В огне 17

Глава семнадцатая

20 февраля 2000 г.
Около 5-00
Лагерь боевиков.

                Позиция у разведчиков была выгодной – в ходе предыдущего боя с хозяевами лагеря или перевалочной базы духов, каждый нашел себе удобную огневую позицию. Духи же вынуждены были выходить из лесу на открытую площадку перед палатками, попадая под плотный огонь. Но, несмотря на потери, понесенные в первые же минуты боя, они упорно лезли вперед, оглашая лес криками «Алла-ху Акбар!»…

                И тут Седой понял, что духи пришли за каким-то грузом, который находится в палатках, или в одной из них, и они будут постоянно атаковать, пока не уничтожат группу и не заполучат груз. Для опытных моджахедов, наверняка, не составило труда по вспышкам выстрелов со стороны разведчиков определить, что численный перевес на их стороне, поэтому они не оставят своих попыток отбить лагерь. Седой припомнил  внутренность палатки: напротив входа – сбитые из досок нары на всю ширину палатки, справа от входа – печка, слева – пирамида для оружия. Посредине - раскладной стол для приема пищи и такие же стулья. Значит, что-то громоздкое, типа ящиков с оружием или боеприпасами можно было спрятать только под нарами! Он помнил, что у разведчиков оставалось только три «Мухи», но надеялся на удачу…

                - Все, у кого «Мухи», быстро ко мне! Я примерно в центре позиции! – сказал Седой, прижав к щеке пружинный поводок микрофона.

                Скоро трое разведчиков с гранатометами собрались около него.

                - Нужно сжечь палатки! – приказал Седой. – Но стреляйте так, чтобы уложить заряд точно под нары. Понятно?

                - Так точно! – в один голос ответили разведчики и уложили РПГ на плечи, приведя их в боевое положение.

                - Огонь!

                Палатки после залпа разлетелись  горящими  клочьями, нары разбросало взрывами, и горящие доски воспламенили четвертую палатку, и духи, невзирая на плотный огонь, стали забрасывать ее снегом.  Значит, то, что им нужно, находилось именно в этой палатке, на которую не хватило «Мухи».

                Седой в ярости скрипнул зубами. Но тут кто-то дернул его сзади за плечо. Он резко развернулся и увидел Кума, в руках которого был РПГ-7 с двумя зарядами.

                - Это откуда? – спросил Седой.

                - Это оружие Макса! – коротко ответил Кум. – Что нужно сделать?

                - Дай сюда! – Седой нервничал.

                - Командир, ты только прикажи! – сказал спокойно Кум, видя его состояние.

                - В четвертой палатке у них какой-то груз, за которым они и пришли. Без него они не уйдут. Груз под нарами. Положи снаряд так, чтобы он сработал именно под нарами.

                Кум привстал на одно колено и зарядил гранатомет. Тщательно прицелившись, он вдруг резко вздрогнул. Но тут же выровнял дыхание и нажал на спуск…

                Взрыв был такой силы, что разведчиков, находившихся не менее, чем в ста- ста двадцати метрах от палатки, отшвырнуло, как котят, опалив жестким ударом горячего воздуха…

                Седой встал на четвереньки, мотая головой и пытаясь прогнать тягучий звон в ушах… В глазах плавали радужные круги… Он понимал, что нужно собраться, что духи сейчас могут их, беспомощных перебить как зайцев в тире, но сил подняться не было… Он рухнул лицом в снег, и ему показалось, что снег горячий…

                Кто-то подтащил его к дереву и прислонил к нему спиной.

                - Командир, духи уходят! – услышал он откуда-то издалека слабый голос и с трудом поднял голову.

                Перед ним стоял Крот и что-то рассказывал, показывая рукой куда-то за спину Седого. Но Седой абсолютно ничего не слышал из того, что говорил сапер. Он взял пригоршню снега и приложил к голове, и только сейчас обнаружил, что шапки на голове нет. Как нет и короткого ежика волос, которые были под шапкой. Он ощупал свое лицо – брови тоже исчезли, но каким-то образом сохранились, хоть и опаленные, усы. Это почему-то несказанно обрадовало его…

                Через час, когда небо на востоке уже начало сереть, он полностью пришел в себя. И сразу же вспомнил, как вздрогнул Кум перед тем, как сделать выстрел. Он понял, что Кум стрелял уже раненый…

                - Где Кум? – спросил он неотлучно торчащего около него Крота.

                - Лежит, - ответил Крот и кивнул головой вправо. – Пулю поймал в грудь.

                - Как он?
 
                - Да, ничего вроде. Дышит. Серега Маленький ему перевязку сделал, чего-то вколол.

                - Кто еще?

                Крот отвернулся и замолчал.

                - Кто еще? - уже жестче спросил Седой.

                - Ну, Ящер… Ребра, видать, и ключица перебиты. Его взрывной волной об дерево приложило…

                - Дальше!

                - Ястремский, Кузякин и Подколзин – двухсотые, - выпалил Крот и снова отвернулся.
 
                - Позови Шульгина! – тихо сказал Седой. На него снова наплывала муть… Голова его безвольно свесилась…

                Подошел Стас и присел около командира на корточки.

                - Как случилось… с пацанами? – спросил Седой.

                - В перестрелке… Когда духи усиленно атаковали. Из подствольников их положили… Стреляли по деревьям, под ветки, чтоб осколки вниз шли.

                - Стас, - Седой говорил с трудом, - уводи нас в свою пещеру. Люди на пределе. Всем нужен отдых. День будем отлеживаться, а ночью уйдем к дороге. Все! Предел! Разведчик  может эффективно работать на выходе трое суток. На четвертые – начинает уставать. Тяжесть снаряжения, холод, недосыпание, постоянные передвижения по колено в снегу. Я уже не говорю о боестолкновениях…

                Стас помолчал, раздумывая.

                - Согласен с тобой, командир! Все, что могли, мы уже сделали! – твердо сказал он. – Твое решение правильное. Мы здесь шаримся уже неделю! Сейчас я соберу людей и отправимся. Ты готовь себя помаленьку… Идти-то сможешь?

                - А куда я на хрен денусь?!


Рецензии
Хорошая динамика!

Олег Шах-Гусейнов   11.12.2011 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Игорь Срибный   12.12.2011 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.