Ненаписанная рецензия

               
Нужно объясниться сразу. Не люблю я альтернативщиков ни в искусстве ни тем более в науке. Они мне представляются этакими баронами Мюнхгаузенами пытающимися так рвануть себя за волосы, что бы ни только вытащить себя и своего коня из болота, в котором бес сомненья завязла наука, но и воспарить к небесам, выше Ньютона и Эйнштейна, выше Бора и Планка и прочих, и разных светочей мировой науки и эстетических вкусов.
Это касается и работы П.П. Горяева «Волновая генетика как реальность». (Институт Квантовой Генетики).
Текст я скачал по наводке гайдпаркера и пообещал прокомментировать, но он оказался уже с вставками комментариев мне неизвестного автора, выделенными цветом в тексте.
Так что мне и добавить нечего по существу дела. Не повторят же, как попугай вслед комментатору, что в тексте много псевдонаучных «наворотов».
Вот вам один из примеров:
"Предстояло дать физико-математический формализм, (как коряво-то для ученого! Никто не подскажет, что такое: "дать формализм"? Но сорри, это уже не по-существу...) и теоретико-биологическую основу, отображающие тонкие механизмы дистантных волновых информационных контактов такого рода в пространстве - времени биосистемы, а также за ее пределами". (Важно иногда "дать" эффектно навороченную "научную" фразу, и не важно, что в ней нет никакого физического смысла!)
Спасибо неизвестному мне комментатору он освободил меня от необходимости читать эту белиберду. В таких текстах, чем дальше в них углубляешься, тем прочнее и гуще охватывает тебя чувство собственного бессилия вырваться к ясности, к свету.
Теперь по существу. В восьмидесятые годы, на страницах популярных журналов начиная от «Техника-молодежи» и до журнала «Знание-сила» прокатилась волна публикаций о беглом генетики из Китая Дзян Кань-дженя.
Кратко суть их состояло в том, что облучая через волновод усиленными в несколько сот раз излучениями делящихся клеток куриного эмбриона, такие же делящие клетки яиц утки он получал живых уродцев: уток с лапами курицы и наоборот. Именно из этого возник термин «волновая генетика».
Этот феномен требовал объяснений к тому же в генетике, а точнее в вопросе формирования органов при митозе клеток существовал и существует главный вопрос:  как клетки узнают пространственную конфигурацию органа, да и всего организма? 
Следует сразу сказать насчет феноменов. Жизнь ими буквально переполнена, но как еще сказал Аристотель, задачей науки является то, что повторяется регулярно, а что бывает изредка, то науке не принадлежит! Уродцы рождаются регулярно, но трудно уловить причину и следствие. Всё в  области гаданий и предположений. Впрочем, нет, в христианстве эти явления, не подлежащие науке, широко и вот уже две тысячи лет исследуется аскетами.
Мне представляется невозможным делом, рассуждая о человеке забыть этот опыт. Более того я полагаю, что нельзя сдвинутся с места как в эвклидовой геометрии, да и геометрии вообще, не полагая  постулатов точки и линии.
Одним из таких постулатов должно стать учение о душе.
Для этого можно использовать определение данное архиепископом Лукой, тем более это был известный во всем мире хирург, лауреат сталинской премии в области гнойной хирургии. Вот что он пишет в своей работе «Дух, душа, тело».
«Между всеми функциями тела и психический деятельностью, понимаемой так, как ее толкуют физиологи, существует, конечно, двусторонняя причинная связь. Но это касается только той части нашего трехчастного существа, которую можно было бы назвать низшей животной душой; это та часть нашей духовной сущности, которая обнимается нашим сознанием, если можно так выразиться, феноменальная душа».
Иерофей Влахис в своей работе «Православная психотерапия» говорит так о душе:
«Душа – это жизнь, присутствующая в каждом создании, например: в растениях и животных.  Душа не причина жизни, но скорее её носитель».
В свете нынешних представлений о материальности можно постулировать иноприродную сущность души. То есть природа её отлична от нашей барионной природы (то есть состоящей из известных нам атомов).
И этим единственным допущением (постулированием) можно снять все вопросы, связанные с формированиями органов и самого организма.
Душа создается в результате слияния и разделения душ родительских и она есть тот информационный каркас по которому строится и орган, и организм – любого живого объекта начиная от микроба!
Душа микроба и душа льва, или кошки имеет колоссальное количественное  различие, но одну природу. Душа человеческая в отличие от души животных имеет так же принципиальное различие, но оно уже не количественное, как в случае сопоставления души микроба и души льва, а качественное.
Хотя и на дистанции перехода от микроба к животному совершается качественный скачек и все ж таки в случае перехода от животного к человеку это качественное различие носит принципиальный характер!
И тут мы должны совершить еще одно насилие над логикой, то есть совершить еще одно постулирование, что наряду с живыми существами барионного мира, есть живые существа мира иного, не барионного и мир этот – мир духов, этой высшей формы жизни в ТОМ МИРЕ.
Сейчас употребляют разную терминологию, в том числе и «параллельный мир», но вот обнаружили же темную энергию и материю в НАШЕМ мире, и не понадобилось выдумывать  какие-то иные измерений. Да и с физической точки зрения все эти измерения выглядят не убедительно.
Можно допустить, что  тот иномир так же качественно разнообразен, как и мир в котором находимся мы своей телесно-чувственной частью.
Так вот человеческая душа способна соединятся с духовными сущностями этого иномира. Более того она не бывает бездуховной, но всегда одухотворена тем, или иным духом! Животная душа этой способности не имеет!!!
К пяти-шести годам, когда тело и душа человеческая созревает, именно в это время, а не раньше она становится способной принять в себя духа, или как учит православие - «семя духовное». До этого душа человеческая несет в себе только родовое повреждение (грех), а собственного греха не имеет. Родовое повреждение можно вполне сравнить с теми или иными мутациями в геноме, но первое касается человеческой телесности, а второе способностей  (комплиментарности, положительной или отрицательной – Гумилев) к восприятию того или иного духа. Человека как бы «тянет» к нему.
Именно в этом феномен человека, что он не только принадлежит к двум мирам, но и по природе своей всегда соединен с ними! Одной частью телесной с миром, который мы привыкли считать материальным и с иномиром который так же, но по-своему материален.
Невозможно обойти в этом очерке и Бога, Бога, разумеется, христианского, хотя бы уж потому, что отношу себя к непутевым сынам христианства.
Бог творец всей Вселенной и всех материй в ней. Он один не имеет формы и поэтому не материален. Он не определим именно поэтому, что относится к нематериальности и по этой же причине не сотворен. Этого достаточно.
Если вернутся к древней легенде о сотворении человека из праха земли то, в новой расшифровке - это означает, что телесно он одно с миром барионным, или иначе с тем, что мы отождествляем с ЭТОЙ материей, а душа его  изменена так, что она может соединяться с миром духовным!
Шире – жизнь это явление двух миров этого, барионного и иномира! Точка соединения – душа.
Так уж сложилось в нашей христианской культуре, что под духовностью мы понимаем только и исключительно положительные качества человека. Но если быть последовательным в этом вопросе, то следует признать что любые, в том числе и болезненные состояния души человеческой, и страдающего от этого тела являются следствием связи души с тем или иным духом. Точно так же как все, выходящие за пределы среднего человека положительные, в  его понимании, феномены так же связаны с этим же.
Теперь вернемся к феномену, описанному Львом Гумилевым в его теории этногенеза.
Льва Гумилева поражает тот факт, что история человечества есть не что иное,  как история войн,  в горниле  которой исчезают целые народы (этносы) и возникают новые.  Если наложить на карту Земли исторические события,  то мы  получим интересную  картину  -  густота  (или частота) этих событий проходит по земле полосами шириной не более  трехсот  километров и длинной до 1/6 окружности Земли. Вправо и влево от этих "полос" в каких-то сотни километрах застой, историческая тишина.
Народы, попавшие в эти полосы,  бурлят, клокочут, словом лезут  на рожон,  словно у них начисто исчез инстинкт самосохранения.  Они отказываются от традиций,  свергают старых богов и провозглашают новых, забывают традиционные приемы и навыки ведения хозяйства.
Если уходят из материнского ареала,  изобретают новые, резко меняется уклад жизни, меняются политические и социальные  институты,  происходят  глубокие изменения  в  языке. 
Откуда  в  устоявшемся  обществе этот всплеск недовольства?  Откуда берется  энергия  для  этого?
Прежде  чем  ответить на эти вопросы сделаем маленькое отступление в естествознание.
Ни кого  не удивляет,  что горы превращаются в песок,  а горячая вода остывает.  На языке физики эти явления  одного порядка и называются - энтропией.  Человек не исключение из этого - старение и смерть так же энтропийный процесс.
Правда за время жизни человек создает нечто особенное,  чего не создает ни кто больше - информацию, но как она воздействует против энтропии - точно ни кто не знает.  Следовательно, для того,  чтобы общество "забурлило", "заклокотало", требуется какая-то энергетическая подпитка его.  Опять возникает вопрос о виде этой энергии.  Так как она связана с  живым  веществом, то Гумилев назвал её - "биохимическая энергия".
Гумилев попытался приписать эту  активность  воздействию солнечного излучения, но анализ "полос" на поверхности Земли показал,  что они не могут  быть  связаны  с  излучением солнца и тогда он выдвинул предположение,  что из глубокого космоса приходит узкий луч некой энергии, который создает в полосе биосферы повышенную активность. Для объяснения явлений, связанных с этими наблюдаемыми фактами, он ввел  терминологический оборот, понятие - «пассионарности",  а особей, подвергшихся воздействию излучения - "пассионариями".
Таким образом,  энергию  активности  в  месте воздействия пассионарного излучения,  биосистема получает из  глубокого космоса.  Вопрос в том,  что ни кто,  ни каким прибором это излучение не зафиксировал. Ни кто не может сказать и о времени  воздействия  излучения,  хотя  по длине пассионарного толчка в долготном направлении излучения (а оно  далеко  не всегда  таково!)  можно сделать качественную оценку:  время воздействия не более трех-четырех часов.  И так  происходит три, два раза в тысячелетие в разных уголках Земли и в разных направлениях.
Но и тут есть вопросы. Пассионарные толчки в направлении Север-Юг и Юг-Север при  неподвижном  (относительно  Земли) источнике  излучения  должны описывать дугу с радиусом в те же три-четыре часовых пояса, фактически они прямые, (геодезические  линии),  как  будто Земля неподвижна относительно Солнца.
Так же ни кто не знает о физических характеристиках этого излучения.  Гумилев хотел связать все это с вакуумом, так  сказать,  придать своей теории побольше материализма, научности.  Но такая попытка,  по сути дела является способом объяснить непонятное явление,  не доказанной научной теорией.
Физическая теория вакуума на сегодняшний день чистая математика!  Для прямого экспериментального  изучения наложен запрет мировыми константами,  единственно,  что мы можем наблюдать -  это  вторичные  признаки воздействия виртуальных частиц вакуума на частицы находящиеся в "этом мире".
Из этого, конечно не следует, что вакуум не влияет на наш мир, но как он влияет и через что - загадка.
Такой на скорую руку слепленной теорией является волновая генетика, хотя в основе её лежат научные факты!
Однако зыбкость  научного  фундамента  нас не должна пугать,  поскольку даже такая строгая наука,  как математика, покоится на убеждении,  а вовсе не на строгости своих оснований.
- Подумайте! – Восклицает математик Гильберт -  В математике, этом образце достоверности и истинности - ход умозаключений приводит к нелепостям. Где же искать надежность и истинность, если даже само математическое мышление дает осечку?
Теория "флагистона" помогла в прошлом веке  ответить  на ряд вопросов химии, а теории эфира удовлетворительно описывала физику пространства-времени почти до начала  нашего века.
Птоломеевские звездные карты, составленные из представления,  что Земля в центре системы, были необычайно точными и  расчеты по ним давали хорошие результаты.  Да и нынче ни кто не может взять на себя смелость заявить, что существующие научные взгляды,  являются "истиной в последней инстанции".
Таким образом,  история  человечества по Гумилеву,  есть история последствий пассионарных  толчков.  История,  таким образом, не непрерывна, а дискретна, она движется толчками, отрицанием  старого  и  рождением  нового.  Преемственность здесь случайна,  а не закономерна. Это очень серьёзный удар по теории прогрессивного развития человечества, постепенного накопления знания и перехода количество в качество.
Гумилев насчитывает девять таких  пассионарных  толчков.
Первый:   по   оси   Египет-Вавилон-Кавказ-дельта  Волги  в XVII-век до н.э. 
Второй:  по оси южное побережье Китая  до средины  Казахских степей.  XI-век до н.э. 
Третий:  по оси дельта Тигра,  Ефрата - Рим до  южного  побережья  Франции.
VII-век до н.э. 
Четвертый:  по оси Туркмения - Алтай - Северный Китай Корея III-век до н.э. 
Пятый: по оси Южная Швеция - Верхний Нил I век новой эры. 
Шестой:  по оси юг Аравийского полуострова.  юг Ирана, Север Индии, Тибет, Юг Китая.  VI век н.э.
Седьмой: по оси Испания (Астурия), Португалия. Дания, Южная Норвегия VII век новой эры.
Восьмой: по оси Монголия - Юг Китая.  XI век н.э. 
Девятый: по оси Прибалтика-Кавказ-Верхний Египет. XIII век н.э.
Не трудно сообразить, что в районе передней Азии пассионарные толчки накладывались один на другой,  то есть в этом районе этносы интенсивно сменяли друг друга.
                * * *
Открытие в мировом пространстве когерентных источников излучения реанимируют в физическом смысле теорию космического источника пассионарного  толчка. А феномены с опытами по волновой генетики убедительно показывают, что такие излучения весьма мутагены и при этом мутагенез может быть осмысленным, то есть целенаправленным.
В третьих очень важную роль здесь могут сыграть резонансные явления уже в структурах иномира, то есть в душах живых от микроба до животного и тем более в душе человеческой.
Мне так представляется, что резонансные явление пронизывают все человечество. Род – общая резонансная структура. Семья – резонансная структура внутри рода. Может быть, есть явления и гораздо более общего порядка типа культур. И более мелкие - на уровне человеческих особей (симпатия-антипатия).
Все это, так или иначе, смыкается с проблематикой, которая выражена в простом вопросе: откуда приходят мысли и идеи, привязанности, настроение?
Теперь самое время предупредить читателя, чтобы он ни чего из  написанного здесь, не принимал на веру.
Это не теория и даже не научная гипотеза, а всего лишь досужие размышлизмы человека, много чего читавшего на своем веку и действительно, размышлявшего над прочитанным.


Рецензии