черное солнце, или город-суховей

Доброе утро, город-суховей. Знал бы ты, как я устал просыпаться каждое утро и видеть за окном тебя, как долго ты уже стоишь у меня комом в горле. Твоё чёрное солнце всегда похабным и пьяным пятном болтается где-то в небе и сегодняшнее утро не исключение.
Посмотри, оно уже смотрит на меня, чуть прищурив глаз. Как кошка - развалилось на соседней крыше. И почему оно ведёт себя здесь, как захочет, и не ложится спать на ночь, а по утрам встаёт с рассветом? По твоим капризам? Чёртов город, ты же изжарил своё солнце до черноты!
Я сделал музыку немного громче. Что ни говори, а нелогичности этого города я боялся - благо, oasis всегда успокаивали меня, когда в окно заглядывало хитрое чёрное солнце. К тому же, как и все жители этого города, я прекрасно знал, что ему нужно.
Мне рассказывали, что оно пожирает мертворождённых детей. Так оно очищает мир от грязи и мусора. Когда все ложатся спать, солнце сквозь окно пролезает в дом и съедает мертвого ребёнка. А наутро оно уже снова в небе, как ни в чём не бывало, только чуть пустее становится на свете.
Но с каждым днём я всё сильнее боялся его. Как и боялся того, кто не дышал у меня под сердцем.
Да. У меня под сердцем живёт мёртвый ребёнок. Я уже заранее знаю, что он мертв, но всё равно не собираюсь его никому отдавать. Да и не смогу никогда отдать на съедение частичку себя. Он толкается у меня в животе, переворачивается и иногда я перестаю чувствовать себя таким одиноким... Нет. Я никому не позволю забрать его.
Я хочу заботиться о нём. Одевать его в красивую одежду, укладывать спать. Кормить с ложечки каждый день и читать ему сказки на ночь... Сказки для мертворождённых детей.
Боже.. Если я не придумаю, как спрятать его от солнца, что же мне делать? Осталось чуть меньше месяца. Чуть меньше месяца побыть с ним, со своим нерождённым ребёнком. Интересно, а он знает, сколько ему осталось? Я сидел и гладил его, а он в животе, казалось, пытался плотнее прислониться к моей ладони.. Как жаль, что он мёртв... Хотя я бы, наверно, не смог растить его в одиночку.
* * *
Несколько дней спустя погода в городе испортилась. Крупными каплями на улице шёл сухой жаркий дождь, асфальт будто шипел и таял под ним. Я сидел дома наедине с книгами, как вдруг мне резко поплохело.. Врач скорой, который приехал на мой вызов, константировал преждевременные роды..
Когда меня везли в больницу, в голове всё словно переворачивалось.. Ребёнок, роды, значит, и скоро появление солнца... Но почему всё так? Неужели он уйдёт от меня раньше срока? Неужели я не смогу побыть с ним? Это несправедливо. За что, за что так жестоко?!
Впереди меня ждала лишь больница, врачи-врачи-врачи, носилки, запахи... Кто-то что-то кричал, "тужься!", кесарево сечение и, наконец, я потерял сознание от боли..
* * *
Ночь пришла и разбудила меня холодным потом. Сколько я проспал - час, два, десять? Судя по темноте вокруг, далеко за полночь. Я приподнялся на локтях и осмотрел незнакомую палату.
Ночник, пара тумбочек, кровать, стены обиты чем-то белым и мягким. По стенам я и догадался, что эта палата - для родившего мёртвого ребёнка. Мои подозрения оправдались.
Но где же он сам? Неужели я так никогда его и не увижу?
Во сне всё было смутно, чёрное солнце, ребёнок... Где же мой мальчик? Я должен спасти его.
Не думая, что делаю, скрючившись от бешеной боли, я встал с кушетки и побрёл к двери. В больнице было непривычно тихо и пусто.. Где же тут палата для новорождённых? Ни черта не видно.
Сотни пустых полутёмных коридоров были больше похожи на лабиринт. Не знаю, сколько я брёл, когда заметил чёрную тень, мелькнувшую в одну из палат.. Чёрное солнце! Неужели я опоздал? О нет!
Я бросился вперёд, превозмогая боль. Что бы там ни было, я должен его спасти - он частичка меня. Или погибнуть вместе с ним.
Я толкнул дверь и в глаза ударил непривычно яркий свет. Кроватка с малышом стояла прямо по центру комнаты и над ней уже нависало чёртово солнце. Голову оно опустило прямо к личику малыша.. Я чувствовал его иссушенную радость ещё одной смерти. Даже стены палаты дышали ей. Окна потекли от непривычной жары в палате. Глаза слезились. Но я никуда не уходил и смотрел на уголёк когда-то доброго солнца. Неужели оно даже не позволит мне подержать его на руках и сожрёт раньше?
Внезапно я услышал детский смех. Дети погибают, смеясь? Смеясь так, что сам смех становится хохотоподобным? Я не верил своим ушам.. По палате разошёлся хохот, остатки стёкол в рамах задрожали, луна испуганным пятном нырнула за ближайшую тучку. Город будто внезапно испугался происходящего - что-то шло не по его плану. И солнце, склонившееся над колыбелькой, тоже испугалось. Страх повис в воздухе комнаты и передался мне.
Бешенный визг.
Солнце ещё пыталось сопротивляться, но его уже медленно стало затягивать в кроватку... А я смотрел на всё это и даже не мог пошевелиться. Что же, чёрт возьми, тут происходит?!
Наконец, солнце целиком исчезло внутри. Наступила абсолютная тишина. Я уже был готов сорваться с места и убежать, настолько пусто и тихо тут стало, когда услышал чавканье. Отвратительно шумное, как после вкусного обеда. Из кроватки показалась головка малыша. Ладошкой он вытер измазанные в чём-то чёрном губы и улыбнулся.
А на следующее утро в небе снова висело настоящее, живое солнце. Оно встало ранним утром и вечером собиралось улечься обратно за горизонт. Солнце, которое я уже не увидел.


Рецензии