Губка Боб - Армейские штаны

Посвящается "Всемирному дню психического здоровья". (10 октября)

08:45 -
В дверь раздается звонок. Сознание, медленно перемещается из фазы сна в реальность и пытается понять что происходит. Звонок повторяется еще раз. Поворачиваю голову в другую сторону и пытаюсь заснуть. В конце концов — это не лучшее время для визитов. Обойдутся, думаю я. Еще звонок, еще, еще.. Кому-то нестерпимо нужно увидеть меня этим холодным октябрьским утром. Кому? Экспресс-анализ ситуации выдал только два варианта: это либо Саша, либо... О втором варианте я думать не хотел.

09:00 -
Звонки не прекращаются. Это тот самый «второй вариант». Спать уже не хочется. За мной приехал наряд милиции.

09:24 -
«Дзынь-Дзынь» - это уже даже становится привычно.
Так, настраиваемся. Главное — настрой. Если «Дзынь» - значит должен быть «Дзен». Чему учит нас восточная мудрость? Спокойствие и самоконтроль. Быть самураем, давай-давай... («Дзынь-Дзынь») … спокойно, они уже приходили, ты знаешь.. («дзынь-дзынь») … все нормально было, позвонили и свалили... («дзынь-дзынь») …. не дождетесь.
«дзынь-дзынь».

10:00 -
 Кошка начинает нервничать. Чувствуя, что что-происходит она перемещается по квартире скачкообразно. Хвост распускается как у павлина, зрачки расширены. Давно я не видел ее такой. Смотрю на кошку ее и начинаю трястись еще больше. Звонки не умолкают, а только усиливаются — видимо, в этот раз людоеды подошли к делу серьезнее. Кошка ложится на живот и начинает урчать, потом встает и начинает перетаптываться на животе — успокаивает. Говорит: «...да все ништяк! Вискас у нас с тобой есть? Прорвемся...!». Улыбается.
Я оценил этот жест и погладил. Заурчала. Поговорили с кошкой и решили, что будем вести себя тихо, не высовываться. Кошка обещала донести эту мысль еще и собаке.
«Ну а хомяк у нас и так всегда молчит» - сказала в заключение она.

10:37 -
Музыка. Это была настоящая музыка! Теперь они начинают импровизировать со звуками! Никогда бы и не подумал, что у моего звонка так много разных звучаний! Тут и мажор и минор. Можно играть романсы,  нужно только обладать музыкальным слухом. Людоеды им не обладали и играли на звонке какую-то полную лажу — примитив, одним словом. Могли бы подходить к своей работе более творчески.
А что они делают с ритмом? Да это же фантастика! Это же настоящая dram-machine! Тут тебе и 2-х тактная и 4-х тактная структура — на любой вкус! Обязательно надо будет самому потом потыкать.

10:41 -
 После пятиминутного затишья, людоеды вновь активизировались - у меня заработал домофон, а вместе с ним и звонок. Теперь это уже настоящий оркестр! Мюзикл «Звуки музыки». Кошка окончательно перестает понимать что происходит. Собаки я вообще не видел. Хомяк, вероятно, истерически крутит колесо. Вот это атмосфера! Блокада, бейби! Начинаю даже ловить кайф от происходящего, но ненадолго — людоеды начинают барабанить в дверь кулаками. Это, видимо, их ударник. В ритм он абсолютно не попадает из-за чего музыка теперь напоминает своеобразный арт-хаус с полным отсутствием какой-либо логической структуры.
Не хотел я сегодня с утра Шнитке слушать...

10:57 -
За дверью начинает звучать какой-то металл. Теперь уже не до смеха. Людоеды притащили с собой какие-то совсем экзотические музыкальные инструменты. Подозреваю, что с помощью них можно вскрывать не только «двери подсознания», но и вполне обыкновенные двери.
Позвякивая железяками, они продолжают барабанить. Домофон орет, звонок не отстает. Концерт в самом разгаре. Бесплатное шоу от московской милиции добрым октябрьским утром.
Логика очевидна. Прежде чем человек выйдет из квартиры, он, прежде, должен выйти из себя. Медленно начинаю терять терпение. Особенно расстраивают звуки металлических инструментов. Задаюсь вопросом — а с чего они вообще решили, что я здесь? По-прежнему ничем не выдаю своего присутствия. Больше вариантов отделаться от навязчивой симфонии — увы, не вижу.

11:09 -
SMS сообщение от интернет-провайдера: «дата списания счета — 13 октября». Отлично, время для выхода на связь еще есть. До 13 числа могу изучить уголовный кодекс, нанять адвоката, выучить пару иностранных языков, заказать себе пицу.. нет, пицу не могу. Жаль. Придется как-то самому.
Выхожу в сеть - пишу Паше:
У меня тут Людоеды под дверью опять симфонии разводят. Они вообще имеют право дверь выносить?
Нет, конечно. На это нужно особое разрешение, постановление суда, например. Или если ты в розыске... - отвечает опытный в делах «людоедства» Паша.
Пережевываю. Удивляюсь-радуюсь.
Снова Паше:
-            Т.е не имеют права, да?!
(молчание)
-            Ну... (пауза) Это если бы мы жили в правовом государстве.
Пережевываю.

11:34 -
 «Звуки скрипки все живое, спящее в тебе разбудят». Скрипке не было, но вся эта утренняя симфония что-то во мне разбудила. Детство-отрочество-юность. Первые любови. Последние любови. Сижу — вспоминаю. Видимо, не так уж и плохо они играют, раз навеяло.. молодцы.

11:36 -
Хочется в туалет — спускать нельзя!
Все это начинает напоминать ситуацию, когда в доме кто-то чутко спит, и ты ходишь на цыпочках, все делаешь очень аккуратно и тихо, чтобы не разбудить. Но в доме громко и очень музыкально. И никто кроме хомяка не спит.
«Никто, кроме хомяка не спит» - Черт. Снова: первые любови - последние любови, воспоминания..
Стоп. Не время для сентиментальных соплей. У нас тут блокада.

11:48 -
Выход в нирвану. Абсолютная гармония. Кажется, - я теперь самурай, сидящий на металлической табуретке! В конце-концов, никто не может знать наперед. Портянки, сухари, перловая каша, онанизм — ну и что? Главное — внутренняя гармония. Сидя на кухне докуриваю очередную сигарету и рисую на минусах вертикальные палочки. В конце-концов, это не так уж и смертельно. А сейчас меня просто нет.. просто... нет....
….......нет меня.....
наверное 11:55 -
Гром звуковых децибел. Вспышка света среди ночи. Цивилизационный закат. Сидя на кухне я слышу звук, раздающийся почти каждое утро. Этот звук — первое, что я слышу при пробуждении. Вернее, именно этот звук и заставляет меня пробуждаться каждое утро. Это будильник — настроенный с вечера телевизор, издающий щелчок, похожий на щелчок затвора людоединого автомата, перед тем, как заорать в полную мощь на отметке «Volume-100». Щелчок безжалостен. Всегда. Его звук, как бы говорит каждое утро: «ТЫ СЛЫШИШЬ МЕНЯ?!». И каждое утро, услышав этот щелчок, я понимаю, что мне осталось спать ровно 2 секунды — временной промежуток между щелчком и включением звуковых динамиков ТВ. В эти 2 секунды обычно умещается вечность.
Я слышу щелчок, сидя на кухне.
Вечность не будет длинной. Расширяющееся и сужающееся пространство. Рывок — вскакиваю с табуретки, бросая сигарету на пол. Звук, сотрясающий всю квартиру из динамиков настиг меня на полпути к телевизору, в коридоре:
ГУБКА БОБ!!!! ТЫ НЕ СДЕЛАЕШЬ ЭТОГО!!! ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ ЗА ВСЕ ЗАПЛАТИТЬ, ГУБКА БОБ!!!!
Выключатель. Пульс — 140 ударов в минуту. Нирвана. Вечность. И Губка Боб.

11:55
Осознание — деприссия — принятие.

11:56
Внезапно, все стихло. Я поднял сигарету с пола и вновь закурил. Непривычно тихо. Морской лазурный берег. Чистое небо, песок. Engoy the Silence.
И когда я понял, что за дверью уже никого нет, мне почему-то представился океан. Бесконечная синева, сливающихся воедино стихий воздуха и воды где-то на горизонте. На абсолютно ровном горизонте.
Кошка подошла и напомнила про вискас, а я, вдруг, вспомнил о том, что у Губки Боба были квадратные штаны. Даже не знаю почему.
Думаю, нужно обязательно пересмотреть...


Рецензии