Диалог о смерти

-Ты когда-нибудь задумывался о смерти?
-Ну да, как и все.
-Ну и что ты о ней думаешь?
-Ничего, как все-так и я. Никто не вечен.
-А мне, знаешь, так страшно становится. Ощущение, что  мысль о смерти затрагивает каждую клеточку моего мозга, и осознавание неизбежности этого момента и собственной беспомощности просто доводят меня до панического состояния. Сначала хочется сильно закричать, а потом… потом начать молиться.  Так бывает редко, но каждый раз выбивает меня надолго из равновесия.
-И после чего у тебя так стало?
-Да не знаю, когда была маленькой, как и все, наверно, думала, что буду жить вечно. Не знаю, когда  и как я поняла, что это не так, но помню, что меня начали мучить бессонницы, и думая о смерти, мне буквально хотелось плакать, разбудить маму, и попросить ее сказать мне что-нибудь. Только знала, что не поймет меня никто, уж очень сильно я ощущала эту неизбежность смерти, я бы даже назвала это ее запахом.
-Тогда как же ты живешь и радуешься жизни?
-А вот и радуюсь. Правда, один момент, лет  в 20, возникло у меня это ощущение бессмысленности моего существования, и это было ложкой дегтя в любом моем действии. Но потом я прочла в одной мусульманской книжке, что думать о смерти-это не только абсолютно нормально, но и необходимо, и что каждый человек должен думать о смерти для того, чтобы сильнее ценить жизнь, и стараться прожить ее правильно, ибо страх смерти ограждает от дурных поступков, за которые потом надо будет нести ответ после смерти.
-Значит, бояться смерти хорошо?
-Получается, что хорошо. По крайней мере это помогает мне жить правильнее и ценить все, радоваться тому, что есть и  быть благодарной. И главное, на многие вещи я стала смотреть просто. Есть такое изречение:"Когда человек умирает, его в последний путь провожают три мирские части- его близкие, его имущество, и его деяния. Только вот после похорон близкие и имущество возвращаются домой, и только деяния следуют с тобой в могилу". Делай выводы...
-Надо подумать обо всем, что ты сейчас сказала. Я как ты, никогда еще не размышлял о смерти...Ну, думал не так...
-О смерти невозможно думать «не так». Она придет, и даже не спросит, ждал ты ее, или нет, и самое обидное, что мы ее никогда морально не готовы будет ждать…Дедушка Фрейд писал, что если человек сможет по-настоящему осознать, что мир будет жить и без него, и что он когда-то уйдет из этого мира, то в этот момент он может просто сойти с ума.
-Значит, ты уже сумасшедшая?
-Ну, только не говори никому, я это тщательно скрываю…

10.06.10


Рецензии
Смерти боятся только Удачники)))

Если вы боитесь Смерти - значит вы Удачница)))

Неудачники думают о Смерти - как о Спасении от своих несчастий.

Это философский вопрос.

Роман Николаев Буквоед   18.05.2018 23:09     Заявить о нарушении
Вот как,не смотрела с этого ракурса!Жить стало еще немного легче,спасибо за интересную мысль!

Нара Касимова   18.05.2018 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.