Часовых дел Мессия или Изощренный гоп-стоп

Человек, одетый в длинный серый плащ, с фетровой шляпой на голове и тахометром на шее решительно направился ко мне.
- Простите, мне показалось вы похожи на человека, имеющего часы… - тихо, как будто от кого-то таясь сказал он.
- Да, верно – удивленно воскликнул я, - у меня есть часы. Но каким образом вы…
- Элементарно, по выражению вашей, так сказать, физиономии.
- Ну, допустим, у меня не физиономия, а лицо, однако я решительно не пойму, чем оно отличается от других?
- Оно печально… - торжественно произнес он, подняв вверх указательный палец.
- Не вижу связи, - пожал я плечами.
- «Счастливые часов не наблюдают…» - классику знать нужно.
- Вот как! Ловко придумано – восхитился я, -А чем, собственно, я могу вам помочь?
- Понимаете, я человек, добровольно принявший на себя миссию нести чужие бремена и несчастья, связанные со временем. Я могу помочь людям избавиться от забирающих их радость часов. Эти мерзкие тикающие пауки, плетущие узы на наши чресла, ставящие в рамки, эти стрелки-скальпели, срезающие под корень наши надежды и мечты, эти порождения Хроноса, владеющими нашими мыслями и контролирующие действия, эти…
- Довольно, довольно – запротестовал я, - я вас понял и уже нахожусь в трепете. Позвольте поинтересоваться, и много у вас этих порождений паука и скальпеля насобиралось, скольких людей вы осчастливили?
- Как вы можете судить по выражению моего рылоса… эээ… мордоса …
- Лица…
- Да, спасибо, лица… пока нисколько и никого. Люди чаще всего попадаются либо жуткие собственники, либо убежденные прагматики, подадаются еще и модники. Всем им очень тяжело добровольно расставаться с источником их несчастий, а забрать насильно – вызывать у них еще больший стресс, потому что они в тот же день побегут покупать новые часы… Может я хотя бы вас смогу вырвать из трясины печали? – с надеждой грустно спросил он.
- Нет, не нужно меня ни откуда вырывать! Дело в том, что я закоренелый мазохист и получаю несказанное от страданий. А теперь, когда я узнал, что является причиной моих несчастий, я тем более не хочу расставаться с этим драгоценным фетишем. Простите. Вы, вероятно, тоже  подсознательный мазохист?
- Вовсе нет! Когда-то у меня были карманные часы, то были дни жестоких мучений. Я всегда спешил и всюду не успевал, злился на себя, злились на меня, злился на тех, кто злиться на меня… А затем я взял часы и разбил их клюшкой для гольфа и почувствовал несказанное облегчение. С тех пор я владею временем, а не оно мною.
Сейчас же я пришел к выводу, что часы являются антиталисманом, а на всякий антиталисман найдется свой талисман, нейтрализующий негативное действие первого. Поэтому я приобрел в качестве эксперимента барометр, компас и тахометр. Пока у меня нет часов эти приборы я использую для более быстрого обнаружения несчастных людей.
- Это каким же образом, позвольте узнать?
- Я заметил, что на северо-востоке несчастных людей больше, может из-за более суровых погодгх условий. Также много таковых встречается во время особо низкого или высокого атмосферного давления…
- Как интересно, - сказал я, не зная как бы уже избавиться от назойливого психа, - а тахометр вам для чего?
- Тахометр? А, его я использую для измерения частоты своего пульса, если он слишком учащенный, то я стараюсь не вступать в разговоры, дабы не пугать людей излишней эмоциональностью.
- Весьма забавно. Ну что ж, мне пора идти. Желаю вам удачи в вашем «непростом» деле и счастья.
- Что вы, что вы, а как же моя миссия – нести чужие бремена?
- А как же ваши талисманы – лукаво спросил я подмигивая глазом.
- О, вы в этом смысле. Тогда спасибо, и вы будьте счастливы в своем несчастьи.

 

Соболев Митя


Рецензии