Неудачница

Все имена реальны, гололед тоже имел место быть.

Этих глупых парней
Тоже нужно любить.
Все равно их на ком-то
Придется женить…
OSP-студия.

- Удачи! – донеслось из-за закрывающейся двери, и Лена вышла в темную февральскую ночь.
Дверь, против ожидания, закрылась не сразу, застряв где-то на полдороги от своего окончательного закрытия. Лена повернулась и треснула по двери ногой. Дверь закрылась, но ногу девочка все-таки отбила.
- Точно, удачи мне только и не хватало… - мрачно пробормотала Лена, осторожно спускаясь по деревянной лестнице. Весь школьный двор, щедро посыпанный песком в честь встречи выпускников, тем не менее, там и тут блестел чистейшей воды льдом. Но Лена знала, что не поскользнется. Никогда не поскальзывалась.
Дело в том, что Лене всегда просто неимоверно везло. Ей везло в сдаче экзаменов, в картах, в житейских делах везло не всегда, но при этом всегда везло с верными друзьями, которые, словно по наитию, как-то догадывались, что у нее проблемы и спешили на помощь. Лена словно жила в совершенно ином ритме жизни, чем другие, нормальные люди. Она даже ходила по-другому – как-то плавно, словно и не шла вовсе, а плыла по течению, тому самому течению, которое и оберегало ее от всяческих рифов и скал.
И при всем этом ей не везло лишь в одной вещи. Разумеется, в любви. В чем же еще могло не везти везучему во всех остальных аспектах человеку?…
Вот и сейчас настроение Лены, возвращающейся с вечера выпускников, было во всех отношениях скверным. Просто омерзительным.
«Так и не поговорила с Вячеславом… - думала она. – Разумеется, я ему нисколечко не нравлюсь, но надо было просто услышать, что я ему не нравлюсь, тогда бы я стала сразу свободной-свободной, как птичка, и сразу бы смогла бы полюбить ну просто кого угодно… Я же живу теперь в таком большом городе, я же студентка, меня там никто не знает… В том-то и проблема, что никто не знает. Я же странная, ужасающе странная, и чтобы меня не то чтобы полюбить – хоть привыкнуть мало-мальски, следует меня знать хотя бы с шестого класса. А это значит, что мне нужно найти человека из моей школы. Нет, ну это не значит, что нужно искать – все должно произойти само. Это закон. Плыви по течению, но не смей грести. На самом-то деле, я, пожалуй, и не люблю никого. Вообще, не знаю, что такое любовь. Вообще, слово это мне не нравится. Противно какое-то, выставное. Лучше – симпатия. Вот мне, просто мне – кто симпатичен? Кроме Вячеслава, разумеется, разговора с которым я ждала два месяца, но так и не поговорила… М-м, пожалуй, что симпатичен еще Володя, но как-то по-иному, что ли… Он – просто очень хороший человек, которого я смогла бы назвать своим братом, если бы… Если бы не была такой… Другой, чем он. Он может спокойно сказать правду в лицо. Он может не лгать и не хитрить, и все ненастоящие люди ему неинтересны. Он сильный человек, а я не могу таких любить… К тому же, он тоже из наших, из этих, не тех, как все. А потому он мне просто как коллега по цеху. А еще?.. Валера, пожалуй… - Лена против воли широко улыбнулась. – Да, пожалуй, Валера. Давно я его не видела, а тут понятно вдруг стало, как я по нему скучала. Да мы с ним и не разговаривали почти, когда он в школе учился. Он же меня на выпуск старше. И все равно… Дружный у них класс, дружный и… советский, что ли? В лучших традициях. Добрые люди. А Валера… Тоже он хороший. Чем-то похож на Пола Дрейка. Улыбка у него такая… Хорошая. И с чувством юмора все здорово просто. М-да, в лучших традициях… Нет, он слишком хороший, еще я буду ему жизнь портить своими проблемами… Ах, если бы кто-нибудь из них сейчас меня догнал бы, я же совсем рано ушла, совсем рано… Получилась такая веселая компания на букву «В»… - не в силах удержаться, Лена прыснула со смеху, из-за чего заработала укоряющий взгляд старушки, скользящей по льду мимо нее. – Нет, а серьезно, а что если бы кто-нибудь меня догнал бы… Только не Володя, кстати, никогда не называла его по имени… Нет, Володя здесь ни к чему. Все равно не важно, догонит он меня или нет, он слишком суров в честности. А я – мастер иллюзий, я не умею так, чтобы никогда не фантазировать. И не Вячеслав… Зачем он-то мне вообще сдался, этот вечно комплексующий зеленоглазый угрюм?… Хорошее, кстати, словечко, надо бы запомнить. На урюк только похоже. Значит, остается Валера… - Лена снова непроизвольно улыбнулась. – Он бы, конечно, догнал бы меня и сказал бы: «Слушай, тебя ведь Лена зовут, да? Я давно хотел с тобой поговорить. Понимаешь, прошло уже два года, а я все никак не могу тебя забыть…». А потом я бы посмотрела на него, а он – на меня, и мы бы внезапно потянулись друг к другу, и его твердые холодные полодрейковские губы… Пффф! – оборвала себя Лена, отчаянно хмурясь. – Хватит уже, хватит. Такого никогда не будет. И вообще, рано еще тебе об этом думать. Замуж вообще тебе выходить не стоит, только жизнь людям испортишь… - ей вдруг ярко представилась картинка: солнечный свет, заливающий кухню, Валера с газетой, она наливает ему кофе, и в груди – осознание бескрайнего, рвущегося наружу, нечеловеческого счастья… - Глупости. Такого никогда не будет. Никогда. Никогда. Перестань все выдумывать. От того, что ты это представишь, ничего не изменится. Даже если ты чувствуешь его, как наяву, тем больнее для тебя. Ты уже далеко от школы. Слишком далеко. А ему вообще, наверняка, в другую сторону. Он такой хороший, такой хороший, что достоин лучшего. Лучшего, понимаешь? Так что оставь это. Никто тебя не догонит. Потому что за все нужно платить. И за удачу тоже».
Она прошла до остановки и встала ждать автобус. Мимо прошел бывший одноклассник и, вместо приветствия, кивнул головой. Лена, открывшая было рот, чтобы поздороваться, тоже кивнула. В сердце ее уже поселилась мрачность, охватывающая все – и все-таки, не в силах потушить солнечный свет на той маленькой кухоньке, где девушка наливала кофе, а юноша читал утреннюю газету, и им обоим не нужно было что-то говорить, а просто было очень тепло от того, что они рядом…
Несмотря на то, что весь город закрыл жесточайший гололед, Лена ни разу не поскользнулась.


Рецензии