4-xvii отповедь недавно окрылённому

                Часть третья главы XVII


  В это время, когда юные «жених» и «невеста» узнавали друг дружку на ложе страсти, владелице ЛесБестий доложили о прибытии Гнея Космика. Гостю пришлось немного подождать, пока  Присцилла закончила принимать растирание, накинула тунику и пришла в кабинет. В ходе прохладного приветствия – патрицианка решила поиграть с юношей и сделала вид, будто между ними ничего не было – она предложила ему пройти в портик.  Где не отказавшийся от ужина вольноотпущенник, закусывая, сбитый с толку приёмом девушки, всё же поделился своей радостью, даже ощущением счастья. Затем отдал принесённую книжку:

  – Любимая! Фабия! Прими мою работу. Я не перестаю надеяться, что, прочитав «О благой вести» и эту книгу, «Деяния», ты уверуешь во Христа и станешь членом мое-… нашего собрания.

  – Гней Космик, благодарю за усердие в исполнении заказа, деньги ты сейчас получишь. А новый член твоего собрания уже готов, он здесь, рядом, в портике!.. – глаза и лицо гостя засияли. – Он в постоянной готовности! – Муция берёт чем-то прикрытый, так и лежавший на ложе «дамский угодник» и протягивает его молодому человеку, не ожидавшему подвоха и взявшему рукой этот предмет. – Прекрасный член! Член хоть куда! Всегда со всеми и на всё согласен! Как ты там говорил? «Если член твой соблазняет тебя, лучше отсечь его и выкинуть» или что-то в этом роде. Он многих соблазняет, можно отсечь и обратно пристегнуть, но никто не выкидывает!..

  – Пожалуйста, хватит, Фабия, умоляю тебя! Я воистину рассчитываю спасти тебя и твою душу, питаю надежду на твоё крещение и обращение, с моей помощью. И мы, хотя и согрешили вместе вчера, сможем жениться как два христианина: «и жена прилепится к мужу, и двое станут одной плотью, и не разлучатся вовек»!

  – Гней Минуций Космик! Я просила тебя избавить мой дом от проповедей, это первое. Второе: кто это вчера согрешил? О Геркулес! Ничего такого я ни с кем не делала. Вечером, наоборот, меня почитали практически за Божество. А ночью, если я что-то и делала вместе с тремя-шестью друзьями и подругами, то это можно назвать, вероятно, пороком, но вряд ли грехом. С моей стороны, по крайней мере. И тебя ночью среди них точно я не заметила. Посему, юноша, ты, скорее всего, ошибаешься.

  Муция, хотя и поняла, что перегнула палку – столь жалкий вид был у Космика – отнюдь не стала говорить утешений, думает, пусть помучается, не всё ж ему Сатурналии. По знаку госпожи Ана принесла монеты и отдаёт их переписчику.

  – Гней Космик, возьми причитающееся. Там чуть поболее, это за поручение. Сейчас я напишу записку, ты отнесёшь её и книжку эту свою домой моему брату. Отдашь ему лично в руки. Квинту Торквату. Он, я уже говорила, тоже интересуется вашим учением. Не бойся, верь ему как мне. Квинт добрый и хороший, как и все мы, Фабии. Отвечай на его вопросы. Кстати, расскажешь о воде, превращённой в вино, о чём ты поведал мне, когда пил обычное вино, из винограда. Узнаю, что ты, из-за какого-то недоверия или ещё почему не поговорил с ним откровенно – я тебя больше не знаю.

  Муция тотчас быстро начеркала ещё одну, третью за несколько часов, записку старшему брату, пока ошарашенный вольноотпущенник глотал своё вино – хозяйка снова велела подать ему то, что предназначено слугам. Она отдаёт ему послание, книжку и чуть потеплевшим голосом молвит:

  – Пожалуйста, побыстрее и лично в руки. Если нет дома, дождись. Всё, иди, Гней.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/09/1550


----------------------
 Не всё ж ему Сатурналии! – р. поговорка, смысл прибл. тот же, что у русской «Не всё коту Масленица».


Рецензии