Мертвые пейзажи. Эпизод 7

Весь дворец был заполнен светом. Свет был везде – снизу, сверху, он падал из огромных окон, он проходил сквозь стены и потолки.  Свет согревал.  Убаюкивал. Это была цитадель спокойствия и гармонии.  Это был Рай.
По широкому и длинному коридору шел мужчина.  Он был высок и черноволос, а лицо не выражало абсолютно никаких эмоций. Совсем никаких, словно маска.
В небесном дворце стояла необычайная тишина. Все, что здесь было – это только призрачные залы и бесконечные потоки света, водопадами падающие отовсюду.
Мужчина неспешно шел, слегка опустив голову и сложив руки на груди.  На нем был широкий белый балахон, сотканный, наверное, из солнечных лучей.  Одеяние его слегка колыхалось, словно на ветру, хотя никакого ветра не было. Если приглядеться, то за спиной мужчины можно было разглядеть прозрачные силуэты огромных крыльев.
Ангела терзали тяжкие думы. Он несколько раз останавливался посреди коридора и, беззвучно шевеля губами,  закрывал глаза и мотал головой, словно пытался вытрясти из нее неприятные мысли.
Но мысли не уходили и ангел медленно шел дальше. И водопады света ласкали тело, проходя сквозь него.
Распахнув гигантские двери, ангел вошел в бесконечный зал, залитый белыми солнечными лучами.  От такого зрелища человек бы сразу ослеп, но ангел лишь слегка зажмурился и, склонив голову, тихо произнес:
- Отец, мне нужно поговорить.
На мгновение свет стал ярче и пронзительнее, словно одновременно зажглись миллионы звезд.  Ангел почувствовал приятное тепло, наполнившее его тело.  Плохие мысли на секунду отступили и спрятались где-то в закоулках сознания, как крысы прячутся от кота.  А потом зазвучал голос. Приятный и добрый голос:
- Я вижу, тебя что-то гложет.  Тяжкие мысли терзают твой разум.
- Да, отец. – Ответил ангел, не поднимая головы. Свет вокруг стал еще ярче.  Хозяин доброго голоса подошел ближе.
- Расскажи мне. Я буду рад помочь тебе. Что случилось?
- Я видел сон. Странный сон. – Сказал ангел. Он волновался, голос дрожал, и слова получались с трудом.  – В том сне я бродил по чудесному саду, в котором росло множество фруктовых деревьев и цветов, там пели прекрасные птицы. И сад этот был бесконечен, как вечность, а я бродил там совсем один. В тот момент я понимал, что нет места во всей Вселенной прекраснее этого сада.
- Чему же ты удивляешься? – Мягко спросил голос из света. – Во Вселенной нет места прекраснее Райских садов.  Это правда.
- Нет, отец. – Робко возразил ангел.- Тот сад был не райским.  Это было другое место. Мне так сказал голос.
- Голос? Какой голос?
- Я не знаю, кому он принадлежал. Голос говорил со мной, он сказал, что есть место гораздо лучше и прекраснее твоего Рая.  Он сказал мне, что я должен найти тот сад.
- Это был дурной сон. Просто проделка Люцифера. Забудь его и не вспоминай больше никогда. – Голос был все также мягок и спокоен.
- Но может ли Люцифер врываться во сны ангелов? – С сомнением спросил ангел, подняв голову. Но ничего не видел, кроме пронзительной белизны.  – Отец, а что, если и в самом деле есть сад прекраснее и лучше Рая?
- Нет, это выдумки. Рай – это идеальное место.   Это обитель добрых душ. Это дом Единого Бога, мой дом.  И нет ничего идеальнее этого дома.  Нет, и не может быть, поверь мне. Ты не должен верить шуткам чертят.
- Это не было дьявольской шуткой! – Воскликнул ангел. -  Я видел этот сад так четко, словно и в самом деле попал туда.  Я всем телом ощущал дуновение теплого ветра. Слышал чудесные песни птиц.  Тот голос не был голосом Дьявола.
- А чей же тогда?
- Голос Бога, отец. – Робко сказал ангел. Внезапно ему стало страшно оттого, что он говорит.  – Но не твой! Со мной говорил другой Бог.
- Других богов не бывает! – Удивленно пророкотал голос из света.  – Бог един! Как и Дьявол!  Нет другого добра, как нет другого зла!
- Я должен найти тот сад, отец! Отпусти меня на поиски. Прошу тебя!
Голос замолк и свет потускнел.  Ангел замер в тревожном ожидании. Странный сон овладел его разумом, мысли о лучшем мире не давали покоя. Мысли о лучшем Боге.  О Боге, о котором никто не знает.
Наконец Творец нарушил тишину, сказав:
- Что ж, я отпускаю тебя. Ступай и найди тот сад, если он существует.  Наверное, только это поможет твоей душе успокоиться.  Но не возвращайся ко мне, покуда не закончишь свои поиски.
- Благодарю тебя, отец! – Тихо сказал ангел и, поклонившись, покинул зал. Творец с тоскою смотрел ему вслед, зная, что ангел по имени Ройтманн никогда больше не вернется сюда.


Рецензии