Несколько уроков глазами Другого

Урок общества. Тема власти. Никогда не любил такие темы. Сижу и слушаю музыку.
-А можно королеву Англии назвать представителем харизматической власти? – спросила девчонка с задней парты
-Да, можно, - ответил учитель: «Но ведь она не является главой государства», - с грустью подумал учитель, зашел разговор о выгоде. - А ответьте, к какому типу принадлежал Иисус? Для него была выгода?
Я снял наушники: меня всегда интересовала вера и всё, что с ней связано.
-А вы уверены, что он не был литературным персонажем? – спросила Юля.
-Да, - не сдержавшись, выкрикнул я. На меня все заинтересовано посмотрели, ведь я никогда не говорю на уроках, потому что не люблю лишнее внимание.
-Сергей? Ты хочешь сказать что-то?
-Нет, - я опустил голову, не считая нужным переубеждать Юлю.
-А может для него была выгода? – с ухмылкой спросила Юля. Этот вопрос вывел меня из равновесия. Я громко сказал:
-Какая выгода? О чём вы? Он просто хотел помочь! Он был счастлив от того, что делал этот мир добрее, от того, что помогал! Он хотел объяснить людям, что они способны делать то, что может делать он; Иисус болел за людей, он хотел их спасти, он хотел научить, а люди…
-Откуда ты это знаешь? Начитался книжек? – ехидно спросила Юля. Со всех парт донеслись одобрительные возгласы.
-Я это знаю так, как знаю, что завтра взойдёт солнце на востоке, что небо будет, по меньшей мере, вечность. А ты знаешь что-то так же, как знаю я? Можешь с такой же уверенностью сказать, что будет завтра с тобой? – мои глаза ярко синего цвета, на сто процентов уверен, что этого никто не заметил, как они поменяли свой цвет. А Юля лишь хмыкнула мне в ответ.
Учитель сказал нам записать какое-то определение, на что я демонстративно вставил наушники в уши и лёг на парту. « Как глупо и скучно», а оценки у меня по обществознанию самые замечательные: две двойки и пятерка. Последняя за контрольную.
Прозвенел звонок и учитель подозвал меня к себе:
-Что ты устроил?:
-Я вас не понимаю, извините, - я сделал вид, что мне жаль.
-Твои знания ничем не обоснованы.
-Мои? Это ваши ничем не обоснованы. Скажите, в чём смысл знания, какой тип власти и её выгода? В чём смысл изучения правителей, если реальные правители – это не те, кого мы видим по телевизору.
Он на меня заинтересовано посмотрел.
-С чего ты взял?
–скажу,  вы не поверите.
-А ты попробуй.
-не могу, извините, - с этими словами я направился к двери, сдерживая смех.
Пока я дошёл до кабинета, уже прозвенел звонок на урок. На самый странный урок. Биология. И учитель под стать. Волчьи глаза, но добрая. Я уже сказал, что она странная? Рассказывает интересно, а слушать не хочется. Хочу спать. Лег на парту.
-Сергей, вышел из класса!
-зачем?
-Ты мне урок срываешь!
-Нет.
-Что нет? – она озадаченно посмотрела на меня.
-Не срываю, я сижу тихо, слышу всё, что вы говорите, но я не в состоянии сидеть ровно.
Она продолжала на меня смотреть.
-Ау, - чуть  повысил голос я.
-Ладно, сиди, только тихо.
Как будто когда-то я сидел громко. Я же сказал добрая, но странная.
-Сегодняшняя тема ДНК, её функции и строение.
-Можно зайти?- в дверях стоял парень, что вечно опаздывал и частенько срывал уроки – Стас.
-Быстрей, так, что такое ДНК?
-Дезоксирибонуклеиновая кислота, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов,  - протараторила Юля. Она знала Биологию на «ура», что не скажешь обо мне. И вроде бы в медицинский собралась. Хороший из неё будет кардиохирург, хладнокровный. Я повернулся и посмотрел на неё и удивился: она смотрела на меня. Я не отвел взгляда, пока она не сдалась первая. А рядом с ней сидит красивая девушка, Варя, кажется, её зовут. Я не очень общался с классом и по именам часто путал  своих одноклассников. Я наклонил голову, изучая её. Скрытная, не навязчивая. Глаза красивые чистые.
-Сергей, не отвлекайся!
-Ну, я же не разговариваю.
-Ещё бы ты разговаривал, выходи из класса, - спокойно сказала она.
-хорошо, - я собрал вещи и вышел. До конца урока я просидел в рекреации возле кабинета и слышал всё до мелочей.
-К чему приведет раскручивание молекулы ДНК?
-К концу света!- выкрикнул кто-то. Я улыбнулся, ведь он не знает на сколько прав.
Сегодня такой замечательный день, и сидеть на уроках совсем не хочется и домой тоже не тянет, а прогуливать школу одному скучно. В такие моменты понимаешь, что иметь друзей старше своих лет не очень хорошо. И пришлось мне остаться на уроке литературы. Тишина. Опрос текста «Войны и мира» Бояться.
-Юля, что ты можешь рассказать о семье Болконских?
Она опустила глаза вниз и сказала, что не может ничего ответить. Я опять засунул наушники и выпал из урока минут на двадцать, снял наушники только тогда, когда увидел, что меня о чём-то просит одноклассник.
-Есть ручка запасная? – видимо, он уже спросил у всего класса и теперь без особой надежды спросил у меня.
-Да, держи, - с улыбкой протянул ручку я. Он был немного удивлён.
-А вы помните, как Элен говорит насчёт детей: « Я что дура детей рожать?» Значит нас с вами дураки родили.
-И мы дураками будем, - вскрикнула Юля.
-А кто-то не будет, - с грустью заметила Варя.
Я замер « А кто-то не будет» - эти слова въелись мне в душу. Она всегда ходит с Юлей, всегда вместе с ней, вряд ли у меня получится с ней сблизиться.
Литература у нас предпоследний урок, за ним опять обществознание. Опять терпеть эту бессмысленность; как-то был случай, когда я сказал матери, что не собираюсь учить неправильную историю или бессмысленные темы по обществу. На что мама мне ответила: «Малявка ещё размышлять на такие темы, сказали учить – учи»
Звонок, долгожданный звонок. Быстро собрал вещи и начал выходить, как кто-то мне поставил подножку. Я удачно перепрыгнул и посмотрел на того, кто это сделал, был удивлен. Стас, брат Вари. Он усмехался, ожидая моей реакции, а я лишь улыбнулся в ответ. Он замялся, не зная, что сказать. А я пошёл в сторону лестницы.
-Он странный! Он показушник! - кричали вдогонку парни. Я лишь рассмеялся, ведь странное во мне то, что я  молчу и не отвечаю криком на крик или ударом на удар.
Зайдя в кабинет, я тут же кинулся к окну, чтобы открыть его.
-Уф, как душно, - проговорил я, высунувшись по пояс из окна
-Сергей, прикрой окно, пожалуйста, - сказала Варя. Я улыбнулся и, конечно же, закрыл окно. Она прошептала «спасибо» и продолжила рисовать. Полкласса в кабинете не было сейчас и вряд ли будет потом. У нас часто так, вот и Юли нет, ещё пары девчонок, Стаса со своей компанией тоже не наблюдалось. Я никогда не видел, чтобы Варя прогуливала. У неё мама в школе работала учителем, только почему-то Стаса это не останавливало. Прозвенел звонок, я оказался прав, нас, как было пятнадцать, так и осталось, другие десять  посчитали необязательным присутствовать на этом уроке. Я им завидую, ведь им, видимо, есть, что делать дома. А мне нечего: с родителями натянутые отношения, приду, сяду за компьютер и либо иду на курсы, либо гулять.
-Работы в целом мне понравились, но те, кто не сдали, получат двойки.
По  классу пронесся неодобрительный гул. «сдавали бы тогда», - подумал я.
-Варя, я поставил тебе 4, потому что не увидел твоих мыслей, ты говорила словами историков, а я бы хотел почитать твои.
-Ну, я бы не сказала так красиво.
-Красота не важнее в эссе, чем собственность мысли.
-Я поняла, можно забрать работу?
-Нет, - он улыбнулся, - я ещё оценки не выставил. Так, теперь Сергей.
Я поднял руку, чтобы показать, что присутствую на уроке и снова уткнулся в тетрадь, записывая очередные мысли.
-Я просто обожаю, когда ты сдаешь работы, что по обществознанию, что по истории, это же твои размышления?
-Конечно, - я задумался. Сначала я скачал эссе с интернета, но понял, что зря, и написал сам.
-А почему я не слышу от тебя устных ответов?
-У меня язык устно не работает, - рассмеялся я.
-Ясно, - он на меня как-то заинтересованно посмотрел, что мне стало как-то не по себе.
-Сергей, подойдёшь после урока, - как широко расширились у меня глаза после этой просьбы, я объяснить не могу. Всё, что я смог сделать, - это кивнуть. « И зачем я ему нужен?» - задумался. После звонка я хотел тихо смыться но… Он всё равно меня заметил
-Сергей, подойди, - твердо сказал учитель. Я схватился за голову и подошёл, извиняясь. Он дождался пока уйдут ученики.
-Меня твои мысли очень задели, почему ты так считаешь?
У меня как будто камень с души упал, и мне стало стыдно, что я так нехорошо мог подумать о своём учителе и покраснел.
-Я много читаю, - загадочно улыбнулся я.
-Правда? И что же ты читаешь? – он перемялся с ноги на ногу и посмотрел на меня.
-Книжки и чужие мысли, сравниваю, делаю свои выводы и вот результат, - конечно, я не хотел называть истинную причину своего знания, и поэтому немного соврал. 
-Почему-то мне кажется, что ты говоришь не всю правду, - он наклонил голову, как обычно делал это я на уроках обществознания, когда проскальзывали интересные темы.
-Ну, а почему я должен говорить правду, Александр Сергеевич?
-Ну, хотя бы, потому что я твой учитель, - в тон мне ответил историк.
-Разве ученик должен рассказывать, откуда он черпает свои знания? – я вопросительно посмотрел на Александра Сергеевича и понял, что он всё равно добьется, чего хочет.
-Знаешь, почему я спрашиваю? – я отрицательно покачал головой. – Потому что был таким же как ты: спокойным рассудительным, и информацию брал совсем не из книг.
-Интересно же откуда? – я усмехнулся. Нет, он не я. Возможно, это детский максимализм, но все же мне кажется, что он не похож был на меня.
-Из несуществующего опыта, мне всегда казалось в детстве, что я намного старше своих сверстников, и что прожил я намного больше, - по его глазам было видно, что он рассказал, чуть ли не тайну.
-Так почему же пошли на исторический?
-Я думал, что всё просто, думал, что всё так, как нам рассказывали на уроках, - с грустью проговорил Александр Сергеевич.
-Ну вот, а говорите, что мы похожи, я знаю правду, и поэтому считаю необязательным учить темы по обществознанию.
-А не хочешь изменить мир?
-Нет, не хочу, он сам себя изменит. Пока люди сами не решат, что им надо и не начнут любить, то даже я не смогу ничего сделать…


Рецензии