Сказка-быль

   Жила-была девочка.... «Сама виновата!»- скажете вы и будете совершенно правы. Ну что ей стоило такой и оставаться – девочкой, легконогой хохотушкой-попрыгуньей, маминой и папиной игрушкой для гордости – а у нас-то старшая уже скоро школу кончает, вона,на доске почета висит – в первом ряду,рядом с директорским кабинетом!
Так нет же – выросла девочка, мамина-папина послушница,за всех и вся в ответе – младшего из садика привести, среднюю по математике подтянуть, вторую сестренку приструнить,чтобы уроки делала – дел полно, а ведь и самой уроки надо успеть сделать, да и учиться хорошо,чтобы родители продолжали гордиться. Так и понесла она эту послушность через всю жизнь – и никто девочке нашей легконогой,хохотушке-резвушке,не сказал, что себя тоже надо любить – не только папу-маму, не только сестренок капризных и братика младшего – а и себя надо любить. Ведь сказал Господь – возлюби ближнего,как самого себя! А если ты себя не любишь,какое же ты право имеешь других любить? Если себя не обласкиваешь, кто тебе позволил других баловать? Нет, не научила мама старшую дочку себя любить,некогда ей было, не до старшой – старшая-то дочь ей забот не причиняла, наоборот, старалась мамину ношу облегчить , на себя что-то взять. И все мечтала девчушка-резвушка: «Вот вырасту, заработаю много денежек, и буду маме помогать – и будет мама сидеть на диване, нарядная и довольная, и смотреть телевизор с большим экраном – непременно ей такой куплю!»
    Так оно и шло – поступила наша девчушка-хохотушка в мединститут, выучилась, и все у нее в жизни ладно так складывалось вначале – замуж вышла по любви, муж ей попался постарше, умный такой – два института закончил, да при деле был – инженером работал.Сурьезный такой муж у нее был, усатый – страсть. Как такого не любить? Да мама тут как тут  - говорит доченьке своей: «Люби мужа-то своего без памяти» так и получилось – так и любила – без памяти. Он ей слово плохое скажет – а она не помнит, все любуется своим муженьком, думает – ах, он какой у меня умный. А муж-то действительно умный оказался – видит, что жена его без памяти любит – он и пользуется. Тут времена тяжелые настали, инженеры не при деле оказались, а которые работали – копейки в дом приносили. Вот он и уселся на диван и говорит жене – не буду я за копейки работать. Думает наша девчушка-резвушка – а как же я маме телевизор-то куплю? Самим ни на что денег не хватает. А тут еще и дочка-красавица народилась – еще счастливее девчушка наша себя посчитала, еще больше резвости в ней прибавилось. И дочке своей теперь хочется нарядов накупить, и телевизор дочке тоже не помешает. Стала думать девчушка наша, ночей не спит – все думает,как ей всех счастливыми сделать. Думает – все будут счастливые – и мне хорошо будет. А того не понимает, что если ей хорошо будет,если она счастливая будет – вот тогда только все вокруг нее будут счастливыми. Долго еще ей до этого идти, а сказка хоть и скоро сказывается, да не скоро дело делается.
Так у них в семье теперь и повелось: ищет девчушка пути-дороги,как копеечку заработать, и несет эту копеечку в дом, к ножкам муженька своего складывает,да просит его – пригляди,мол, посчитай, мне некогда, я еще на вторую работу устроилась, а завтра вот на третью побегу, а с утречка еще на рынке чем-нибудь поторгую – вот в выходные поездила тут по окружающим сельпо, нашла кое-чего на продажу. А ты,родной, за дочкой к теще не съездишь ли? Устала я очень, столько километров прошла, да еще и сумки тяжелые несла. Отвернется муж недовольно к стенке да и буркнет несвязно – мол, сама рожала – сама и езжай за дочкой-то, я тут не для того два интститута кончал,чтобы ехать куда-то на ночь глядя. Ты мне лучше денежку в ладошку дай, я ее в кубышку-то и сложу. Да смотри мне, такси не бери – дорого! Нечего заработанные деньги тратить. И чаю мне сделай – поел я тут ужина твоего вчерашнего – отрыжка у меня, и когда ты готовить научишься, ума не приложу.
Вздохнет девчушка да и побежит – сначала на кухню чай приготовить для муженька своего усатого, а потом и на остановку автобусную бежит – соскучилась по дочке-то,так видеть хочется,мочи нет.
Так и бегала девчушка-резвушка по свету – денежку зарабатывала, доченьку свою воспитывала,холила и лелеяла, мужа ублажала всячески – готовить научилась. Пока вот так бегала – глядишь, и бизнес у нее образовался. И говорит ей муж – давай, дорогая, помогу я тебе – ты бизнес на мое имя запиши, а то гляжу я , тяжело тебе, лапушка, и денежку ты считать не умеешь, и мимо кубышки все несешь – вот зачем вчера сыр купила втридорога? Вон на базаре лежалый в два раза дешевле. Отвечает девчушка своему ненаглядному: да дочка наша сыр любит, вон у холодильника стоит, просит. Как я ей лежалый дам поесть? А вдруг животик у нее заболит? Ладно, отвечает ей муж, да ты про меня не забывай – нарежь-ка и мне сыра свежего,мне доктор прописал. Вздохнет девчушка да и нарежет сыра обоим своим домашним-семейным-ненаглядным.
Вот как-то появилось у девчушки нашей время свободное –  выпала минутка во время  дежурства ночного в больнице. Присела наша девчушка-резвушка на диванчик ножкам своим усталым отдых дать – так набегалась за день по городу, товары свои немудреные пристраивая для продажи, а потом перед дежурством у плиты наплясалась вдоволь , чтобы домашние-семейные не голодными сидели, да к матушке на минутку перед дежурством забежала сестренку младшую повоспитать. И говорит девчушка-резвушка: ноженьки мои быстрые,вы уж отдохните немножко,мне завтра с утра опять бегать по городу, не думайте,что я о вас забыла – отдых вам даю. И вдруг слышит она голос тихий и усталый: а обо мне ты когда вспомнишь, ласточка моя? Вскинулась девчушка-резвушка, озираться стала – нет никого вокруг. Думает – вот ведь как я устала,уж и мерещится мне невесть что,голоса какие-то уже слышу. Да нет, говорит ей снова голос, не мерещится тебе ничего,это я – твоя душа. Наконец я смогла до тебя докричаться,  наконец у тебя минутка выдалась меня услышать. Уж я и кричала тебе, и шептала тебе, и стучалась к тебе – безрезультатно. Все несешься по свету,все бегаешь, все стараешься – для всех стараешься, а про себя забыла. – Как так?- вскричала наша девчушка, - как же так? Неправда твоя! Вот я маме телевизор купила – так радовалась сама, как гордилась собой,что мечту свою исполнила. Вчера вон забежала поглядеть,как мама моя на диванчике сидит довольная и телевизор смотрит – и я в душе своей порадовалась – ведь порадовалась же,не отрицай! – Да, порадовалась – отвечает ей душа, - так ведь ты не своему счастью порадовалась, а маминому. – А-а- постой – а вот я дочке платьице к новогоднему празднику справила – да какое красивое – как я радовалась, ты же помнишь – ты же моя душа, а я в своей доченьке души не чаю, ты должна это знать. – Да знаю я – отвечает ей душа – не слепая же я – и я с тобой порадовалась. Только вот не только платьицу хочет твоя доченька радоваться, а маме счастливой – вот какого подарка дочушка твоя умничка ждет. –А разве я не счастливая? – удивилась девчушка-хохотушка, - а что еще мне для счастья-то нужно? Муж у меня есть, квартиру я отремонтировала, обои новые купила,мебель заказала, дочушка учится в хорошей школе, маме вон тоже помогаю – чего же ты недовольная-то какая? – А ты вспомни,вспомни, как ты на санках эти обои по снегу волокла? Кто тебе тогда помог? Муженек твой усатый? Вспомни,что он тебе сказал тогда – что не для того он два института прошел,чтобы по снегу санки с обоями волочь – а ведь машину ты ему уже купила, что ж на своем горбу стройматериалы волокла? – Да вроде занят он был тогда – уже неуверенно сказала девчушка. Э-эх – вздохнула ее душа устало – сколько же ты будешь себя обманывать, девонька? В этом ли счастье должно состоять? – Ох, не надо – отмахнулась девчушка – знаю я, знаю, в чем счастье должно состоять – чтобы всех вокруг делать счастливыми! – А про себя, про себя ты вспомнила? – стала уговаривать ее душа, да тут набежали медсестры да и стали просить нашу девчушку им помочь – уж очень хорошо девчушка наша с малышами управлялась,они у нее на глазах оживали-развивались. На том и кончился у девчушки  разговор с душой.
   И снова побежала наша девчушка по свету-кругу своему – бизнес развивала,чтобы мужу гордиться чем было, маме помогала, да тут и сестры подросли, и их проблемы тоже подросли, и каждой надо было помочь. Так и бежала она по своему кругу, все успевала, всем помогала, только про себя забывала все время. Душа ей пыталась помочь, докричаться – да некогда было девчушке –резвушке ее слышать. Только чувствовала она все чаще боль в сердце своем – а мы же знаем,что там душа наша прячется – да не придавала ей значения. И уши свои зажимала, когда душа до нее докрикивалась. Отмахнется, бывало, девчушка наша да и начнет успокаивать душу свою: вот закончу это дело, да вот отпраздную мамин юбилей, да вот устрою дочушку-умницу-красавицу учиться, да вот подлечу мужа своего, да вот на пенсию на старости лет выйду – вот тогда мы с тобой, душа, и поговорим, наболтаемся – всласть! А пока отдохни-поспи, не мешай мне и дальше всех вокруг счастливыми делать.
  Да только все чаще стала девчушка наша замечать,будто и не живет она на этом свете, а если живет,то не сама, а ее родные-близкие: у всех все потихоньку появляется,как по мановению волшебной палочки – а они хвастаются и говорят всем: ух мы какие, молодцы мы, во нам как свезло-то! Хочется девчушке сказать им – мол, не вам это свезло, это я вам помогла – а ее будто и не видят вовсе, только когда что нужно - вспоминают да и приказывают – а сделай-ка нам то-то и то-то, а то вот нам еще и этого и того не хватает, да и несчастные мы совсем – мало ты нам помогаешь, дай нам еще. Уже и рука у девчушки не поднимается все время давать-класть в эти широко раскрытые рты-клювы, а не может она свои привычки пересилить. Да и матушка просит: ох, у твоей средней вона муж-то какой бессовестный, по девкам гуляет, помоги ей, дочушка! Как же сестре родной-то не помочь – неможно это, думает наша девчушка. Так и опять несется по кругу,как оглашенная,не замечая своей жизни – все о чужой печется.
   Тут муж на здоровье свое стал жаловаться – мол,совсем загрузила ты меня своим бизнесом, устал я бумажки подписывать, я туточки систему доктора важного по телевизору видел – буду я теперь не работать, а лечиться по доктору этому, а ты мне не мешай- иди себе, работай, да побольше денюжек зарабатывай мне на лечение-развлечение, да на себя не трать много – гляжу, новое пальто себе справила, а у меня разрешения не спросила!. Говорит ему девчушка: - Ненаглядный ты мой муженек,как же я в старом ходила бы, уж поистрепалось оно совсем, вон, и сапоги зимние каши просят, а ты ведь меня на машине своей иномаркой не возишь, все лечишься, а мне как денюжки свои зарабатывать? –Да не твои это денюжки совсем,а мои, забылась ты что-то, женушка, забыла, что бизнес на меня записан? – Заплакала тут наша девчушка, горькими слезами залилась, да делать нечего – так оно и было, и бизнес на него записала, и денюжки на его счете все лежат – не на что сапоги-то купить, пока муж разрешения не даст. И снова ей душа шепчет-говорит на ушко: остановись-оглянись, твоя ли это жизнь , к этому ли ты готовилась? Этого ли ты достойна? Отмахнется девчушка от ее шепота да и снова бежит вприпрыжку денежку зарабатывать да вкусностями муженька своего благоверного баловать, чтобы не болел он дюже-то. А на то, что сердечко страдает-ноет, уже и рукой махнула – поболит, де, да и перестанет, глядишь. Не знала наша девчушка-хохотушка, что уж коли кому душа дадена, так она и будет болеть, не перестанет, пока жив человек.
  Вот случился у матушки ейной юбилей знантный. Приготовила ей девчушка подарок: и ресторан богатый заказала, и одежку всякую матушке купила, даже парик ей заморский привезла – чтобы молодой была на празднике матушка-то,чтобы гордилась матушка своей старшой, и бальзамом бы эта гордость на израненную душу девчушкину пролилась. Все вроде продумала, ко всему приготовилась девчушка наша, но не к тому, что на празднике случилось. Все хвалили матушку да детей ее младшеньких, девчушкиных сестер, матушка их тоже хвалила, да зятя своего нахваливала за то, что он конвертик с денежкой ей вручил – девчушка приготовила конвертик этот заранее. Только про девчушку-резвушку никто не вспоминал, как будто и не было ее не свете – все друг друга хвалили и любили, все рассказывали, какие же они молодцы, сколько всего у них, да как они это все смогли – и никто не сказал девчушке и словечка малого благодарного, все друг на друга глядели и хвастались, а про девчушку нашу и не вспомнил никто.
   Понурилась девчушка наша да и пошла олененком подраненным к себе домой, за мужем своим усатым, тот раньше домой отбыл, усталостью отговорился. Поди, устанешь действительно, цельными днями собою-то занимаясь – по профессорской системе лечиться тяжело, сил и времени много отнимает, одна прогулка по берегу реки чего стоит. Вот и долечился он по этой системе – нашел себе подругу по лечению, и стали они вместе лечиться, а девчушка-то наша об этом не знала – некогда ей было за муженьком шпионить, да и выше этого была наша девчушка, не позволяла она себя ронять и унижать до такой низости. Так вот муженек-то ейный и решил сам ее уронить – домой подругу свою пригласил, не думал,что женушка рано вернется  и застанет муженька своего за процессом лечения. Увидела девчушка наша профессоршу, которая муженька по своей методике лечила да попутно кошелек евойный облегчала вместе со страданиями – и разбился ее мир вдребезги. Разлетелся он на махонькие кусочки острые,как в Голливуде в фильмах страхолюдных стеклышки разлетаются,да и застыл вокруг нее своими осколками – повернется наша девчушка – а осколочек острый ее и оцарапает – да не просто оцарапает,а еще и душу кровью и слезами исходить заставит. Повернется наша девчушка в другую сторону – а там другой осколочек ей в сердечко вопьется, да там и застрянет, и ворочается неудобно, умащивается надолго , не хочет боль отпускать от девчушкиной израненной душеньки.
   И вскричала наша девчушка-резвушка, девчушка-хохотушка, олененок подраненный: Душенька моя, где ты? Что мне делать теперь? Как собрать воедино мир свой осколочный – а вдруг затеряется какой, чем я пустоты заполню? А так ли его теперь соберу, тот ли узор у меня сложится, что  раньше был мной нарисован и выстрадан? – Молчит душа, не отвечает, только слезами и болью исходит, невыносимо девчушке ждать – а поделать ничего не может – все, кому помогала, кого поддерживала и для кого души своей не жалела – все молчат, затаились, силы свои жалеют, помогать не хотят, а кто и злорадствует потихоньку: во-о-от, говорила я вам, не все коту масленица, не все ей благоденствовать. А пуще всего те злорадствуют, кому она больше всего давала – и сил своих душевных, и помощи матерьяльной: мол,вот,поживи-ка ты теперь в нашей шкуре, пострадай с наше-то!
  Так и прошло время некоторое, невыносимое, и вдруг однажды прошелестела душа девчушке слова удивительные: а знаешь ли ты,девонька, что тебя никто не любил? – Знаю,отвечает девчушка наша,-знаю и понимаю. – А знаешь ли ты,девонька моя, что ты сама себя не очень любила, что ты всю свою любовь другим отдавала, а себе и крошки не оставляла? – Знаю,отвечает наш олененок раненый,- знаю. А что же мне делать теперь? – Уже то хорошее начало ты положила для жизни новой,прекрасной,которая тебя ждет впереди – поверь мне, уж я –то знаю, я ведь  знала все всегда,только ты меня не слушала – уже то хорошо,что ты научилась меня слушать. А вместе мы что-нибудь придумаем – нас ведь теперь двое!


Рецензии
Сказка-быль, прочла и на себя примерила.
Спасибо.

Аннаванна   11.12.2011 04:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.