Метрополитен

     Учился я в Киеве, а было это в середине 90-х, большой красивый город, все интересно студенту, особенно в первые два года, когда все выходные куда-то ездишь, рассматриваешь достопримечательности и рассказываешь аборигенам об их местонахождении, т.к. они мало где бывают, они же местные им это не надо. Самый быстрый способ передвижения по городу, конечно же, метро и что самое главное для нас студентов - совершенно бесплатный. Бесплатный не потому что со студентов не берут денег, а потому что проходили мы практически всегда бесплатно. Но об этом чуть позже. И так, метро…

     Ехали мы на Крещатик, час пик, количество людей в вагоне от станции к станции возрастает, все толкаются, пытаясь за что-нибудь ухватиться. Плотность людей растет и достигает такой, при которой можно уже ни за что не держаться т.к. тебя зажали соседи, и кажется что если поджать ноги, то так и будешь висеть между людей. Становится тесно и жарко, давят на грудь, но все стойко терпят тяготы и только сопят, никто не разговаривает и тишину нарушает лишь шум поезда. Мой товарищ стоящий справа от меня, полушепотом, но так что слышно рядом стоящим, говорит - “Сегодня твоя очередь лазить по карманам.” Мне захотелось провалиться сквозь землю, т.к. я воровством не промышляю. Хотя, после его слов, дышать стало легче, и даже появилась возможность развернуться.
               
     Станция метро «Днепр» имеет одну особенность – выход на нее осуществляется не слева, если смотреть по ходу движения поезда, а справа. Заходят два товарища в вагон на станции «Днепр» и останавливаются сразу же возле дверей, т.к. выходить им на следующей станции. Один из них не рассчитал, и ему зажало куртку дверями, причем не край, а хороший кусок куртки так, что выдернуть он его не может, не повредив куртку. Тянул-тянул под улыбки пассажиров - ничего не вышло, так и поехал на конечную.
               
     Заходим в вагон, людей не много, в самом углу сидят два мужчины, между ними ведро с виноградом. Один спит, а другой болтает без умолку и веселит девушек сидящих напротив него. Затем он принимается их угощать виноградом, они сначала отказываются, но после непродолжительного, но настойчивого упрашивания берут по одной грозди винограда. Виноград крупный грозди большие, так и хочется по-чувствовать его хруст на своих зубах. Угостив девушек, мужчина переключается на женщину, вошедшую вместе с нами в вагон, и тоже с шутками прибаутками уговаривает ее взять виноград. Девушки уже делятся впечатлениями о вкусе винограда и довольно улыбаются. Всем весело все довольны, на очередной станции мужик весельчак выходит, но ведро остается у спящего, немая пауза, все начинают понимать, что весельчак угощал пассажиров чужим виноградом. Девушки сначала смутились, затем начали закрывать рот ладошками, пытаясь сдержать смех, женщина с улыбкой положила виноград в ведро. Спящий хозяин фруктов продолжал спать. На следующей станции мы с девушками вышли  и хохотали до слез.
               
     Вагон полупустой, но все сидячие места заняты кроме одного в конце вагона. Открываются двери и в начале вагона появляются две женщины лет 50-ти, одна одета дорого, строго, со вкусом и держится аристократически, а другая - обычная труженица, одета без изысков и не выделяется на фоне большинства людей пользующихся услугами метрополитена. Они заходят, осматривают вагон на наличие свободных мест, практически одновременно замечают свободное сиденье, и бегло взглянув друг на друга, понимают, что они конкуренты. Первой начинает движение к цели аристократка, за ней труженица, которая ускоряет шаг и пытается обогнать аристократку. Та в свою очередь, заметив угрозу потерять место, совершает легкий маневр, препятствующий реализации замысла конкурентки и начинает в ускоренном темпе семенить ногами. Все с интересом наблюдают за этим соревнованием. Обе уже практически переходят на галоп, аристократка впереди метра на три и кажется что она сейчас плюхнется на свободное место, но происходит неожиданный поворот событий. Труженица кидает свою дамскую сумочку и та падает на свободное место в тот момент, когда аристократка начала поворот тела, разворачиваясь спиной, и слегка согнулась, чтобы сесть. Аристократка, не ожидавшая такой выходки от соперницы, быстро справилась с эмоциями и как ни в чем ни бывало, как будто не было никакой гонки и борьбы за место, отошла в противоположном направлении, взялась за поручень демонстрируя лицо не выражающее никаких эмоций. Труженица, после удачного броска видя поражение соперницы, резко замедлила шаг, вытянулась, высокомерно подняла нос к потолку и с самодовольным видом не спеша взяла свою сумочку и села. Зрители едва сдерживались, чтобы не засмеяться.
               
     Подъезжаем к станции «Дарница» и машинист объявляет, что поезд идет в депо и всем необходимо покинуть выгоны. Люди вышли и ждут следующего поезда в нужном направлении. Подходят еще желающие отправиться в нашу сторону, а минут через 5 подходит поезд, который тоже идет в депо. Слышится не только смех над столь необычным явлением, но и недовольное ворчание. Люди подходят, на перроне становится тесновато. Через такой же промежуток времени все повторяется, еще один поезд следует в депо. Смеются только те, кто вышел из последнего поезда, остальные уже нервничают и готовятся к штурму следующего. Люди продолжают подходить. На наше счастье подходит практически пустой поезд, и толпа застыла в нетерпении готовая ринуться вперед при начале открытия дверей. Как раз, напротив нас, открываются двери, и посередине проема стоит хорошо сложенный крепкий мужчина лет сорока, ни о чем не подозревающий и собирающийся выйти. Толпа несет нас мимо этого крепыша и мы, цепляясь за поручни, останавливаемся у противоположной стены вагона, поворачиваем головы и видим крепыша пытающегося выйти и яростно расталкивающего поток людей. Он удержался на одном месте, но несмотря на близость к дверям, выйти он смог только тогда, когда люди с перрона перетекли в вагон. Описывать слова, которыми он крыл влетающих в вагон не имеет смысла, т.к. они всем хорошо известны. Когда двери закрылись и поезд тронулся, крепыш продолжал грозить кулаком с перрона, а наше крыло поезда разразилось смехом, представляя себе состояние крепыша очутившегося в такой ситуации.
               
     Есть несколько способов бесплатного прохождения в метрополитен. Все видели на внутренней стороне стоек турникета горящие лампочки, расположенные на разной высоте и на разном расстоянии от края стойки. Многие знают, что это фотоэлементы при срабатывании  которых происходит закрытие прохода (если вы не оплатили проезд), но не многие знают, что фиксирует проход (при условии что вы бросили жетон) самый нижний элемент. И так, способ первый: если вас несколько человек и у вас есть хотя бы один жетон то по нему может пройти много человек, для этого необходимо бросить жетон и переступить через нижний фотоэлемент, следующий за вами, должен сделать то же самое и только последний может спокойно пройти. Минус данного способа состоит в том, что любой из проходящих может задеть луч (т.к. ноги приходится задирать высоко), чем прекратить бесплатное шествие остальных, а если жетонов больше нет и станция безлюдная, то пройти вовнутрь становится проблематичным. Также, контролирующему проход лицу, может быть видно как вы поднимаете колени чуть ли не до подбородка. Второй способ состоит в том, чтобы выставить руки вперед раньше, чем вылетят карающие халявщиков молотки, т.е. вы слегка наклоняетесь вперед, ваши руки скользят по стенкам стоек пытаясь достичь заветной щели раньше, чем молотки начнут ход. Если у вас нет навыков прохождения турникета по данной системе, то вы можете громко хлопнуть руками по стойкам или поймать молотки, когда они уже вышли из укрытия, что будет сопровождаться громким звуком или даже грохотом, что привлечет внимание контролирующего лица. Но даже если вы ас в этом деле, вас можно вычислить по индикации на пульте у контролера, а если учесть то, что обычно рядом есть милицейский патруль, то шанс быть пойманным увеличивается. Ну и третий способ, идеально работающий на многолюдных станциях – прохождение за ничего неподозревающим добросовестным пассажиром. Вы становитесь за тем кто опускает жетон и становитесь максимально близко к нему, но не касаясь его и вместе с ним проходите через турникет. Если вы все сделали правильно, то и турникет прошли и впереди идущий ничего не заподозрил. Мы обычно практиковали именно этот способ. Однажды, на одной из станций мы начинаем проход, используя третий способ. Людей много и мы рассредоточиваемся, занимая разные ячейки, идем с некоторым интервалом времени. Я успешно (с моей точки зрения) пройдя турникет, начинаю подъем по лестнице и вдруг слышу крик контроллера – “Эй ты, стой!!!” Не оглядываясь, я увеличиваю скорость и перехожу на бег. Подняв голову, я вижу еще двух человек находящихся на разных участках лестницы и производящих такой же маневр, как и я. Выбежав на перрон и убедившись, что никто не гонится, я начинаю смеяться. Действительно, на вору и шапка горит. 


Рецензии
Хорошая зарисовка! Написана легко и с мягком юмором.
Удачи Вам!

Семён Лившиц   16.07.2012 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.