Детство. Советский Союз. Отец мой всегда гордился

http://toska19.narod.ru/poesia/vadim/vadim_proza.htm#y
***********************
Детство. Советский Союз. Отец мой всегда гордился той страной, где он имел счастье жить.
...
Вагоны. Пьяные грузчики. В пять лет я знал, что такое голод, и как пищит живот.
Сиргибус - такое растение... жаль растёт оно лишь двадцать дней по июню.
...
На разгрузке вагонов, взрослому мужику, ненужному миру, всегда можно было заработать червонец в день, чтобы он стал одномоментно богаче всех;
но для того нужно было прогулять день основной работы, на которой рабочий день оценивался в три рубля максимум. Была такая статья - Тунеядство.
...
Отец мой был образован и статен. Напивался он как сапожник. Решал курсовые и дипломные, дрался с милицией, рвал советские наручники, ломал двери кпз.
Я видел это всё.
...
Жили мы в общаге о восемнадцати деревенских семей, с одним общим толчком, тремя рукомойниками, и четырьмя газовыми плитами в две комфорки каждая.
Несущих стен между комнатами не было, их назначение несли оштукатуренные пустые перегородки.
...
Папкой все были недовольны. Восемнадцать лет. Я всегда гордился своим отцом.
Ему просто не было равных ни в чём. Даже в пьянке.
...
Советская власть, волею судеб, сделала его офицером запаса, не забыв при этом призвать моего отца на ликвидацию чернобыльской аварии.
В пятьдесят лет... Презирая всяческие законы...
...
Когда отец, в этом году, из рук Президента, по прошествии двадцати пяти лет после трагедии, получал боевую правительственную награду, слёзы стояли в его глазах (слёз не было никогда).
...
Единственная боевая медаль, единственно оставшемуся в живых человеку, прошедшему действительный ад.
Все молодые умерли от нераспознаваемой ничем радиации либо сразу, либо в течение первых лет...
Не имея ничего... Даже ДЕТЕЙ... Даже конкретной памяти государства...
...
Сдавленное, сухое - Служу России...
...
И я увидел, как рушится нерушимое...
...
***********************


Рецензии
Страшная правда из уст сына дорогого стоит. До слёз,Вадим..., которых нет. Тогда, даже женщины не умели плакать... Нервы, как сжатая пружина...

Спасибо.

Леонова Еленушка   27.10.2021 21:34     Заявить о нарушении