шаг вперёд

работа Odilon Redon.               


                Когда смотришь глазами сострадания,
                никто не вызывает неприязни. Грешник
                достоин большей жалости, чем кто-либо
                другой. Широта и глубина сердца
                беспредельна. В сердце есть место для
                всего.
                ХАГАКУРЭ

Ангел проснулся тяжело, - всё тело ныло и болело, каждое движение давалось с невыносимым трудом. "не думать, ни о чём не думать... всё будет хорошо..."- произнёс он вслух, и не поверил в свои слова. Ему было холодно и очень болела душа - она тоже может болеть... это наверно самая сильная боль, которую он испытывал когда-либо... для него самая сильная.
"блуд и бред" - сильно сказано, подумал он, по-мужски, знает ли она, что такое "блуд", и какой бывает "бред" - парадокс - дитя ошибок трудных, - думал он, наливая ледяную воду из под крана...
эта душевная боль - блуд?
а то, что я говорю правду - бред?
что же тогда Любовь?
какая она?
я спустился в этот мир, чтобы найти Любовь, я так дорого за неё заплатил - своим бессмертием, взял на себя все грехи,
стал мыслить и чувствовать, как человек,
понял, что значит страдать...
я всего лишь хотел ощутить тёплый маленький комочек в своих руках - СВОЕГО ребёнка, частичку моей плоти и крови, увидеть, как он улыбается, глядя чистыми глазами...
желал видеть счастливые глаза любимой женщины - его матери...
я просто хотел стать ЧЕЛОВЕКОМ...
как не хватало мне в моей земной жизни моего былого могущества.
как я был слаб перед простым предательством.
приняв человеческий облик-взял все пороки на себя...
ангел закурил...
сигарета тлела в его дрожащей руке..
все тленно...
тат вот о чем ОН говорил, сказав, что я сам накажу себя...
так, как ОН даже не в силах наказать.
я потерял ЛЮБОВЬ, обретя ненависть...
я ничего не могу дать людям..
я стал слаб, разбазарив свое могущество в этой мышиной возне.
"все кому-то подарено, потеряно, продано
и сердце, кровью облитое,
за ужином подано
и осталась только пыль,
на дне карманов одежды,
и какое-то чувство,
что-то вроде надежды..."
пел Дельфин, разрывая динамики.
ангел выключил радио
"как верно, все верно - подумал он, - люди сами об этом знают, чувствуют, но, поступают, наперекор сердцу, поедая его за ужином, причем, часто не свое, а чужое".
кстати, насчет карманов, может там что-то осталось? он перерыл все карманы, но звенела лишь жалкая мелочь...и пыль...,действительно пыль...
да, предательство жестоко наказывается, продав самое дорогое, ты редко приобретаешь лучшее. для этого нужно быть откровенным циником...семь, везде семь...
чайник свистел надрывно и захлебываясь, он оторвал его от этих мыслей, встал. выключил газ и включил радио...пела Сурганова...
Ко мне ангел седой приходил поутру,
он был болен,
Метался в горячем бреду,
Звал меня то ли в ад, то ли в рай,
Все просил: "выбирай"
Он обжег свои крылья, в полете ко мне,
Схоронил свою душу, в священной зале,
Равнодушее встречных глаз
Принимал за отказ,
Он был добрый,
Он плакал,
Встречаясь со злом,
Он хотел меня взять и укутать теплом,
Я ж пред ним,
Не открыла застывшую дверь
Я сказала ему: "не теперь"
Говорили потом,
Что он быстро старел,
Черным стал, позабыв,
что когда-то был бел
Что из дома, где жил ангел мой,
Вышел черт- черный дикий хромой,
Он исчез в темноте
Но твердила молва,
Что тащил по земле,
Он два белых крыла...
Ангел все понял...и как-то по-детски заплакал...
- Так...стоп...крылья...я смогу.
В груде хлама и мусора ангел нашел крылья.
это были не те крылья,- белоснежные и чистые;
это были покрытые толстым слоем пыли и грязи,
жалкие подобия "тех крыльев".
непривычно было одевать их...
порывы ветра вдруг резко усилились...
длинные волосы развивались и били по щекам.
- Я верю...я смогу!
ангел стоял на краю многоэтажки,
и подавшись вперед смотрел куда-то вдаль, в глубину небес, будто хотел найти там хоть какую-то поддержку.
ветер со злостью вырывал перья из потрепанных крыльев...
...он поднял глаза вверх, туда, где был ОН...
-Прости меня. Я люблю тебя. Благодарю тебя...
расправил крылья,
сделал шаг вперед,-
это был шаг ЧЕЛОВЕКА, твердого в принятом решении,
шаг ЧЕЛОВЕКА, созданного по образу и подобию Божьему...
он летел...он летел!
-Я смог, Господи! Люблю...
его крик прервался
жестокий порыв ветра швырнул его об стену, сломав крылья...
...на земле лежал человек в исподнем...крыльев у него не было
...неизвестно откуда взявшийся ураганный ветер мгновенно растрепал их, и разнес перья на многие километры.

...на лице человека застыла улыбка, а губы еще что-то шептали...что-то неслышно шептали...наверное: "Люблю ТЕБЯ...Ты простил меня...Благодарю тебя..."

...рядом стояла маленькая, сухонькая старушка, плакала, разводила руками и причитала: "Люди, Господи, ведь жив еще...Вот нет мобильника у меня...Молодой-то какой...Эвон седой-то весь...Жить, да жить...Это нам - старым...
люди! хоть кто-нибудь! " ...

29.01.2010


Рецензии