кончилось лето...

Семь раз я презирал свою душу:
Первый раз, когда увидел, что она покорялась, чтобы достичь высот.
Второй раз, когда заметил, что она хромает в присутствии увечных.
Третий раз, когда ей дано было выбирать между трудным и легким, и она выбрала легкое.
Четвертый, когда она свершила зло и в оправдание себе сказала, что другие поступают так же.
Пятый, когда она, стерпев по слабости своей, выдала терпение за силу.
Шестой, когда она с презрением отвернулась от уродливого лица, не ведая, что это одна из ее личин.
И седьмой раз, когда она пела хвалебную песнь и мнила это добродетелью.
                Джебран


...кончилось лето, - началось умирание, сначала не очень, даже вспышки огней и красоты такой яркой и огненной, а потом - всё... правда борение видно...Он начал умирать ещё летом, мучительно и с надрывом... он потерял мир. и смысл. это самое страшное... потерять смысл. тогда наступает предел ненужности... тогда окунает в ад бытия. там страшно. он мне рассказывал. и ещё он мне рассказал, что глаза потерял, и не видит больше. чёрно-белое всё, и птицы Хичкока кругом... открой мне глаза, - просил он, умоляю, - говорил, - и сердце залей водой колодезной, горит, как ожоги страшные, не могу, - говорит больше, сил моих нет. Как жить? а я и помочь ему ничем не могу, знаешь, и мне больно от этого... и страшно за него... а он извинялся всё, прощения просил за свою слабость,... и за то, что беспокойство мне причиняет... извинялся всё... говорил, что грешен он и за грехи его - наказание - эти муки... я даже плакал однажды, и слёз не остановить - настолько мне больно за него было... как грехи замолить - вопрос его постоянный... Как??? - говорит... как-то захожу к нему, а он на коленях стоит и плачет и Господи - говорит, - прости, Господи... за что только? устал я, нет мочи больше... неужели вся жизнь из страдания только??? ...потом меня увидел, застеснялся как-то... и вдруг подбежал ко мне и обнял...
...кончилось лето, страшное было лето

06.04.2010


Рецензии