терпение мое подходило к концу, а в душу закрадывались сомнения. «Неужели она опять решила поприкалываться надо мной?- Пришла мне в голову шальная мысль. – Ну, держись, если это так!»
-Слушай, а ты не забыла, что я  тоже ведьма и могу накрутить тебе хвост? – Угрожающе прошипела я.
-Ой, наконец-то, я вижу прежнюю Машку! - Радостно воскликнула Оксанка. – А то ходишь последнее время, как пришибленная, в курицу какую-то превратилась! Это у тебя такая реакция на поступающую информацию, что ли?
-Имей в виду, если это очередной прикол, я тебя на тряпки порву, поняла? – Не унималась я.
-Да не переживай, я же не злая, ты знаешь, - успокоила меня подружка. – Все будет в лучшем виде! Ух, прям королевна! – Добавила она и повернула мой стул к зеркалу.
Едва я взглянула на свое отражение, холодок побежал по моей спине. На меня из зеркала глядела жуткая красавица! Ксюня смогла не просто подчеркнуть мои черты лица, она умудрилась нарисовать то, чего и отродясь-то у меня не было! Крупные, выразительные глаза, обрамленные длиннющими ресницами, просто сияли на лице! Губы, умело подведенные и подкрашенные бледной помадой, только подчеркивали завораживающий блеск глаз. И, как ни странно, все выглядело вовсе не пошло, - я совсем не была похожа на размалеванную куклу!
-Ух ты! Обалдеть! – Только и смогла выдавить я.
-Что, ндравится? -  Гордо спросила Оксана, хитро подмигивая мне в зеркало.
-Нет слов! – Ответила я. – Слушай, а ты что, опять наколдовала, да? Может, не стоило, а то потом, когда заклятье спадет, принцесса превратиться в Золушку и принц от нее сбежит?
-Ну и комплексов у тебя, подруга! Все на тебе твое, природное! Никуда не исчезнет! – Успокоила меня подруженька. – Ничего я на тебя не накладывала, просто нормально накрасила. Ты ведь этого толком делать не умеешь! Ну, правда, пришлось твой лак заставить подольше сохнуть, чтоб у тебя выбора не было… Но, заметь,  все в твоих же интересах! Да, кстати, а ведь лак-то у тебя совсем не хорош! Цвет какой-то стремненький! Давай поменяем, а?
Оксанка, не долго думая, взяла мои руки в свои, посмотрела пристально на ногти и легонько подула на них. Красновато-коричневая пленка сначала посветлела, а затем начала бледнеть, на глазах превращаясь в бледно- розовое покрытие.
-Все, так-то лучше! – Произнесла гостья, придирчиво оглядывая мои руки. – Можешь пользоваться, они уже сухие!
-Ну, спасибо, - искренне поблагодарила я. – Давай-ка я тебе за эти чудеса завтрак изваяю!
-А что, достойная плата за мои труды, - согласилась Ксю и направилась вслед за мной в кухню. Прошло, наверное, минут десять, прежде чем я смогла сварганить нам по горячему бутерброду. Очень уж хотелось этими бутерами, достойно отблагодарить подругу за мое чудесное превращение. И, кажется, мне это удалось. Хрустящая корочка поджаренного на топленом масле хлеба впитала в себя аромат слегка подтаявшего сыра, а тоненькая пластинка водорослей сибуки, положенная сверху, придала бутерброду пикантную нотку.
-Ой, обалдеть, какая вкуснятина! -  Простонала Оксанка, впиваясь ровненькими зубками в мое бело-желто-зеленое творение. – Вкусно, только мало, - добавила она, критично посмотрев на сковороду, где лежал еще один такой же бутерброд.
-Да ешь, я не хочу! – Успокоила я ее, - мне сегодня ничего особо не хочется. Молока выпью, и хватит!
-А-а, ну тогда ладно, - согласилась Ксю, потянувшись за второй порцией.
Я встала и подвинула к ней свой бутерброд, затем налила себе молока, а ей, - чаю, и устроилась рядом, за столом.
-Слушай, а чем тебя моя косметика не устроила? – Вдруг вспомнила я. -  Вроде и дорогая, и качественная? Почему ты своей меня красила?
-Дорогая, не значит, что качественная! Ты, Маш, прям, как ребенок: всему веришь! – Пристыдила меня помощница, интенсивно и страстно жуя с набитым ртом. - Как ты думаешь, зачем женщине нужна косметика?
-Да чтоб дурить голову мужикам, конечно! Ну, и, разумеется, чтоб вызывать зависть в менее разукрашенных дамах!- Тут же нашлась я. – А то еще для чего же?
-Да, как все запущено! – Покачала головой моя Правая Рука. Глубоко вздохнув, она критично оглядела оставшуюся половину бутерброда и откусила очередной кусочек.- Нет, дорогая, косметика нужна вовсе не для этого. Конечно, она помогает нам придать более презентабельный вид внешности, но это не главная ее функция! В древности не только женщины, но и мужчины, даже дети ею пользовались! Особенно явно это видно на старой живописи, дошедшей до нас с Востока, из Азии. У всех, абсолютно всех, подведены глаза, нарумянены щеки и накрашены губы!
-А ведь правда, я и раньше на это обращала внимание, - призналась я, -  но думала, что это просто приукрашивание действительности, художественный прием!
-Нет, не художественный прием! – Серьезно возразила Оксана, дожевывая остатки моего бутерброда, не забывая запивать его чаем. – Сурьма, которой подводили глаза, состояла из смеси различных ингредиентов, предохраняющих от раздражения, воспаления и других болезней очей. Румянились наши предки вовсе не путем размазывания свеклы по щекам, а нанесением на оные порошка, содержащего охлаждающий и ароматизирующий компонент. Помада тоже производилась не из воска, а из смеси масел, смягчающих и питающих нежную поверхность губ. На стопы и ладони наносилась хна, чтобы поддержать температурный баланс и защитить от грибковых инфекций. Ну, а кроме того, существовала еще и гигиеническая линия косметических средств: мыла, массажные масла, увлажнители, смягчители и так далее! Словом, косметика выполняла важнейшие функции защиты тела от болезней, замедляла процессы старения кожи! Вот почему в те времена косметикой пользовались все, от мала, до велика. Кстати, и в наше время, на Востоке подводят деткам глаза лечебной смесью! Да и в обычаях многих азиатских и африканских народов до сих пор сохранился обычай красить ладони и стопы женщин хной.
-Слушай, а я когда-то давно ездила в Тунис. Так вот, наш гид рассказывал, что до сих пор принято наносить рисунки на ладошки невестам. И, точно, он тоже говорил, что это охлаждает и обеззараживает руки! И про мыло, кстати, тоже рассказывал, что самое хорошее, - это оливковое! Мол, нет там никаких вредных веществ! Кожу, вроде бы, не портит!
-Вот-вот, а что мы на себя мажем? Подводка и туш, - из мыла, смешанного с сажей, помада из крашеного воска, румяна,- вообще пыль на основе титана. Про крема, произведенные нашей (да и не нашей тоже), косметической промышленностью,- я вообще молчу:  вся таблица Менделеева в наличии! Понимаешь, наша кожа, - живая! Ну, нельзя на нее наносить день за днем искусственно произведенные химические соединения! Поры, в результате, забиваются, токсины начинают откладываться в теле; ресницы и губы выцветают; кожа дряхлеет… Вот цена, которую платят наши дамы за желание выглядеть попрезентабельнее!
-Так что же, кефирчиком мазаться, что ли? – Недоуменно спросила я.
-Декоративной косметикой, пользоваться, конечно, нужно, но не той, которую продают в магазинах.- Пояснила Ксю, стряхивая с рук остатки хлебных крошек. -  А что касается всякой там «питательной», так от нее нужно держаться как можно дальше! Видишь ли, наш организм устроен очень хитро: как только в него извне начинает поступать какой-то элемент, он тут же прекращает выработку собственного. Лучше всего это видно на примере никотина. У курильщиков, со временем, перестает вырабатываться никотиновая кислота, которая, хоть и в малых количествах, но нужна организму. Стоит только бросить курить, как вновь, потихоньку, полегоньку, начинается собственное производство этой кислоты. Так и с косметикой: начинаем, например, вводить гиалуроновую кислоту под кожу, получаем замечательный, но кратковременный эффект! Морщинки разглаживаются, личико свежеет, но запускаются ускоренные механизмы старения кожи. Конечно, это сначала не видно, но стоит такой даме прекратить пользоваться услугами косметологов, как она стремительно стареет и через пару лет выглядит куда хуже своих «неухоженных» сверстниц! А причина проста: кожа не хочет больше сама «работать», ее набаловали «витаминными коктейлями», кислотами, и прочей лабудой! Наш организм,- это как маленькая вселенная, а во вселенной все устроено очень рационально: ничего лишнего нет, да и не может быть! Поэтому, если мы получаем извне какие-то элементы, тело дает команду к прекращению выработки собственных! Вот такая жестокая правда!
-То есть, лучше женщинам, достигшим определенного возраста, не пытаться омолаживаться, так что ли? Оставить свои морщины в покое?
-Да не впадай ты в крайность! На протяжении тысячелетий женщины пытались выглядеть моложе своих лет и запрещать им это глупо! Просто я говорю о том, что нужно тщательнее подбирать средства для этого! И уж ни в коем случае, не полагаться на мнение косметологов, втюхивающих многочисленные и дорогостоящие средства в салонах!
-Ну, а как же тогда?
-Кто ищет, тот всегда найдет!- Оптимистично заявила Оксанка, с сожалением поглядывая на опустевшую тарелку. – Существует огромное количество природных массажных масел, которые и тонус помогут коже сохранить, и не навредят. Да, в конце концов, то же топленое масло, смешанное со специями, обладает прекрасным омолаживающим эффектом. Чем тебе не маска? Уж куда лучше твоей сегодняшней глины! Ну, а что касается мыла, то тут твой тунисский гид был прав: нормальное мыло должно быть изготовлено из природных компонентов, а не с их добавлением. Конечно, не стоит пользоваться и гелями для душа, и жидкими мыльными составами, - вся эта продукция сильно старит нашу кожу, лишая ее естественной защиты. В общем, все эти шампуни, крема, средства по уходу за чем-то там, хороши только одним, - упаковкой!
 На этой оптимистичной ноте моя подруга встала, всем своим видом показывая, что делать на кухне ей больше нечего, и направилась к выходу. Время за утренними процедурами по приведению моей наружности «в порядок», да разговорами на кухне пролетело незаметно. Стрелка часов неумолимо приближалась к одиннадцати, а это значило, что уже пора было собираться на встречу. Отогнав все посторонние мысли в сторону, я быстренько сполоснула чашки, да двинула в свою комнату одеваться.


Рецензии