Поселковая сюита

Поселковая сюита






АЛЁША:

Появление Лены в нашем маленьком девятом классе, единственном в школе посёлка, стало  взрывом. Она пришла к нам в слякотном декабре – незадолго до Нового года её семья переехала в наши края. Высокая, зеленоглазая и смелая - она произвела фурор среди двенадцати мальчишек  и трёх блёклых девчонок нашего класса.

Ленкино синее длинное платье с летящей юбкой на фоне коротких коричневых, донашиваемых нашими девчонками, стало вызовом всей системе советской школы. Наша директриса, которая обычно не молчала, в этом случае только открыла и закрыла рот, и, заглянув в оценки новенькой, попросила её провести урок.

Лебединно-песенный роман нашей сорокапятилетней мадам с инструктором горкома, от которого она благополучно родила дочь через девять месяцев, помешал ей в тот момент встать на страже   интересов школьной формы.

Возможно,   дело было в другом. Ленка производила впечатление сильного и очень умного человека, и директриса боялась  с ней связываться: лебезила, и старалась использовать её в своих интересах.Таскала на какие-то комсомольские сборища.

Мы с Кирюхой втрескались в Ленку сразу и одновременно. Думаю, мы были не одиноки. Но остальные мальчишки тщательно это скрывали. Только рыжий Серж всё время тырил её черный портфель и по-детски прятал его в укромных местах. Чудила. Ленка смешно и притягательно злилась.

Мы дружили с Киром с детства, съели не один пуд соли, и чего только не испытали вместе. Но чтобы так:  в одну девчонку и втюриться сразу? Такое с нами было впервые.

Когда на классном новогоднем вечере Ленка пригласила  меня на белый танец, я догадался куда ветер дует. Танцевать с ней было приятно. Она была хороша, что и говорить. Но в ней чувствовалась  несгибаемая воля, и я невольно робел в её присутствии, и тушевался.

На Старый новый год, традиционно нарядившись, мы ходили  с Киром по посёлку, как водится, и колядовали. Не сговариваясь, пошли в сторону новых домов, где жила Лена. Не помню как узнали её адрес. Шли молча, как на похороны.

Она открыла дверь сама, узнала нас сразу, разулыбалась. Пригласила к себе, и стала поить чаем. Было заметно, что ей приятен наш визит. Лена  шутила и острила, раскраснелась и выглядела "на все сто". Кирюха сидел необычно тихий, и не мог выдавить ни слова. Да и я  молчал, как истукан. На меня словно столбняк напал. А обычно – мы такие остряки. С нами творилось что-то странное.

Выйдя из дома, на морозном воздухе, мы отдышались и немного  очнулись. Кир достал из-за пазухи бутылочку с перелитым в неё винцом и мы тяпнули из горлышка по глоточку.

– Что это было, братуха? – Кир смотрел на меня испуганным зверем.

– Пора заворачивать оглобли, не находишь?

– Дд-а. Но только  чур,- не ты, ни я  не подходим к ней. И не доставайся же она никому. Лады?

– Клянусь!
– Клянусь!
 
Мы обнялись и ушли в тёмную пургу; клятву держали и больше к этому разговору не возвращались.  Через несколько месяцев я стал встречаться с дочерью нашей физички, а Кирилл нашёл себе девчонку позже, после школы, в  райцентре, где мы вместе учились в техникуме.


ОТЕЦ КИРИЛЛА:

Когда я увидел Леночку, сразу понял – вот кто нужен моему Кириллу. Она необыкновенная.  В ней было что-то такое – невозможно оторваться. И умница и красавица, и всё при ней.

Я, как отец, решил поспособствовать их дружбе. Видел, как она нравится Кириллу.  Преподавал я тогда в школе  начально-военную подготовку. Автомат Калашникова Леночка собирала  и разбирала быстрее всех мальчишек в классе. В тире, где мы бывали иногда, стреляла на уровне ребят.

Но Кирилл почему-то упёрся, и на все мои намёки мычал что-то нечленораздельное. Бычился и отворачивался. Эх, был бы я на его месте, уж я бы не растерялся. М-да. Тем более, Лена ни с кем из мальчишек до окончания школы так и не подружилась. Со всеми была в ровных отношениях.

Однажды, я увидел как Кирилл, на одной из школьных  дискотек, решился и пригласил  Лену на танец. Они так красиво смотрелись вместе.  Я залюбовался ими. Но к нему почти сразу подошёл Лёшка и они куда-то ушли.

На выпускном вечере, после десятого класса, Леночка была королевой. В платье из оранжевого атласа, она была  как звезда с небес. И тут, Кирюша, видимо, не выдержал. Они танцевали весь выпускной вечер не в силах оторваться друг от друга. Лёшка был со своей Нинкой,  но даже он посматривал в сторону Лены. Ещё бы! Между Леной и Кириллом что-то происходило, но они молчали, и разговора, как видно,  так и не вышло.
А после выпускного вечера всё пошло по-старому.


МАТЬ КИРИЛЛА:

Эти слухи по посёлку поползли уже давно. А тут, прихожу домой и вижу: сидит эта девчонка, Ленка, у нас. Мой старый дурак уже принял на грудь и  на аккордеоне ей играет.  Кирилл впился в неё взглядом и сидит, не мигая.  А она  улыбается довольная.

Ну,думаю, нахалка, наверняка сама припёрлась. Не мог её Кирилл привести, не мог, сердцем матери чую.Не пара она ему, слишком - фифа.Да и Старый мой что-то больно млеет от неё. Думаю: спасать надо от неё Кирилла, пропадёт ведь.И семью нашу.Заодно.  Старый-то дурень сразу поднялся, засуетился, пошёл аккордеон ставить на место. Кирилл и говорит мне:

– Папаня уже махнул, мам, граммов двести, видишь, веселит нас.

– Да мы сами, сынок, разберёмся. Проводи девушку, ей уже домой пора.

Кирилл побледнел, а Ленка встала и прощаться сразу начала. Умная, чересчур.Права я.

С тех пор в нашем доме её больше и не было, слава богу.


КИРИЛЛ:

Меня забрали в Армию в восемнадцать, из училища, тогда отсрочек не давали.  Подвезло – на подводную лодку, на три года. После школы я Лену почти не видел. Она работала в райцентре и училась в городе.

Когда я уже служил на лодке, от отца пришло письмо. Он писал, что случайно встретил Лену на автобусной остановке и дал ей мой адрес. Вот старый пень. Зачем только тревожил её. Я знал, что отвечать ей не буду, но всё равно ждал этого письма. И оно пришло через некоторое время. Я его всё время нюхал, за пазухой носил. Оно даже пахло как Ленка,- чудесно.

Я все-таки собрался ей ответить, но в тот день пришло письмо от Лёшки, хотя писал он мне очень редко. Как почувствовал, черт. У него в Армии намечался серьёзный роман с местной девчонкой и он собирался на ней жениться. Но в письме он почему-то спрашивал, помню ли я о нашей клятве. Я написал ему, что всё помню и порвал мысленно написанное Лене письмо.

После Армии я Лену долго не видел, и вдруг случайно встретил в электричке - она ехала из института. Совсем не изменилась, только похорошела ещё  больше. Я не смог скрыть свою радость. Она выглядела довольной и искрилась счастьем, я это видел. Мы проболтали целый час, пока ехали домой, не закрывая ртов. Потом договорились встретиться на следующий день в городе и погулять по-настоящему. Мне стало наплевать на все клятвы в мире. Лёшка вернулся  из Армии с женой.

На следующий день я прождал Лену в условленном месте несколько часов, но она так и не пришла. Через пару недель мы  случайно столкнулись около поселкового клуба, и я спросил почему её не было. Она посмотрела в сторону и медленно сказала:

– А почему ты не ответил на письмо, почему не пришёл поговорить, рассказать мне всё… Просто забыла.

Я не смог поднять на неё глаза и ушёл.Понял - не простила она.И не простит.

Мы встретились ещё  один раз,  в автобусе. После школы прошло уже лет шесть. Она выглядела сногсшибательно, светилась.  Сообщила, что окончила институт, нашла хорошую работу в городе, сняла жильё и уезжает.

Я улыбался, поздравлял её. Шутил, что скоро, вероятно, увижу её на красной  иномарке, победоносно въезжающей в поселок с развевающимся шарфиком на шее. Она хрипло смеялась, и говорила, что не исключено, что так и будет. Такой я её и запомнил.


ЭПИЛОГ

РАЯ:

Позвонила Ленке. Говорю,- Лёшка объявился. Приглашает нас на двадцатилетие окончания школы. Твой телефон спрашивал. Ты же опять пропала. Все координаты поменяла. Ни разу не была на школьных посиделках. То у тебя, говорю, родители болели, то замуж  ты выходишь, то детей рожаешь. А ребята всё ждут. Только о тебе и спрашивают на  этих встречах. Звезда ты наша.

Тут встретилась как-то, говорю, с Сержем Рыжим в электричке, так он целый час о тебе одной только и расспрашивал. Что ты, да как ты. Придешь, говорю, или нет. Все-таки двадцатилетие. Столько не виделись.

Она вдруг про Кирилла спросила. Как он? Я опешила. Ты что, говорю, ничего не знаешь: он же умер год назад. Никто ничего не знает. Дело тёмное. То ли допился, то ли повесился. Родня скрывает. Всё покрыто мраком. Он же в последние годы в участковые поселка подался.А в девяностые там начались темные дела с наркотой.  С женой он жил плохо. Ужас, представляешь? Такие дела.

Ленка долго молчала. Потом сказала, что не придёт. Детей оставить не с кем. И телефон, говорит, никому мой не давай.

Я ей говорю: ты что, это же Лешка, ты сама по нему столько лет сохла, забыла что ли. А он теперь адвокат у нас, при деньгах. Знаешь какой импозантный стал. Женат уже третий раз. А она мне – всё равно не давай телефон и всё, и никуда, говорит, не пойду я. И трубку положила. А мне чего, больше всех надо. Пусть делает что хочет.





Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Здравствуйте, Дарина.

Прочитала вашу поселковую сюиту, никак не соберусь с откликом.
Рассказ о том, почему судьбы ребят из любовного треугольника сложились именно так, а не иначе, не вызвал той бури эмоций, которую от меня можно было бы ожидать в более юные годы - наверное, становлюсь фаталисткой, понимая, что произошло так, как должно было произойти. Потому что жизнь не переписывают заново, невозможно исправить ошибки молодости, став взрослым.
Образ Лены для меня не раскрыт до конца. Отвечу, почему. Красавица и умница, самая видная, самая лучшая, волевая, умеющая стрелять, в два счёта собрать автомат и много чего ещё - и вдруг не смогла раскрыть рта и сказать о своих чувствах, если не это, то просто поговорить и объясниться. Люди с таким характером не могут быть тихонями и ждать у моря погоды. Опять же, непонятно, почему мама Кирилла называет её сучкой, нахалкой и стервой, если автором она описывается как положительный персонаж.
Вы смело поступили, ведя повествование от имени парнишки. Только речи у них какие-то не совсем мальчишеские, а цитаты из классиков, читаешь и с трудом веришь, что так общаются (или общались в те времена) шестнадцатилетние ребята.
Это ни в коем случае не критика, Дарина, просто мысли после прочтения. Ваш рассказ хорош именно тем, что не оставляет равнодушным, лично меня он лишний раз утверждает во мнении, что нельзя молчать, если любишь, не надо бояться говорить о чувствах. В худшем случае можно получить отказ и приобрести пусть и неприятный, но опыт, чем держать в себе такое сильное чувство и потом взорваться от невозможности что-то изменить, потому что ушло время...

Марина Павлинкина   09.02.2015 12:38     Заявить о нарушении
Марина, спасибо. Рассказ старый и действительно очень несовершенный.Сейчас сама это прекрасно вижу. Вытащила его "из запасников" после разговора не так давно с одним из авторов про "револьверную" композицию. Чем-то он мне нравится.Благодарю Вас за то, что позволили сторонним взглядом увидеть все те ошибки, которые теперь сама вижу. На будущее - пригодится. Дойдут ли руки редактировать этот рассказ - не знаю. Иногда, после работы над старыми вещами,из них "уходит жизнь".
С уважением и признательностью

Наталья Буданова-Бобылева   09.02.2015 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.