Тетя Роза - европейская сваха

 
- Guten Tag! Ich bin Thomas.
- Guten Tag, Thomas!
- Я от тети Розы!

Действие рассказа разворачивается, как вы уже поняли, в Германии, где живет автор этого рассказа. В связи с семейными событиями, а мне предстоит в недалеком будущем развод, все мои знакомые, коллеги, знакомые знакомых, друзья, стали пробоваться в новой для них должности: свахи!

Мои приятели выставили на "ярмарку женихов" местное население: коренных немцев.

Оседлое мужское население Германии, не очень обремененное семейными узами, весьма быстро среагировало на клич моей давней приятельницы – тети Розы. Женщины около восьмидесяти лет, с невероятно азартным темпераментом, вникающей во все, что только можно. 

Ее  пытливый нос был в гуще всех событий... Нет, ее нос, в отличие от типично еврейского шнобеля, был таки аккуратненьким.

Но, где этот нос только не побывал! Тетя Роза знала все, знала всех и, самое  интересное, могла сообщить всю "подноготную" о любом, с кем когда-то общалась.

Да так, что владелец этого резюме и сам не догадывался, что у него такое богатое прошлое.

Но, вернемся к началу рассказа. Услышав по телефону от местного немца, представившегося как Томас, и пытавшегося по-русски сообщить: "Я от тети Розы!"… я чуть не выронила трубку! Во-первых, это звучало весьма комично. 

Фраза "тетя Роза", произносилось так, как-будто старый еврей, где-то в начале двадцатого века, ошибся во временном пространстве и, появившись в двадцать первом веке, вымолвил: "Я от тети Гозы!" А во-вторых, я не ожидала никаких визитов по поводу предстоящего замужества, о котором я, естественно, ни сном, ни духом...

Этим же вечером ко мне в гости  явилась и "виновница торжества", новоиспеченная сваха – тетя Роза. Мы сидели на кухне, пили чай с бисквитом и курили.

**

- Лагочка! Шо я тебе таки скажу (моя знакомая, как вы уже догадались, картавила) Ты, рыба моя золотая, изображая из себя мягкую и пушистую киску, таки хорошая стерва...

От услышанного "комплимента" дым от моей сигареты стал искать другой выход и таки нашел: через нос! Я поперхнулась.

- Шо, правда нашла другой лабиринт? И таки "лезет" через другие органы? А, киска моя!
- Это с какого перепуга, вы сделали такое заключение, тетя Роза?
- А я шо, слепая? Если у меня очки минус восемь, это не значит, шо в ушах пробки!

С невозмутимым видом, она продолжила.

- Треплешь мужикам их "сексуальные нервы", а сама утверждаешь, что тебе все по барабану! Да, если бы я имела твою грудь – она кивнула в область моего декольте,  я бы еще и не так издевалась над этим сильным полом... А, шо молчишь?

- Я слушаю. Жду дальнейшего развития сюжета.
- Вот и я об этом. Тебе звонил Томас?
- Звонил.
- И шо?
- Пригласил в ресторан. Через неделю.

- А я и говорю: "Поц!" Через неделю... Через неделю ты уже с другим таки вернешься из свадебного путешествия!

- С чего это вы, тетя Роза, взяли? Очередь из женихов, пока что не стоит.

- Ты уверена? Да если я взялась за дело... тут, у твоего дома, не очередь будет,  - она подыскивала слова, а демонстрация!

- Только не это! Тетя Роза, я как-нибуд сама справлюсь.

- Ты справишься? Я вижу... Ты выберешь себе такого же, как мой старшенький Сёма, откопал свое "счастье"!  Моим врагам по восемь штук в каждую руку! Я вообще не представляю, на каком полигоне он поковырял своей "лопатой", чтобы  наткнуться... именно на это чудовище!

- Но, ваш сын, насколько я знаю, счастлив.

- Он счастлив? Моя невестка, это да, таки будет счастлива, когда я "склею ласты". Но, пусть и не надеется: я ее достану и с небесной канцелярии! Там, - женщина многозначительно указала пальцем в потолок, - мне вся моя мишпуха поможет.

- Тетя Роза, вы что, хотите, чтобы я увела вашего сына из семьи? Зачем  мне это нужно! Да, я вам скажу, что он старше меня, на кой черт мне нужен этот залежалый товар?

- О, вы посмотрите на эту кралю! "Молодуха" выискалась! Мой мальчик ей не подходит... Сёма мой старый! Тебе что, варить его?!

Я улыбнулась, едва сдерживаясь, чтобы не засмеяться.

- Вот так и ходи, детка, с улыбкой,  а то... ты что-то в последнее время мне не нравишься. Слушай, я, когда услышала новость от Фриды, что Бил Клинтон испортил этой девочке... Монике... платье, то всю ночь валидол жевала.

Тетя Роза в азарте разговора, всегда перескакивала с одной темы на другую. В конце мирной беседы, никто из слушателей, уже не помнил: о чем шла речь в самом начале.

Информации было столько, что можно было не читать "Московский комсомолец" вместе с китайским изданием "Жэньминь  жибао"!

- Вот я тебе и говорю: "Поц!" Этот Клинтон. Президент! У него там шо, не так, как у всех мужиков? А? Это он в своем Овальном кабинете – шеф американский, а наедине с женщиной... придурок!

- Почему вы так решили, тетя Роза? Вам так Фрида по секрету сообщила?

- Кто, Фрида? Шо мне  эта старая курва может поведать! У нее склероз! И еще слуховой аппарат.  Пусть лучше она вспомнит: от кого она в пятьдесят восьмом родила Яшу? И она, таки не вспомнит...

- Тетя Роза, а как же Клинтон? - мне было интереснее дослушать политические сплетни, нежели басни местного пошиба.

 Женщина взглянула на меня поверх очков, крякнула и, вспомнив, выпалила.

- Таки я тебе говорю: "Адиёт". Испортил девочке платье! Правда, после того, как он поставил  там  свой "автограф", платье стало еще дороже. Шутка ли - такими чернилами расписаться!

***

Друзья мои! Сватовства в этот вечер таки не произошло. Тетя Роза мимоходом вспомнила Ельцина, "прошлась" по Жириновскому, "ущипнула" шефа разведки "Штази", и вспомнила свою невестку, которая в семьдесят  третьем году, ТАК пожарила рыбу, что ее Сёма, её кровинушка, таки угодил в инфекционную больницу. Вот, скажите, оно мне надо – иметь такую свекровь?

"А как же Томас?" - спросите вы. И будете правы. Коль на стене висит ружье – оно должно выстрелить.
Но, это уже совсем другая история. Я вам о ней как–то, под настроение, поведаю...

)))


Рецензии
Браво! Вы талант!
Тетя Роза напоминает мне "женщину слабую и тд".
Можно ставить пьесу в Маленьком.
Большое спасибо за доставленное удовольствие.
С улыбкой.
Иралео

Ирина Склярова   09.10.2020 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ирина! Моя тетя Роза, таки имеет шикарные актерские данные...

С наилучшими пожеланиями,Лариса.

Лариса Финкель   21.10.2020 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.