Странный пасажир страница из собственного дневника

Сегодняшний день, точней запись я не буду посвящать очередным "разборам полетов" с Ташей или чему-то упомянутому ранее.
Только что я добрался до дома, и, буквально пару минут как переступил порог собственной квартиры, как засел за дневник, потому что странные чувства переполняют меня в данный момент. Оно похоже на гордость, но что то не то. Тут присутствует какая-то примесь или даже примеси, которых я в глаза не видел. Описать я не могу.
Это произошло в троллейбусе, на который я шел достаточно длинным пешим маршрутом по городским улицам. Я зашел в транспорт и оплатил проезд. Через остановку на лестницах троллейбуса появился странный пассажир. Она одна поднималась внутрь, опираясь свободной рукой на перила. Троллейбус был не так полон и то тут, то там просвечивались свободные места. На одно из таких мест так же тяжело опустилась женщина. Ее глаза были тяжелы и затуманены, веки с трудом держались открытыми, настолько что едва едва показывалась радужная оболочка глаза. Кто знает, чем так переполнен ее разум: Может алкоголем, может чем-то еще, что физически или морально вымотало женщину, а может это "чем-то еще" послужило причиной напиться. Не важно. Взгляды, сопровождающие и сверлящие женщину, наполнены чьи - жалостью, чьи - презрением, или даже ненавистью...
Руки женщины красны от холода, и хорошо не было бы обморожения. В скрюченных от холода пальцах - пакет-маечка, в чье содержимое я предпочел не вглядываться. Я бы сказал, что сидящей около меня пассажирке лет около сорока. Одета довольно таки прилично, я бы даже сказал хорошо, но вот перчаток почему то на руках не наблюдалось.
Спустя еще момент(первый был потрачен на осмотр вышеописанного человека) подошла кондуктор и потребовала обязательную для всех входящих людей плату. Пассажирка плохо соображала, а я в этот момент уже доставал из кошелька 13 рублей - плату за проезд в этом транспорте. Мысли почему-то догнали меня позже, когда я уже вышел из троллейбуса и шел пешком домой: Если бы не я - кондуктор наверняка выставила ее на улицу, на тот холод, спасаясь от которого женщина зашла в тот самый троллейбус. Время позднее( двенадцатый час) и высока вероятность, что этот транспорт - последний, идущий в металлург(остальные в парк). Почти уверен что в след отправленной на мороз пассажирке кондуктор нервно,и, возможно гневно, бросила бы что-то типа "Меньше надо пить!" Продолжать мысли я не стал. Я все еще стоял с протянутой рукой мелочи. Я дважды коснулся рукой кондуктора рукой и сделал кивок в сторону женщины. Мои уши заткнуты наушниками и потому до моих ушей доносились лишь обрывки фраз кондуктора: "...сама заплатит...зачем?..." Все же мой взгляд был неумолим а рука настойчиво протягивала плату. Кондуктор что то ворча все же приняла деньги и отдала билет, а сама поспешила на свое законное "место кондуктора"
Все время я чувствовал взгляды таких же незнакомых мне попутчиков, каким я был для этой женщины. Она сидела и бестолково вертела бумажку, врученную ей бабушкой в пестрой, желто-синей курточке. Я покинул этот троллейбус через пару остановок. Моя голова была переполнена самыми разными мыслям, среди которых была и "А что если бы я не оплатил за нее проезд?" И кто знает что двигало мной, может жалость, а может что-то еще...И уж тем более не стоит думать где сейчас и что с той странной для меня пассажиркой...


Рецензии