Практиканты

   Был у меня друг на Кубани. Если точнее - дружище...
 И встретились мы не где- нибудь, а в городе вечной прописки,
 на кладбище то есть. Люблю, понимаешь, вечерком гулять в
 одиночестве,   размышлять о жизни... Ну, а где размышлять,
 чтобы не отвлекали? Только там: кому ты должен, там искать
 не будут. Благодать!
   Вот, иду как- то раз, вечерок на исходе, солнечные зайчики
 с надгробий сбежали, что ж, пора бы и к дому. Повернулся уж было,
 да и стал, как прикопанный: передо мною, в лучах заката, стоит фигура,
 в руке - лопата... Весь в белом, плечи - во, пузо - во, Голиаф
  да и только! И улыбается:
  - Ну что, болезненный ты мой? Что мы здесь потеряли?!
  - Тебя искал; найду, думаю, - прикопаю! А лопата в твоих руках
 оказалась...
  - Ха- ха- ха! Ну, а дальше?
  - А дальше? Это почему я болезненный, а? Да я сейчас могу и коня
 съесть, наливай только!
  - Это ты врёшь, милок. А что до болезней - был бы человек, а болячки
 всегда найдутся.
  Вот, посмотри, все новые надгробья - моих рук дело. Крра - со - та!
    И протянул мне руку:
  - Могилёв, Иван Иванович!
  - Так ты каменотёс?..
  - Не - е... Не совсем угадал... Хирург я, практикую, значит, да всё
 не везёт. Помню,- первый мой пациент на ноге палец пришиб: так я резать
 с ноги начал, а шеей закончил...
  Ха - ха - ха!.. Вот, хожу и думаю: кладбище расширять надо, - в два этажа не хоронят!
  Ха - ха - ха!.. Ты заходи ко мне на приём. Смотрю, вид у тебя - ну, совсем никудышний!
       
        Дома мне стало плохо. Ночью мне снились кошмары: один Иван Иванович расширяет
  кладбище, другой - тут же, сапожным ножом, режет своих клиентов, чтобы далеко не
  возить, третий - прикапывает в два этажа и пританцовывает на могилках:
   - Крра - со - та!
 
        Проснулся я оттого, что сильно болел зуб. Верхний клык, что прямо под глазом.
  Мама родная, прав был Иван Иванович! Опытный значит врач, если за день раньше
  определил, что заболею. Я - к зубнику!..

     ...Как приятно удивила пустота в коридоре... Ни души, словно ждали здесь меня
  целую вечность... На удаление?.. Да хоть сейчас.. Да хоть все зубы сразу!...
  Только в кресле я понял, что - влип!
   - Я тебе говорил! - из- за ширмы вышел... Иван Иванович,
 со щипцами в руке.
 
 Тут я вспомнил, что не только коридор, но и улицы были пустынны,
 и как мне перебежал дорогу петух с оторванным клювом...

   - Сидеть!!! - он заметил моё движение, "смыться", и придавил
 меня животом.
  Вы когда- нибудь были под танком?.. Ну, танк - не танк, а подушка
 безопасности автомобиля - это уж точно!
   - Да- а- а... Мельчает народ: потерпеть малость не могут...
 Знаешь, какие здесь вопли были? Оперу написать можно,
 да беда - слуха нет. Только войдешь во вкус, глядь, - никого!
 Пол-квартала сбежали, одичать можно, а с меня - план!.. Открой
  рот!
   - Ты же хирург!
   - Ну, а тебе- то что? Не один хрен? Зубнику, Николаю, я операцию
 сделал, у него что-то по-женски... Вот, подменяю... Практикую опять.
 Да беда - конспект дома забыл... Открой рот, я сказал!... Где болит?
   - Верхний клык, там, где опухло...
   - Ты меня не учи! Кто здесь дантист: ты, или я? Болит у тебя не клык,
 а этот... как его... конспект дома забыл... - он постучал щипцами
 где-то рядом с больным зубом.
   - Всё! Уже не болит!!!
   - Вррешь! Будем резать!.. Тьфу!... Рвать...
   - Да ты хоть укол сделай, что- ли...
   - Ну, брат, даёшь... Я с тебя встану, а ты удерёшь... А у меня - план. Я, это,-
   мигом...

       Мама моя! Мамочка! Это за что же такие муки?... Щипцы срываются,
 - хрррясь - нижнего зуба, как не бывало! Не убежать, а он уцепился
 снова. Ва- а- ай! Треск по всему телу идет, аж до пяток достало...
   - Паринь, ты сиди, сиди... щас мы его... Есть!!! Фуу ты-ну-ты,
 с корнЁм!
   Ладно, нижний зуб твой - не в счет. Бывает... А вот с верхним,
 ошибочка  вышла: зуб-то, - здоровый! Ты посиди, я отдохну малость,
 потом продолжим. Я тебе - помогу!

      Это я слышал уже в коридоре. Как несли меня ноги! Эй, вы,
 на "Явах", - посторонись!
  Дальше - провал в памяти..." Я менял города, я менял имена"... Наконец, круг
  замкнулся: я опять на Кубани, на старом месте.На кладбище то есть. Помню о друге,
  что с ним - не знаю. Ба! Вот и он: "М О Г И Л Ё В   И. И." Светлой памяти, значит...
  Не сдюжил, сердешный... Обидно, - хороший был человек!

   - Что потеряли?! - Фу- у- у, наваждение: стоит фигура в лучах заката...
   - Да нет, не потерял, а нашел старого друга.
   - Это отец. Хороший был человек, работящий. Но - мыслил мелко, не тот размах!
   В одном был прав: в два этажа не хоронят, кладбище расширять надо..
   - Что- о- о? Вы тоже хирург?
   - Мелко мыслите, дядя. Повар я, кулинар. Практикую, но... Не всегда получается...
   Приходите, чайку попьём, я пирог испеку...

   - Нет уж, спасибочки... Чай я пью - с леденцами!,.
 


Рецензии
Павел,да разве такие рассказы можно читать на ночь?До того уже насмеялась,что и не уснуть теперь,значит буду дальше читать.

Мария Полежаева 2   29.05.2013 23:53     Заявить о нарушении
Спасибо за смех! Некоторые факты имели место в жизни автора...

Павел Еготинцев   30.05.2013 05:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.