Райком влксм - операция - доверие!

                ЯЩИК  АРМЯНСКОГО  КОНЬЯКА



     Райком комсомола, где я работал заведующим орготдела, переехал в другое  полукруглое здание на площади Революции ул.Воровского д2. Окна моего кабинета и приёмной выходили прямо на площадь Революции на памятник Ленину.  Слева – Обком комсомола, Обком КПСС. Как поётся в марше: Ленин,Партия, Комсомол! Через площадь - здания Горисполкома и Облисполкома. Рядом драм театр и известный гастроном № 20.

     Почему я о нём вспомнил? Это – грустная история о том,  как нельзя верить людям. Работая в комсомоле, об этом не думаешь. Тебя окружают честные молодые люди.

     Однажды вечером, когда рабочий день уже закончен, приходит ко мне в отдел на приём молодой интересный парень с комсомольским значком на груди. Такой честный, открытый… ну, просто – Павка Корчагин.

     Рассказывает мне историю, как они с сестрой поехали на целину, решили поработать по зову Партии и т.д. И вот, во время дороги в поезде их с сестрой ограбили, стащили документы, деньги и билеты. Они вынуждены были сойти на ближайшей станции, так как остались без ничего.

     Брат, как-то умудрился устроить сестру на вокзале в  «комнату матери и ребёнка», а сам поехал искать работу, чтобы заработать на ж, д. билеты и продолжить  дорогу на Целину.

     С такой «легендой» наш "Павка Корчагин" зашёл в Райком ВЛКСМ.  Я, говорит, тоже комсорг и думаю, коллеги нам помогут.  Мне не нужны деньги, я хочу их заработать.Найдите мне любую тяжёлую работу (мешки таскать) и я справлюсь. Нам  нужны деньги, чтоб ехать дальше. Кажется, говорил ещё, что и сестра у него приболела.

     Я, конечно, проникся уважением к коллеге. Ведь, не каждый день обращаются к тебе с такой просьбой.  Другого мнения не было – надо помочь.

     Тогда у меня не возникли вопросы: как сестра попала в «комнату матери и ребёнка» без паспорта и денег? Как у них могли украсть ж, д. билеты, если они хранятся у проводника?

     Звоню я своему самому близкому другу Халабову Юрию. Он тогда был комсоргом самой девичьей организации - «Гастрономторга», зам. секретаря парткома торга, членом Горкома комсомола.

     Выручай комсомольцев! В беду попали. И рассказал ему всю историю.  Я понимал, раз прошу, значит, будет исполнять.  И, вот Юрий Семёнович уже в райкоме. Знакомятся с парнем (он ему тоже понравился), и предлагает всем вместе следовать за ним  в гастроном № 20.  Оказывается, в этом гастрономе этой ночью должна пройти инвентаризация товара, и нужен грузчик для перекладывания мешков с сахарным песком.

     Халабов представил "Павку Корчагина" директору гастронома, коротко объяснив отсутствие документов, и его взяли на работу. При нас директор выдал ему халат и рукавицы.

     В качестве рекомендации хватило слова комсорга торга и заведующего
отделом Райкома комсомола.

     Какие счастливые мы с Юрой уходили домой. В окнах магазина было видно, как этот парень - наш "Павка Корчагин" лихо забрасывает мешки с сахаром на спину и переносит их.

     Удовлетворённые своим «подвигом» человечности и сострадания, мы зашли  в
гостиницу «Центральная» и сняли для парня номер. Чтоб после работы смог отдохнуть.Пришлось вернуться и сказать ему об этом. Гостиница находится в том же здании, что и Райком комсомола, поэтому договориться было не сложно.

     Утром в Райкоме комсомола разразился скандал. Директор гастронома поднял на ноги директора Торга, тот – парторга.  Нашли Халабова.  Директор магазина требует от Халабова возместить ущерб, нанесённый «нашим комсомольцем». Парторг звонит в Райком комсомола и спрашивает, кто из наших работников привёл в гастроном работать грузчиком – этого вора!

     Итак, к утру следующего дня, дело выглядело следующим образом. Потаскал наш комсомолец мешки, присмотрелся где, что и как лежит. Почистил всю наличность в отделах, вынес ящик самого дорогого армянского коньяка и исчез.

     Директор гастронома выдал ему зарплату вперёд, т.к. парень сказал, что утром надо покупать билеты на поезд и не опоздать к отправлению.

     Классический пример мошенничества! Обидно, что я втянул в эту грязную историю своего лучшего друга. Он коммунист, у него будут неприятности.  Мне позвонили из Райкома партии и просили объясниться. Им звонил секретарь парткома Торга.

    
     Вечером того же дня на очередном разводе  Оперативного комсомольского
отряда им. Дзержинского (ОКО), замполитом которого я являюсь как заворг,  между прочим, рассказал о мошеннике - "Павке Корчагине" с комсомольским значком.  Кстати, более подробно об ОКО можно прочитать в рассказе «Операция Беляши».
http://www.proza.ru/2011/06/15/1509.

     Начальник штаба ОКО Гурин Валентин заинтересовался этой информацией.
- Вокзал – наш объект. Мы там всех знаем и нас все знают. И милиция, и бандиты. Сейчас пошлю туда пару человек. Они всё узнают и про комнату «матери и ребёнка», и о пропажах в поездах, и о заявлениях в милицию и т.д.


     Я подробно описал портрет этого парня – "Павку Корчагина".  Гурин поинтересовался этим магазином – гастрономом № 20. У него там знакомые девушки работают. Записал, что и сколько товара похищено.

     Я попросил быть поосторожнее, всё таки вы – не милиция. Не нарывайтесь и не грубите. Уже в райкоме партии знают об этом случае, завмаг растрезвонил. Меня ещё не наказали, но обязательно, накажут за потерю бдительности и использование своего служебного положения в корыстных целях. Кто-то уже засомневался… может быть этот «комсорг» -  их дружок, и коньяком с ними поделился…  Чего там говорить, не приятная история.  После развода, я отправился домой.

     Поздно вечером мне домой позвонил Гурин, и спросил, в какой гостинице бронировали номер для этого «комсорга».  В «Центральной»?  Всё, спасибо, спокойной ночи, извините. Ну, думаю, заварил я кашу.…  И, ведь опять буду виноватым.

     На следующий день в 9 часов утра в приёмной меня ждал начальник штаба ОКО
Гурин Валентин. Я понял, что что-то случилось. Гурин должен быть на работе в локомотивном депо, а не здесь в Райкоме комсомола.  Зашли в кабинет.

     - Через час сюда явится директор гастронома № 20. Я ему назначил встречу у вас  на 10-00. Вы, пожалуйста, пригласите Халабова и все вместе поговорим, просил Гурин.

     - О чём говорить? И зачем Халабов? Ты что там ещё придумал? Или ты хочешь, чтоб этот  «завмаг» от сюда прямиком пошёл в РК КПСС или в прокуратуру? Валентин, здесь не милиция. И здесь уголовными разборками не занимаются. Зачем нам нужен директор гастронома? Он уже своё дело сделал: заявил на весь город, что Райком комсомола прислал к нему на ночную работу грузчиком – бандита и вора, который обокрал весь гастроном – унёс всю выручку и прихватил ящик армянского коньяка.
     В общем, Валентин, отменяй встречу с гастрономом. А то ведь, примут за вымогательство или ещё что.  И зачем я тебе это поручил? Наш  «комсорг» давно уже пьянствует и смеётся над нами.  И, правильно делает! Мы с Халабовым выглядим очень смешно.  Валентин, не усугубляй моего положения!


     Было ещё только полдесятого, когда в мой кабинет робко постучали. В Райкоме не принято стучать, поэтому я понял, что это – гость.
     Валентин, открой дверь, кому там не спится…с утра по раньше.

     В дверях стоял директор гастронома № 20 – пожилой за 60 лет, не бритый мужчина. Назовём его Иван Иваныч.  В руках он мял соломенную шляпу. Вид у него был, как у «побитой собаки», такой виноватый, жалобный, весь помятый, и постоянно вытирал платком мокрый лоб.

     А, какой он был вчера? Как он шумел!!! Как он «поливал» комсомол… Вы мне
заплатите!  Я проведу полную инвентаризацию, и вы мне всю недостачу покроете!
Это было вчера утром.  Прошли сутки…

     Ну, заходите, раз пришли.  Валентин, набери Халабова, пусть подъедет. Я вас слушаю.

Ю.Н.(это он ко мне обратился по имени и отчеству), бес попутал!  Честное слово, бес попутал.  Сами представляете: ночь, гастроном, чужой человек без паспорта… В магазине товара на миллион. Разве усмотришь за всем. Вот, этот ваш грузчик и опустошил все «кубки» с мелочью. В них продавцы сдачу кидают, если вес товара получился больше, чем оплачено. Он не побрезговал даже железной мелочью (2,3,5коп) Всё забрал. Правда, всю работу выполнил. Но, я с ним рассчитался.…И замолчал завмаг.

- Ну, а дальше? Как он мог у вас из-под носа вынести целый ящик коньяка? Это ведь, не бутылку в кармане,- напомнил я Иван Иванычу.

- Не брал он коньяк,- тихо сказал директор гастронома. Я ошибся. Увидел пустой ящик и решил, что он в сумку переложил и унёс.  У него сумка была большая, которую можно сложить в маленькую. Я её сразу приметил.

     Вот ваши товарищи пришли, и мы весь коньяк пересчитали. Одна бутылка даже была лишняя. Я её предлагал ребятам, но они отказались.  Что теперь со мной будет?

     В это время заходит запыхавшийся Халабов.
- Всё жалуется? Все свои грехи на нас сейчас свалит.  Спасибо, коллега!  Лихо вы под суетились, всем сообщили о промахе комсомольцев?  Позвоните ещё в ООН.

- Подожди, Юра. Человек пришёл покаяться. Коньяк не пропадал, Наоборот, лишняя
бутылка оказалась. Может быть наш «комсорг» подарил магазину бутылку коньяка,
что бы коллектив выпил за здоровье его и сестры?

- Ну, всё Иван Иваныч, сейчас назначаю полную ревизию в гастрономе, а вас временно от работы отстранят. Я об этом позабочусь. Начальник Торга ждёт нашего решения.  И за клевету вы ответите! Перед судом!  Но, в первую очередь, вы извинитесь перед Райкомами комсомола и партии, куда дали заведомо ложную информацию.

 - Дайте слова, вмешался до сих пор молчавший, Валентин Гурин.
Мы узнали об этом парне на вокзале. Его, действительно, в поезде обокрали вместе с сестрой. Есть заявление в линейном отделении милиции. Им, все равно, не хватало на билет немного денег. Дежурный по рай отделу дал парню взаймы необходимую сумму, чтоб когда заработает – выслал.
     Он, конечно, в милиции не сказал, что опустошил мелкую выручку в отделах. Утром они с сестрой уехали в сторону Казахстана.
     А, когда мы зашли в гастроном, наши девчата сказали, что «комсорг» - ваш "Павка Корчагин" - нормальный парень. И коньяк он не воровал. Это директор решил нажиться. Мы-то знаем, что все бутылки на месте, даже одна – лишняя
     Директор сказал продавцам, если спросят – пропал ящик армянского коньяка.
Попробуй возразить,- тут же уволит.
   
 Гостиницей наш «герой» так и не воспользовался.


     Ну, что будем делать?

Гурин   –  Пусть напишет чистосердечное признание о мошенничестве с ящиком коньяка и оставит у нас в ОКО. Будет на контроле.
        -  Пусть сходит в орготдел Райкома партии и расскажет всё, как было  и проинформирует 1-го секретаря Райкома комсомола.

Халабов – Мы в Гастрономторге и на парткоме подумаем, как поступить с коммунистом Иван Иванычем. По-моему, ему пора уже на пенсию

Я пожал мужественные руки Халабова Юрия Семеновича и Валентина Гурина.
          

         В День рождения Ленинского комсомола Гурин и Халабов были награждены Грамотами Обкома Комсомола, подписанными  лично Поляничко Виктором Петровичем

     Мне посчастливилось работать под началом  Первого секретаря Челябинского Обкома комсомола Поляничко Виктора Петровича.

     В 1971 году его избирают секретарём Челябинского Горкома КПСС, а через год секретарём Оренбургского Обкома Партии. В 1978 году Поляничко переводят на работу в отдел пропаганды ЦК КПСС. В 1985-1988 годах в Афганистане представляет Россию в ранге Вице-премьера.
     1 августа 1993 года Поляничко в возрасте 56 лет погиб при исполнении служебных обязанностей на посту Главы временной администрации в зоне ЧП на территории Республик Северной Осетии и Ингушетии.

     Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.  Мы -  два Юры, отдали
молодые годы - преданному служению Ленинскому Комсомолу.

     На следующий год в Челябинске был создан Фонд  «Будущее России» имени
Поляничко В.П., поддержанный постановлением Правительства РФ №604 от 25.5.94г.


Рецензии
Доброй ночи, Юрий. Несмотря на ночь, начала читать, и не смогла оторваться. Как маленький детектив. Из-за ящика коньяка такую бучу подняли (и тот оказался на месте). Я тут прочла в интернете, что в Харькове(Украина) инкассаторов отстреливают касатиков, чтобы завладеть энной суммой денег уже в пятый раз!, и ни одного раскрытого дела! Неделю назад какой-то мужчина (есть фото!), которого видели десятки человек, спокойно застрелил троих инкассаторов и спокойно, без шума и пыли (даже не суетясь), медленно пошёл прочь. Предполагают, что эти преступления в течение пяти лет может совершать один и тот же человек. Раньше реагировали на пропажу(?) армянского коньяка, а сейчас на воровство вагонами закрывают глаза. Да и на убийства тоже... До чего мы дожили? С уважением, ӇҔ☼

Надежда Бойер   30.07.2014 20:12     Заявить о нарушении
Забыла Вас поблагодарить, что прочли моего «Альфонса»... Я тоже, как и Вы, стараюсь публиковать только короткие вещи. Я понимаю, как стремительна жизнь, и у людей просто-напросто нет времени читать долго и много. Поэтому романы, повести даже не пытаюсь выкладывать. Может быть, отрывочки маленькие... как-нибудь... Спасибо ещё раз. Н.Б.

Надежда Бойер   24.07.2014 01:08   Заявить о нарушении
Извините, Надежда за задержку с ответом. Это не в моих правилах. И, все равно,- жизнь прекрасна и удивительна!
До связи. С уважением. ☼ Ю.

Юрий Литвак   31.07.2014 22:08   Заявить о нарушении
Приягно встретить родственную душу...

Виктор Мотовилов   21.05.2016 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.