Городские зарисовки

      Маленький лингвист.
Как же я не люблю эти поездки в метро. Особенно зимой. Когда кажется, что народу еще больше. Все одеты,места еще меньше. Приезжих слышно по запаху.Как-будто все не мылись месяц. А сама стала какой-то большой ,ноги устают и плохо ходят.Отвыкла ездить,особенно  вечером в часы пик. Но ехать надо. Меня ждут на Третьяковке.В Москве  шесть вечера.Стою на Рижской. Все составы подходят переполненные и я смотрю в каких вагонах людей поменьше,медленно перемещаясь по платформе. Зашла в самое начало. Всеравно пропустила еще два. Ну ,наконец,более свободный подошел. Стараюсь войти и вдруг слегка меня подвинув под рукой проскакивает мальчонка лет восьми-девяти. Садится на свободное место
и двумя руками держит еще два места рядом.Я злюсь,говорю:" Малыш, дай-ка я сяду на одно место.Ты кому его занял?-"Дедушке!" Убрал руку. Я села. Посмотрела на него.Красивый, очень ухоженный мальчик.Яркая курточка,шарфик.Похоже не часто ездит в метро. Тут и дедушка зашел с ранцем внука. Мой ровесник лет 60.Крепкий в дорогой дубленке,шапка.Да явно не пассажиры метро. Внуку сказал-Молодец!.А меня так и подмывает сказать не рано ли внука учишь локтями работать.Такой здоровячок,ребенок немножко полноватый,как и дедушка.
Но приятной, здоровой полнотой. И ранец вполне мог бы и сам нести.Тихо злюсь...То-ли на то, что уже опаздываю,то-ли на духоту,дышать нечем,то-ли на ноги...
    Вдруг мальчишка что-то весело и живо стал рассказывать деду.Я даже развернулась в их сторону.Речь его была превосходной.С правильными оборотами и такими взрослыми и сложными словами. Без этих "ну","короче".Что-то про виртуальный мир,катаклизмы.Наверное,фильм рассказывал или книгу.У меня злость как рукой сняло. Думаю, какая прелесть!Такой маленький ,а как разговаривает. У меня внуку 18 лет,но вряд-ли он перескажет так увиденное.Спрашиваю:
-Откуда Вы, такие красивые едите?-
Дед просиял:
-Да вот приходиться возить после школы на занятия по лингвистике!
-А..то-то я думаю, откуда такая грамотная речь. Сегодня так редко можно услышать ее, а тут из уст такого молодого человека!
Дедушка стал с восторгом рассказывать,какой он гениальный. Читает с пяти лет.Диккенса,не говоря уже о М.Твене.О назвал еще несколько фамилий зарубежных авторов,тех которых мы обзором проходили в институте по зарубежной литературе...
Мы проехали Тургеневскую. Мне хотелось пообщаться с гениальным внуком,тем более,что мальчонка действительно вызывал живейший интерес.Я пытаюсь остановить говорившего деда и спрашиваю:
-Ты слышал ,какую остановку мы проехали?
-Да, Тургеневскую .
-А почему, она так называется?- Дедушка,хотел мне сказать,но я приложила палец к губам,сказав:
-Погоди дедушка, хотелось бы от внука услышать.
Мальчик, забавно нахмурил брови,серьезно поджав губы ,стал думать. Я постаралась его как-то направить в нужное русло:
-Вспомни ,Тургеневская,Маяковская почему, чтобы это могло означать?
Народу в вагоне стало не так много,.Мы говорили ,видно,довольно громко,да и моя вечная шляпа всегда вызывает повышенный интерес.Народ затих как-то. Многие улыбались и ждали ответа ребенка.
-Не знаю.-Он смотрит на деда.Тот медленно краснеет,вначале кончики ушей,Потом потеют очки,достает платок протирает. И по мере того, сколько раз внук вслух повторяет названия станций ,пытаясь найти ответ,становится красным.Ему стало неуютно,тем более что не только одна я ждала ответа маленького эрудита. А мальчишка вдруг просиял:-
-Знаю, там,наверное, продают туры в Турцию! А на Маяковской был маяк наверное!
Он ждал подтверждения своей версии, а я настолько растерялась от такого поворота его мыслей,что только и могла ,что спросить:"Ты что же часто ездишь в Турцию?"Но мои слова потерялись в хохоте людей. Мне уже надо было выходить.Смотреть на его деда было больно.
Я улыбнулась будущему лингвисту,наклонилась к нему и сказала:"Попроси в бибилиотеке рассказ о маленькой собачке, которую звали Му-Му. Тебе еще и такую литературу надо читать ,сынок! А то боюсь, что чего-то очень нужного и важного вы с дедушкой можете пропустить.


Рецензии