Stalker. Книга 1. Чистое Небо в Грязных Штанах. 9

Лиманск
  Долгое время все считали, что Лиманск не существовал вообще. Однако на самом деле, все было по-другому. После Большого Выброса в 2006-ом, Лиманск ушел в Астрал, и поэтому о нем никто не знал. Недавний Запой наоборот вернул Лиманск на место.
  Где-то в половине восьмого мы вышли к периферии города. Ничего примечательного. Старые советские двухэтажные дома, узкие улицы с едва ползущими по ним «Запорожцами».
 - Где ночевать будем?- спросил я у Утки
 - Надо найти какую-нибудь гостиницу,- ответил он и подошел к двум сидящим на крыльце дома пьяницам.- Вы не подскажите, где тут гостиница?
 - А че…- прогнусавил один из пьяниц,- подскажу. Значит, садитесь на автобус и едьте…- он задумался,- едьте…
  Больше он ничего связного не сказал.
  Мы пристроились на остановке рядом, и пока ждали автобус, перекусили консервами и бутербродами. Потом мы сели в автобус и доехали до гостиницы, находящейся на соседней улице.
  Выйдя из автобуса, мы зашли в небольшое двухэтажное здание и попросили три комнаты. Консьерж выдал нам ключи и предупредил, что в городе время от времени случаются стычки между МОНОЛИТовцами и бандитами.
  Мы с Ларой поднялись на второй этаж в наш номер, закинули вещи и вышли на улицу подышать свежим воздухом. Через дорогу от гостиницы находился небольшой парк и мы направились туда. Из парка доносился шум и стрельба.
 - Мутный, расскажи о себе,- неожиданно попросила Лара
 - Зачем?- спросил я.- Я же мутный!
 - А если без дураков?
  Я открыл створку ворот и пропустил Лару вперед
 - А что тебе рассказать-то?
 - Ну, допустим, как ты сюда попал?
  Мы свернули на аллею и сели на ближайшую скамейку. Солнце уходило на запад, предварительно раскрасив небо в фиолетовый цвет. Где-то в кустах рядом с нами велась перестрелка между бандитами и МОНОЛИТовцами.
 - Ну как я сюда попал? Бутылки как-то собирал, одну за другой, так до этого места и дошел,- я ухмыльнулся.- Шучу я. На самом деле, не нашлось мне места в том мире. Давила меня жизнь, давила… И выдавила. Я ведь один из первых в тогдашнюю Зону пришел.
  Рядом со мной в скамейку вонзилось несколько пуль.
 - Поначалу страшно было, потом привык, а теперь Зона для меня – дом родной. Я ее помню еще без Запоев, БОМЖей, алкоголиков, когда за углом тебя поджидала смерть, а не клоуны с пугачами…
  Неожиданно из кустов в урну рядом со мной залетела граната и взорвалась там.
 - Да вы задолбали уже!- крикнул я.- Нельзя что ли пойти гаситься в другое место?!
  Из кустов вышли смущенные бандиты и МОНОЛИТовцы, извинились и ушли из парка.
 - А пару лет назад нас бы убили еще на входе,- сказал я, провожая их взглядом
 - А что ты скажешь о Последнем?- спросила Лара
 - Я с ним лично знаком не был, но если все то, что о нем говорят – правда… то я не знаю. Необычная личность. Он знает Чернобыль как свои пять пальцев, с легкостью проходит места, где просто аномалия на аномалии… Но то, что он в прошлом году убил Саурона, а после него пришел этот, как ты говорила, Моргот, во, и полностью изменил всю прежнюю Зону, отнюдь не делает ему чести. Сегодня пришел Моргот и сменил Выбросы на Запои, завтра придет еще кто-нибудь и введет подушную подать. Я этого не хочу. Я хочу жить по законам той экосистемы, которая сложилась в Чернобыле с самого начала.
 - А ты не пробовал жить по-другому?
 - А смысл?- я усмехнулся.- Все, что я умею – это стрелять и бегать. Во внешнем мире стреляют и бегают три вида людей: сотрудники внутренних войск, сотрудники внешних войск и наемники. Все они работают за деньги во имя недостижимых и непонятных целей… Как сказал один человек, не совсем хорошо говорящий по-русски: «Повэр мнэ, дэнги – нэ главноэ». Поэтому… я не знаю как ты, но я останусь здесь. Если получится, доберусь до Припяти. А там уже посмотрим.
  Мы некоторое время молчали, глядя в темнеющее небо.
 - Ладно, пошли,- я поднялся со скамейки,- нам завтра рано вставать…

 -… Если бы я знала, что рано – это четыре утра…- возмутилась Лара, одеваясь
 - То что?- спросил я.- Не ложилась бы спать?
 - Как вариант,- ответила девушка, подхватила рюкзак и вышла из комнаты
  Я последовал за ней. Внизу мы состыкнулись с Уткой и Бригадой и вышли из гостиницы. Проторчав некоторое время на остановке, мы сели в первый утренний автобус и поехали вглубь города. Осеннее солнце еще не поднялось, но небо было уже окрашено в светлый цвет.
  Автобус свернул на Третью улицу, потом повернул на маленький мостик и выехал на Четвертую улицу. На повороте на Пятую улицу Утка попросил остановить автобус. Мы вышли из автобуса и направились к Хлебному магазину.
  Утка открыл дверь маленького двухэтажного здания и зашел внутрь. Тоненько зазвенел колокольчик. С лестницы, ведущей на второй этаж, спустился пенсионер в белом халате и спросил:
 - Что желаете?
 - Я желаю три батона,- сказал Утка,- и пирожное «Кузькина радость».
 - Пирожного нет,- ответил продавец и положил на прилавок три батона.
 - Хорошо. А зерно есть?
 - Есть.
 - Мука есть?
 - Есть.
 - Героин есть?
 - Есть.
 - А, вот ты и попался!
 - Да нет, правда есть.
  Утка с сомнением посмотрел на продавца, потом спросил:
 - А энергетик есть?
 - «Red Bull». Последняя банка.
 - Давай. Сколько с меня?- Утка полез в карман.
 - Три крышки.
  Утка вздохнул и отсчитал деньги.
 - Грабители,- сказал он,- на Болотах то же самое можно купить за одну крышку.
 - Ну а вы как хотели?- продавец взял деньги.- Чем ближе к центру, тем дороже товары.
  Мы вышли из магазина и направились пешком по улице. Утренний сумрак начал понемногу рассеиваться и солнце все сильнее освещало полузаброшенный город. Мы прошли мимо здания с шикарной вывеской «Городской морг». Чуть ниже висела табличка «Работаем круглосуточно без перерывов и выходных. Постоянным клиентам скидки».
  Дорогу перекрывала гигантская аномалия, поэтому нам пришлось свернуть во двор. Там на холме стояла строящаяся девятиэтажка, которая перекрывала выход к Девятой улице. Мы поднялись по лестнице на холм и вошли на территорию стройки.
  В здании и перед ним находились БОМЖи. Увидев нас, они обрадовались, похватали дубинки, лопаты, тяпки и окружили нас. На верхних этажах тоже стояли БОМЖи со всякими разными строительными материалами.
  Бой начался неожиданно. БОМЖи просто сразу набросились на нас. Бригада начала их отстреливать, а я ввязался в рукопашную. К слову сказать, дрался я неплохо. Но увидев, что творит Лара, я просто офигел и пропустил полноценный хук справа. Утка выхлюпал банку энергетика и с криком: «Red Bull» окрыляет!» взлетел на верхние этажи и начал скидывать оттуда врагов. «О да, я мастер Йода»- произнес он и тут же получил кувалдой в нос. Мы с Ларой приняли весь удар на себя – Бригада нас лишь прикрывала – и вдвоем раскидали по асфальту без малого десятка два врагов. Синхронно ударив с ног последнего БОМЖа, мы огляделись. М-да, БОМЖи еще долго будут помнить эту маслобойку. Я поднял глаза вверх и увидел на верхнем этаже Утку.
 - Эй ты, Супермен!- крикнул я.- Давай спускайся!
 - А выход на другую сторону-то здесь!- крикнул мне Утка.- Так что это вы поднимайтесь!
  Все шестеро мы поднялись на четвертый этаж недостроенного здания, подождали, пока спустится Утка, и спрыгнули с противоположной стороны на строительные леса.
  Спустившись вниз, мы вышли через ворота на Девятую улицу. Справа находился Кембридж, слева – Оксфорд. Чуть дальше располагалась колокольня пожарной части. Чтобы студенты двух враждующих университетов не дрались между собой, деканы протянули по улице забор с колючей проволокой. Только протянули они его как-то по-чукотски – не вдоль улицы, а поперек. Видимо, у Абрамовича научились.
  В это раннее осеннее утро студенты еще спали, а вот анархисты, засевшие в пожарной части – нет. Поэтому, когда мы подошли к остановке, с колокольни раздался выстрел, заставивший нас укрыться за бетонными плитами.
 - Фил, сними его,- сказал Белый одному из парней Бригады
  Фил согнулся и быстро направился к дыре в заборе, проходящем через залитую водой бывшую клумбу. Но едва он ступил в воду, как тут же задергался и свалился замертво.
 - Черт!- воскликнул Белый.- Эти скоты сварганили забор под напряжением!
 - Да ну нафиг!- возразил Космос.- Ща проверим.
  Он с гордым видом дошел до клумбы и тут же свалился рядом с другом.
 - Фак!- с горечью воскликнул Белый.
 - Ну а ты как хотел?- спросил я.- Никто никогда не учится на чужих ошибках. Че делать будем?
 - Надо снять снайпера с колокольни и отключить забор. Где вырабатывается электричество?
 - На ЧАЭС.
 - Блин блинский! Это подстава подстав!
 - Это потеря потерь!- поправил я его.- Лара, сможешь снять снайпера?
 - Отсюда нет.
 - А откуда сможешь?
 - С крыши остановки.
  Мы с Ларой зашли за остановку. Утка последовал за нами.
 - У меня есть одна идея,- сказал он и ушел куда-то на Восьмую улицу.
  Я посадил Лару на плечи и она как раз достала до крыши остановки. Затем она сняла со спины «Винтарь» и прицелилась. Несколько сухих щелчков – и снайпер свалился с колокольни. Лара спрыгнула с меня и в этот момент позади нас раздался какой-то шум. Мы обернулись и увидели подъезжающий к остановке экскаватор. Машина остановилась, открылась дверь и из нее высунулся Утка.
 - Садитесь!- крикнул он нам.
  Вчетвером мы с трудом залезли в кабину и Утка направил экскаватор прямо на забор. Выскочившие из пожарной части анархисты попытались ему помешать, но тут же отскочили в сторону. Экскаватор подмял под себя забор и выехал по улице из города.


Рецензии