Гость и узник

Здорова дружище ! Ох.. сложно было до тебя добираться!
Ну что, опять грустишь?
- Ай..
- Ну что грустишь?!
- Сам не знаю, просто как то грустно и всё тут...
- Такое бывает, но потом проходит
- Проходит... а потом опять начинается...
- Что ж за причина такая вечной тоски?
- Эх.. если бы ты только знал...
В разговоре двух неизвестных наступила пауза, длилась она годами, пока кто - то снова не подал голос
- Может поделишься своей тоской, так ведь можно и вечность промолчать и никому от этого легче не станет, только хуже, при чём тебе!
- А что там рассказывать? Ты и так всё прекрасно знаешь!
- Видимо не всё раз спрашиваю, и видимо не всё ты до рассказал, раз до сих пор что то тебя тревожит!
- Если честно, попав сюда, в эту тюрьму ещё в 209-ом, я до сих пор наивно надеюсь найти хоть какой то выход отсюда..
- Ха-ха! Смешной ты, нет отсюда выхода и ты это прекрасно знаешь, не питай себя иллюзиями, смирись что пора научится жить здесь, как бы тебе этого не хотелось и между прочим, никакая это не тюрьма!
- А что это по - твоему?
- Я и сам не знаю, какая - то субстанция, наполненная своей атмосферой, своими проекциями (возможно, они даже живые), чем то схожие на проекции из предыдущих миров, ты же не задумывался о проекциях из предыдущих миров, правильно? Жил себе и жил.
- Там тоже своего "добра" хватало, но да! Ты прав, там я об этом не задумывался особенно..
- Так что же сейчас случилось? Всё точно такое же, глянь, такое же небо - тёмно-красное на закате, такие же звуки улиц и дворов, такой же шум моря, и проекции такие же как и были до этого!
- Да.. но... сейчас это все, какое то другое! Не такое как было раньше!! Я понимаю, о чём ты, всё осталось прежним, даже слишком, прежним! Но ощущение какое то непонятное. Как будто это всё уже не моё, как будто всё уже 100 раз пережитое, пережеванное, понимаешь?
- Эх понимаю!
- Да ничего ты не понимаешь, просто успокаиваешь
- Нет, не просто... если бы просто успокаивал, то не перенёс бы тебя полумёртвого с той ужасной войны в спокойный и дружелюбный мир! Ты что забыл, как ты сам благодарил меня за это пару сотен лет назад?
- Конечно я помню, до сих пор благодарен.. но всё равно..
- Но всё равно тебя тянет вернутся туда, куда дороги больше НЕТ! Как бы ты не хотел. Я вижу насквозь твою душу, думал что тогда все твои раны залечил (как мог) и из тебя всю дурь выбил, а ты всё равно через какие то неистовые щели пытаешься эту дурь достать и вернутся, ускользнув от меня, неужели тебе больше делать нечего? Или ты хочешь мне постоянно работы подкинуть?
Добро усмехнулся второй собеседник
- Извини, я не нарочно!
Сразу ответил первый и замолк
- На!
Сказал второй и протянул пачку сигарет
- Закури полегчает!
- Давай.
Ответил первый и достал сигарету
- Видишь ли..
Продолжил первый
- Та война уже под конец была тебе не под силу, если бы ты и дальше продолжал бороться, ты бы погиб и ничего бы этим не изменил и не доказал бы! Конечно по началу всё шло гладко, ты завоевал доверие и уважение и даже любовь того мира, хотя вначале даже боялся этого делать. Я в тот момент случайно пролетал мимо и увидел тебя с высока, но подумал что ты самодовольный болван и уж точно меня в тот момент не послушаешь и даже не заметишь.. Тихо-тихо, не кипятись, сядь!
В тот момент второй собеседник встал и не послушав своего товарища подошёл к прозрачной стенке за которой была тьма и лишь иногда пролетали то угасающие, то наоборот очень яркие картины всевозможных событий. Это был истощённый старый и измученный прототип человека, он был весь в шрамах и ссадинах, к ногам его были прикованы большие тяжёлые кандалы, а рядом стоял стол, наполненный пустыми бумагами, рамками для фотографий и бутылками. На полу также валялись смятые, пустые бумажки, напоминавшие, фотографии и пустая ваза с засохшим цветком. Человек был уже поседевший, длинные седые, полу - засохшие волосы накрывали его худощавые плечи, таким же худощавым и бледным было его тело, которое прикрывала заношенная тёмно-зелёная майка-безрукавка. Он молча стоял и глядя в пустоту, думал о чём то своём в тот момент, когда его всячески пытался успокоить товарищ, который по сравнению с первым выглядел как новая копейка. Он был высок и подтянут, на лице сверкала уверенность и спокойность, глаза блестели чистотой и какой то скрытной радостью, было видно что прототип этого человека был абсолютно удовлетворён собой и всем что его окружает. Одет он был так же во всё новое и свежее, светлые белокурые волосы закрывали его шею и немного растрёпывались от лёгкого ветерка, который дул неведомо откуда и куда. Неизвестно что связывало этих двоих, но было видно что они знали друг друга не один век и видимо какая то связь не позволяла им разойтись между собой, что то на подобии родственных уз.
- Да расслабься ты, присядь, давай выпьем чаю, поговорим, так давно не виделись всё таки! Неужели ты совсем не рад меня видеть?
- Конечно рад! Ты пожалуй всё что у меня осталось в этой тюрьме!
- Тебя никто не держит, ты в любой момент можешь отковать кандалы и вылететь отсюда. Обретёшь наконец покой и мне спокойней будет! Смотри каким ты был и в кого в итоге превратился!
С этими словами бодрый и жизнерадостный человек взял пустую рамку и показал её своему другу.
Внезапно в пустой рамке на сером фоне начала появляться картинка - сначала засветилось ярко-голубое небо, затем множество многоэтажных домов, выплыли очертания пыльных улиц, на тротуарах стали разгуливать голуби, затем много никому неизвестных людей и в конце концов на всём этом фоне начал появляться силуэт какого то человека. Он выглядел ослепительно - глаза горели как огонь, лучезарная улыбка во весь рот украшала румяное лицо, длинные развивающиеся во все стороны, золотистые волосы блестели в лучах солнца, затем появилась уже знакомая темно-зеленая майка (только в этот раз она была свежая и чистая).
- Неужели я таким когда то был?
Безнадёжно сам у себя спросил Узник.
- Да!
Воскликнул его Гость.
-Это ты! И ты снова можешь стать таким же, если захочешь!
- Могу! Но только не в этом мире, где я сейчас, это не жизнь, а тюрьма! Я чувствую её всем своим существом, каждый миг, из года в год.
- Это потому что ты зачем то каждый раз пытаешься найти отсюда выход и вернутся туда, но там ты уже есть, тебе там не место!! Видишь?
Указывая на фотографию, протороторил  Гость.
Во время разговора, пока никто не видел на картинке возле "Узника" начал появляться ещё один силуэт.
- Смириться я с этим всем тоже не могу! А если я растворюсь, то больше не буду воспринимать ничего вокруг! Должен быть какой - то выход, должен быть, я знаю это!!
- Ты хочешь пойти на безумие, результат которого сам прекрасно знаешь - это утопия, друг мой!
- Точно, я понял! Ты можешь помочь мне, в тебе больше сил чтоб вспомнить те моменты, на которые у меня уже нет сил!
- Ты сошёл с ума! Я не собираюсь этого делать, слышишь меня? Даже не проси!
- Тогда зачем ты меня раздразнил?!!
- Я всего лишь хочу помочь нам обоим..
Закурив, сказал Гость
- Дай мне ещё раз взглянуть на фотку и сигарету тоже дай..
Пробормотал Узник
Закурив, безумец уткнулся в фотографию и замер
- В сотый раз тебе говорю, что я тебя не дразню, просто хочу чтобы ты прос..
Последнее слово Гостя перебила едва доносящиеся из ниоткуда музыка. Она была нежная, грустная и до боли знакомая.
- Эй, ты чего?
Повернулся к своему другу Гость. Перед глазами показалась довольно любопытная картина - все разбросанные вещи на столе и возле него резко поднялись на стол и сами аккуратно сложились. Все пустые рамки вдруг встали на свои ножки и в них появились красочные картинки, завядший сто лет назад цветок, вновь ожил и расцвёл. Всё пространство, буквально ожило, некоторые частицы пыли поднялись в воздух и засветились, как мотыльки, в воздухе появился еле уловимый и очень знакомый запах благовония и духов, даже освещение стало каким - то умиротворенным, мистическим и родным. Узник на глазах стал меняться – превращаться в того самого человека на фотографии, его волосы наполнились яркой золотистой окраской, шрамы начали заживать, взгляд наполнился силой и радостью, даже выцветшая майка стала более яркой и свежей.
- Я же тебе говорил!!
Безумным голосом сказал уже „Не-Узник” своему Гостю.
- Я же тебе говорил, что ты сможешь мне помочь!!
- Ох, боюсь брат, это не на долго.
Подумал про себя Гость, а сам лишь улыбнулся. Так продолжалось ещё несколько минут, но за эти минуты всё пространство полностью изменилось – прозрачные стены стали наполняться ярко-зелёным цветом, в одной из таких стен появилось приоткрытое окно, из которого поддувал тёплый летний ветерок. Китайские колольчики на окне создавали приятные различные звуки под песни ветра. Возле противоположной стены образовался большой синий диван, с множеством всякой всячины, в виде скомканной одежды, каких - то книг, кисточек, карандашей и прочего. Над диваном на стене образовались множество разноцветных картин, каждая из них была совершенна собой - даже не имея особого смысла, эти картины дышали жизнью вдохновения. На какой то момент, Гость сам не понял где он находится, он тоже ощутил все прелести происходящего и размазался в нём. Общей картиной стала комната, та самая комната, что когда то для них обоих была родной. Оба друга воссоединились и стали одним целым и уже было не разобрать кто из них Гость, а кто Узник.
Бродя по этой непонятной комнате, мысли  и эмоции переполняли и уже готовы были выкипеть наружу, но контроль над ними всё ещё оставался.
-Дружище, если ты ещё в состоянии, меня хоть как то услышать, то услышь, прошу тебя! Нам нужно срочно сваливать отсюда, пока не началось!
Тихонько сам себе говорил, вроде ещё как Гость.
- Закрой рот! Дай насладиться моментом.. Это же та самая дверь, а на ручке верёвка, чтоб было легче её открывать.. чтоб мне провалиться, неужели я опять здесь? Неужели я снова это вижу, и могу к этому прикоснутся!!
Одурманил Узник
Вдруг из соседней комнаты раздался лёгкий шум, кто то открывал дверь. В след  за этим громко залаяла собака, спящая в той же соседней комнате.
У Узника-Гостя вылупились глаза и где то совсем рядом, сильно забилось сердце.
- Я так долго ждал этого момента, Боже мой, не могу поверить своим глазам!!!
Кто то вошёл в квартиру, что то резко сбросил и пошёл, судя по шуму на кухню, затем из кухни в коридор, из коридора в комнату и вот открывается та самая дверь с верёвкой.
Набрав дыхания, Узник-Гость замер по среди комнаты и наблюдал, как перед ним вошла в комнату девушка. Она сразу почувствовала в комнате неладное, замешкалась и испуганным голосом воскликнула:
- Кто здесь!?
- Не бойся, это я.
Тихо произнёс человек - никто
-Что?! Кто я?! О Боже, неужели..? Нет такого не может быть... Это... ты? Это действительно ты? Наверно у меня галлюцинации!
Не успокаивалась перепуганная девушка
- Нет не галлюцинации, это действительно я! Успокойся, не бойся меня, я просто хотел увидеть тебя за это долгое время.
В тот момент девушка успокоилась и тихо спросила с улыбкой на лице
-Где ты находишься? Я тебя слышу, но не вижу. Зачем ты пришёл?
-Я просто хотел сказать, что я…
Не отрывая взгляда от возлюбленной, сказал Узник. Девушка откровенно улыбнулась и  присела на диван, выждав недолгую паузу, она начала что то говорить, судя по всему, что то очень доброе и хорошее. Но почему то её слов не возможно было разобрать, как будто пропал звук. Единственное и последнее что услышал Узник-Гость это:
- Жаль что сейчас нас больше нет.. 
Сразу же после этого, всё опять начало видоизменяться к первоначальному виду. Всё растворилось - опять появилась чёрная пустота с прозрачными стенами, опять появился грязный пол, набитый барахлом, опять тот же стол и завядший цветок в вазе.
- ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?!
Закричал снова Узник
- Я ничего не делал, я видел всё то же что и ты, клянусь, я ничего не делал!!!
Они опять начали разъединяться и при разъединении, оба блестели от яркого света, исходящего из них и оба были прозрачными. Но через какое то время, один из них становился всё светлее и светлее и радость с чувством свободы не покинули его, а второй наоборот, становился всё мрачнее и старее и шрамов на его теле стало ещё больше. У Гостя появились белоснежные крылья на спине, а к ногам его друга вновь приковались кандалы, выросшие из под серой земли.
- Освободись брат, как я это когда то сделал.
Добро попросил один другого
- Да я лучше исчезну и в небытие найду её!
- Но ты понимаешь, что без тебя, невозможна и моя жизнь, пожалей хотя бы меня! Да и тем более, растворившись, ты мало того что её не найдёшь, так ещё и сам себя потеряешь!
Умолял Гость обезумевшего.
- Тогда прекрати навещать меня, оставь здесь всё как есть и уходи.
С этими словами Узник вырвал из груди своё, едва бьющиеся сердце, и запер его в настольном шкафчике на ключ. Сжав зубы, он со злостью раскрыл кандалы, тем же самым ключом и сразу же после этого, его пулей подняло куда то наверх в чёрное небо. Он оставил этому миру самое главное что у него было - Память и сердце.
Гость, как расстроился, так и порадовался за своего друга, которым он сам являлся. Скурив последнюю сигарету, он также само решил оставить о себе память, положив пустую пачку сигарет возле одной из рамок, в которой так и не исчезла фотография с надписью:
"Вместе навсегда!"


Рецензии