Технология агитации

1. Тексты бывают:
- уведомительно-информативные
- призывающе-побудительные
- ритуально-традиционными.
У текста должна быть ОДНА цель и ОДНА ключевая мысль, эту цель выражающая.

2. Начало и конец текста - входы на его священную территорию.
Поэтому в начале и конце текста допустимы и желательны сакральные формулировки.

3. Текст состоит из вступления (описания проблемы, состояния, повода для текста), основной части (в которой излагаются идеи текста) и завершения (резюме идеи текста или выхода на смежные темы, настроения). На границе основной части и завершения - кульминация (центральный призыв, мысль в ясной форме).

4. Предложения текста - по возможности простые и нераспространенные. На границе предложения вместо "который", "где", "делавший" ставится "тот", "там", "он делал" и точка.
Базовая конструкция: Подлежащее(с определением) + сказуемое(с обстоятельством)
Исключения допустимы ТОЛЬКО для особой выразительности текста. При переходе на придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты - мысль предыдущей части ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.

5. Экспрессивные выражения и пафос - как специи в блюде. Их не должно быть много. Гораздо лучше, когда спокойное отстраненное описание идеи прерывается немногосчисленными высокими словами. Тогда они собирают эмоции читателя, как статическое электричество. По крайней мере, пафосными словами в тексте не должна дважды описываться одна и та же мысль. Однако высокая стилистика и древние слова и выражения (без эмоциональных или пафосных слов) вполне создают нужную атмосферу.

6. Лучший агитационный текст - состоит из красочных метафор.

7. Центральная мысль должна звучать в тексте несколько раз в разных формулировках или нюансах до своего раскрытия (иногда недораскрытия) в кульминации.

8. Хороший агитационный текст должен легко читаться нараспев. Поэтому - побольше гласных, поменьше непроизносимых групп согласных. Про себя готовый текст лучше напеть - тогда проявятся недостатки ритмики (неудобно расположенные ударения в тексте). Их убирают, заменяя слова на слова другой длины, либо просто меняя порядок исходных слов.


Рецензии