Жертва отождествления ч. 117

                §117.  Жертва  отождествления

    «Крещение наделяет человека реальной душой, это делает не частный, магический, баптистский обряд крещения, а сама идея крещения, которая извлекает человека из архаичной тождественности с миром и превращает его в существо, превосходящее мир». 1

   Великий швейцарский психолог утверждает далее, что человек волей-неволей отождествляет себя с миром, с другими людьми, производя психическую проекцию.
Человек полагает свою психику идентичной внутреннему миру других людей и это чаще всего ему дорого обходится.

   Доверчивый, открытый, экстравертированный тип сравнительно легко становится жертвой замкнутых и скрытных субъектов, пожирающих его жизненную энергию. Чаще всего отождествление является причиной тяжелейших психических заболеваний.
«Обусловленное проекцией тождественное обозначение создаёт мир, в который человек целиком погружён не только физически, но и духовно, он как бы растворяется в нём» 2
Тождество есть философский и математический термин, означающий абсолютное равенство или полное соответствие объектов и субъектов.

   Если же в психической области простое подражание кому-либо включает в себя внешнюю имитацию речи, походки и прочих бытийственных предикатов, присущих человеку, то, напротив, тождество подразумевает едва ли не окончательное перерождение личности, хотя в некоторых случаях отождествление людей в процессе творчества на первый взгляд служит благотворным фактором.

   Пожалуй, наиболее верный пример этого действия - философская поэма Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», в которой автор соотнёс себя с легендарным иранским пророком Заратустрой /Зороастром/.
Произнеся якобы от имени древнего провидца жуткое изречение: «Бог умер…», возбуждённый германский мыслитель тем самым обрёк себя на неминуемую кару Творца.3  Слепота, помешательство и медленное телесное и духовное умирание на протяжении 10 лет – вот тяжёлые последствия кощунственного отождествления.
Однако почему же в слове «тождество» словно слышится торжество? Не случайно всё тот же Ницше в некоем безумном ликовании подписывал свои предсмертные записки не иначе как «Распятый».

   По поводу подобного отождествления в Евангелии сказано: «Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это я, и это время близко. Не ходите вслед их» Лук. 21.8.

   Первобытный человек, согласно Юнгу, отождествляет себя с природой, а точнее, с её частными явлениями.
Охотник, убивший крокодила, был обвинён аборигенами в убийстве старой женщины, которая умерла в момент выстрела. Здесь произошло двоякое отождествление. Женщину сородичи признали воплощённым крокодилом, а охотника приравняли к колдуну. К подобному типу отождествления относится культ оборотней, распространённый некогда во многих странах мира.

   Во времена Августина Блаженного чародеи уверяли своих клиентов, что посредством трав могут превращать их в волков. У Славян было распространено суеверие, что волки, которые в жестокие зимы нападают на людей, не что иное, как «вилколаки» - люди, превращённые в волков посредством колдовства.
Английское слово «веревольф» отражает старинное поверье этой страны.
В 1598 году оборотень в Анжере показал, что руки и ноги его превращаются в когти волка.  4
Например, в государствах Африки широко распространён «культ леопарда», среди индейцев Латинской Америки бытует поклонение ягуару и т.д. Тотемизация высокой степени производит значительное деструктивное действие.
Таким образом, жертва отождествления в-основном носит негативный характер.

   Не только в антропологии или этнографии важна роль отождествления, но и во внутренней и внешней политике. Вот лишь один из исторических примеров.
Иван Пересветов, авантюрист и публицист 16-го века, рекомендовал Ивану 4-му соотнести свой аппарат и способ управления, а также образ государственной власти с Османской державой, в которой, по его мнению, в отличие от Византии, руководствуются правдой, а не верой. В Византии же, окончательно погибшей в конце 15-го века, была образцово-показательная якобы симфоническая вера, но не было правды, а потому это государство рухнуло. По мнению Пересветова, истинная погибель государству, если на царя «придёт великая кротость» и если «минет его прирождённая воинская мудрость».  5

   Западная цивилизация, в корне противостоящая срединной Славянской этнической общности, стремится отождествить себя с мирным голубем, несущим в клюве оливковую ветвь «демократии», тогда как по сути это и есть «веревольф», то есть оборотень в волчьей шкуре. Не случайно одна из танковых дивизий СС называлась «Вервольф», то есть всё тот же оборотень.

   К сожалению, Россия и большинство Славянских государств, в последние времена старается отождествить себя с Западом, забывая, что отождествление сродни идентификации, то есть соответствию. Соответствие предполагает ответственность за бытие, то есть не только за активное действие, но и за тайные помыслы. Итак, Россия, представляющая собой пока ещё наиболее мощное из Славянских государств, нивелируя себя «под Запад», тем самым не только номинально причисляет себя к нему, но и берёт на себя частично прегрешения, совершённые им веках…Соотнесение себя с обществом всепожирающего безумия чревато утратой того единственного, чего никто и никогда не мог отнять у Славян - возможность и способность жертвовать собой ради прочих.
Отождествление всегда искусственно, противоестественно. Особенно это потрясает в случае признания несостоятельной российской особости.

   Признание себя западной страной равносильно тому, как если бы не Ницше, этот выдающийся и в то же время несчастный помешанный и сумрачный германский гений, отождествил себя с Заратустрой, а совсем наоборот, великий пророк Ирана Зардушт, восстав из мёртвых, признал бы себя выходцем из саксонских болот и швабских предгорий.
Ещё В.И.Ленин отмечал опасность всеобщей глобализации: «Американские нравы, по поводу которых так лицемерно возводят очи горе европейские профессора и благонамеренные буржуа, стали в эпоху финансового капитала нравами буквально всякого крупного города в любой стране». 6

   Однако, несмотря на колоссальные усилия массмедийных магнатов, им не удаётся полностью изменить Славянскую инакость, а точнее, подлинность.
Проблему отождествления стоит перед нашим народом особенно остро, поскольку, в отличие от разности количества и качества материальных благ, доступ к информационно-коммуникативным возможностям, в также, скорее развлекательно-разлагающим способам Телевидения и Интернета, приходящихся на душу человеческую, слишком широк.
Истина жертвенности, горящая в душах Славян, была взращена и выкована столетиями и даже тысячелетиями народного бытия. Причем это не назойливая и настырная «богоизбранность» некоторых народов, а скромная, подспудная, глубинная основа бытия, в чём мы можем убедиться на протяжении истории. История действительно протяженна, а протяженность является основной философской категорией Нового времени. Френсис Фукуяма, этот ярый идеолог Новейших времён, вызывающе заявив о «конце истории», лишает общество, которому он верно и в самом прямом смысле преданно, служит, опоры и основы.

   Провозглашение исхода Истории означает не только забвение прошлого, но и прерывание будущего.
Конечно, некоторый сегмент Славянства, который, к сожалению, является достаточно активной группой населения, занимается мелочно-предпринимательской деятельностью( прежде всего, торговой). Эти люди с радостью воспринимают сличение России с Западом. Хотя и среди этой части населения присутствует, если не преклонение, то восхищение перед успехами в экономике Индии, Китая, Кореи, Бразилии и других стран Востока и Юга.
Если мы, потомки Славян, теперь почти не можем без отождествления, то не лучше ли соотнести себя с Востоком, что гораздо нравственнее, почётнее и соответствует истине.

   Все-таки это в самом прямом смысле жизнь, то есть нарождение, а не вымирание, происходящее на Западе, а также в Японии, в которой вследствие утраты традиций растёт доля преклонного населения и уменьшается численность молодёжи.
В связи с временным противостоянием России и США, вызванным конфликтом с Грузией, некоторые политики стали искать потенциальных союзников среди европейских стран, позабыв поистине крылатый завет царя Александра 3-го, ведомый всем русским людям: «У России есть только два союзника, это её армия и флот».

   Теперь к этому надо добавить и военно-воздушные силы. Никакие технические модернизации не помогут, если по прежнему от самых верхов руководства до низов общества будет присутствовать и даже насаждаться моральный европоцентризм.

   Русские обязаны отождествить или соотнести себя, то есть своё поведение, нравы, внешние формы одежды и жилища с людьми  15-16 – го веков от  Рождества Христова.
В это время почти сошла на нет междоусобная борьба князей, Русские земли освободились од вассальной зависимости от Орды, служилое сословие сражалось, пахари не были окончательно закрепощены, страна расширялась.

    Конечно, увеличение территории, а точнее, приращение земель деятельно происходило и в последующие века русского державного бытия, но уже в 17-м веке крестьян закрепостили согласно Соборному уложении., произошёл церковный раскол, а дворяне с тяжёлой руки Петра Великого, стали подражать Западу.

Литература
1 Юнг К.Г. Архаичный человек //Проблемы души нашего времени.-М.-1994.-С.177-178
2  Юнг К.Г. Там же.-С.176
3  Ницше Ф. Так говорил Заратустра.-СПб.,1996.-С.289
4  Тайлор Э.Б. Первобытная культура.-М.,1989-С.147
5  Алексеев Н. Русский народ и государство.-М.,Аграф.-1998.-С.95-96

6  Ленин В.И. Империализм как высшая стадия капитализма. //Соч. Т. 22.-М.: Госполитиздат,1948.-С.224


Рецензии