Сталин и Мао слушают нас

Наконец, свершилось. Россия стала официальным поставщиком нефти в Китай. Подписан контракт аж на $100 млрд. Что означает, что наш ККФ-режим решил форсировать события. Нужно возможно скорее выкачать всю нефть. Вероятно, лицезрение восставших персов, показавших кукиш своей «суверенной демократии», так напугало, что клептократы срочно нашли бездонный рынок сбыта краденного.

Г-н Путин повернулся лицом к Великой Поднебесной империи, а к Европе, соответственно, задом. Европу это нимало не обидело, им и так этот г-н порядком надоел со своими завиральными идеями.

Российский газ для ЕС давно стал головной болью. Их, исправно платящих по контрактам на поставку газа, постоянно «разводят на бабки», предлагая раскошелиться на транзит газа через Украину, дескать, у нее денег нет, а «Россия в этом не виновата».

Позвольте, а кто виноват? Канцлер Коль? Вы когда делили Советский союз, не знали, что Украина – всесоюзный огород, она же житница, и не может жить самостоятельно? Что у нее нет никаких условий для создания автономной экономики? Нет, вы побыстрее резали пирожок, хотели поскорее опрезидентиться, сесть в бронированные мерседесы и рвануть в турне по странам и весям пожимать руки королям и кушать фуагра в Версальском дворце, запивая столетним бордо.
Так с какого вы рожна, господа-удавы, теперь требуете, чтобы за все это расплачивалась Европа?
В общем, стойте задом сколько вам влезет, никому от этого ни жарко ни холодно.

Но история сия поучительна во многом. Интересно проследить отношения России и Китая в их развитии. Очень даже интересно убедиться еще раз, что ум и трудолюбие способны при любых политических формах из побирушки сделать господина, а тупость и лень – из господина побирушку.

В 50-х годах теперь уж прошлого столетия был такой советский шлягер - «Москва-Пекин». Музыка и слова отдела пропаганды ЦК КПСС. Крутили день и ночь по всем программам. «Сталин и Мао слушают нас. Москва-Пекин, Москва-Пекин...». Народная молва сразу же переиначила: «Москва, подкинь! Москва, подкинь!». Действительно, после захвата Китая маоистами, наиболее тупорылой разновидностью коммуно-фашистов, там кушать было совершенно нечего. Власть заставляла работящий и дисциплинированный народ заниматься всевозможного сорта глупостями: ловить воробьев, давить мух, плавит сталь в кухонных горшках, учить наизусть цитаты из Мао, рубить собачьи головы, а под конец предложили развязать атомную войну. Дескать, все народы в ней сгорят, а китайцам какого-то миллиарда не жалко, все равно еще один останется. В общем, дурью маялись, пугая не только воробьев и мух, но и всему миру несладко пришлось, когда невероятные орды одетых в тюремные робы китаёзов вторглись в Корею, а потом и к нам, на остров Даманский. И это несмотря на то, что, как пелось в той же песенке, «Русский с китайцем братья навек», и СССР исправно долгие годы кормил эту многомиллиардную черную дыру мирового коммунизма.

Но вот Мао переехал в мавзолей, и на его место встал умный человек по имени Дэн Сяопин. И через пару лет Китай было не узнать. Робы сменились приличными костюмами и платьями, на месте убогих хижин поднялись современные города с небоскребами, как по мановению волшебной палочки возникла современная индустрия, а на селе забыли про мотыгу, сев на комбайны. Как из-под земли выросла не просто экономика, а экономика, великолепно вписавшаяся в глобальную экономику и завоевавшая сразу добрую половину мирового рынка. Страна, еще вчера пребывавшая в пещерном веке, стала первым поставщиком компьютеров. Только что голодавшая и евшая русский хлеб пополам с воробьями, завалила весь мир продовольствием. Даже грибы и чеснок ныне везде китайского производства.
Конечно, китайцы и сейчас живут по европейским меркам бедно, но неизмеримо лучше, чем при Мао. И динамика остается положительной.
И это при том, что у власти в Китае по-прежнему КПК.

В России в это время тоже грянули перемены. СССР, не выдержав бремени забот о прокормлении и вооружении «всего прогрессивного человечества на благо мировой революции», испустил свой зловонный дух.

Казалось бы, тут и найтись бы нашему доморощенному Дэн Сяопину. Но судьба распорядилась иначе. У нас началась смута, дележ того самого пирога, одним словом, «криминальная революция». Работать никто не хотел, все делили, «приватизировали», «мочили» друг друга, и пили, пили, пили... Я посчитал сколько выпил мой последний начальник в те «лихие 90-е», - получилось более полукубометра спирта «Рояль» и «Майор».
На месте допотопного кастового государства возникло государство классовое, но это была простая метаморфоза касты номенклатуры в класс помещиков и капиталистов. Власть просто поменяли на собственность. Раньше она была коллективной собственностью номенклатуры, а теперь стала частной. Их же. Поделили пирожок между собой, правда, на паях с криминалом.

Производительные силы освобождены так и не были, эффективного собственника так и не появилось, все, кто хоть что-то из себя представлял, рванули за границу. Кстати, в Китае было как раз наоборот: китайцы возвращались в Китай даже из Америки, а те, кто не мог, посылали деньги.

В результате почти 20-и лет бардака в нашей стране и сложился этот самый ККФ – клептократический криминал-фашизм, паразитирующий на грабеже невозобновляемых природных богатств России. Вся страна оказалась поделенной между олигархами и чиновниками, которые ведут себя как откровенные оккупанты.

Пока не грянул кризис, облеченные властью господа наперебой твердили о стабильной экономической ситуации, созданном запасе прочности, «подушке безопасности», высоких темпах роста экономики. А экономическая ситуация в стране в последние годы напоминала сюрреалистический спектакль, своего рода пир во время чумы. Страна, в которой фактически отсутствовало собственное производство, сгнила инфраструктура, деградировала наука, вдруг ударилась в безудержное потребление. Объемы продаж дорогой техники, автомобилей, яхт-авианосцев и сверхдорогого жилья били все рекорды и это при весьма убогих заработках подавляющего большинства граждан.

Гипертрофированные сектора торговли и услуг, гигантский финансовый сектор, - и все это на фоне продолжающейся деградации производства. Структурно большая часть промышленного роста приходилась на сектора, непосредственно связанные с нефтяной и газовой промышленностью. Прочие сектора промышленности продолжали тихо умирать. Особенно явно это стало заметно после ряда скандалов с поставкой российского вооружения на Запад. Вдруг выяснилось, что мы не способны не то что создавать что-то новое, а даже качественно воспроизводить советские образцы. Наши подводные лодки беспричинно взрывались или травили свою команду ядовитым газом, самолеты не были даже рассчитаны на выход из штопора, а керосина ели вдвое больше иностранных.
Впрочем, это особо никого не беспокоило. Все же хорошо, экономика «на подъеме»!

Инфляция росла и крепла, а производство сходило на нет. Темпы роста потребительских цен на продовольственные товары в среднем в 4-6 раз опережали рост цен на аналогичные группы товаров на Западе. Конкуренция свертывалась, а коррупция наоборот - росла и матерела.

Россия и Китай двигались в диаметрально противоположные стороны.

Вот из публикации «Россия и Китай: сравнение» («La Vanguardia», Испания), по выступлению в Московском Институте Сервантеса автора книги «Эпоха перемен: Россия глазами испанского журналиста» Рафаэля Пока:
«В России на смену сталинизму пришли бросающаяся в глаза непомерная алчность с соответствующим уровнем разложения «кратии» и распространение бюрократии, полностью деполитизированной и не встречающей на своем пути никаких институционных преград. Подобная свобода и отсутствие ответственного правительства во многом упростили социальную трансформацию российской «кратии государства» и ее преобразование в конгломерат бессовестных собственников. Самые базовые интересы нации были полностью принесены в жертву во имя этой эгоистичной операции по захвату достояния страны.
В Китае то же стремление должностных лиц к получению собственности было сглажено, ограничено, встречало на своем пути различные препятствия ввиду меньшего морального разложения политического класса, что объясняется следующими причинами:
а) большая крепость институционной структуры (на всех уровнях параллельно с партийным правлением проходит линия административной власти, что гарантирует их обоюдный контроль; в Китае действуют влиятельные органы, осуществляющие контроль над бюрократией, например, Контрольная комиссия ЦК);
б) кадровая политика, продвигающая талантливых руководителей и ограничивающая возможность деятельности коррумпированным и некомпетентным чиновникам;
с) большая патриотичность и переживание за судьбу своей страны, чего в России совершенно нет.

Вторым различием является отличие в прошлом. В Китае Мао, по большей части, не уничтожал своих неприятелей, а лишь смещал их с занимаемых постов и отправлял в концлагеря на «перевоспитание». Подобная стратегия позволила вернуться к власти Дэн Сяопину, в то время как более преступный настрой Сталина в отношении к своим врагам не позволил вернуться к управлению страной Николаю Бухарину, который был расстрелян».

И вот настало время платежа. Кризис, конечно, затронул и Китай. Но, несмотря на то, что его экономика подобно экономикам развитых стран Европы нацелена на экспорт, Китай только вздрогнул, и пошел дальше как ни в чем ни бывало. А Россия рухнула. Рубль обесценился, остатки фабрик и заводов встали намертво, а из-за падения цены на нефть едва не скончалась банковская система. Спасибо, что $30 за баррель продержались недолго. Опять дуракам счастье, как в 98-м. Пронесло, а то бы костей не собрали.

Теперь мы у разбитого корыта, а Китай скупает наши богатства, чтобы становиться еще сильнее. И уже ничто нас не отделяет от прямого поглощения Китаем. Это вопрос только времени.

Провозглашение отказа от вступления в ВТО и решение об интеграции в экономический союз со странами Азии означает только одно: крест на нашем статусе европейской страны. Снова, как во времена СССР, наши правители сколачивают блок изгоев. Одного только Ахмадинижада, иранского аналога Путина, достаточно, чтобы представить, что это будет за союз. К тому же, если там будет и Китай, то остальным «союзникам» ничего не светит, кроме поставки туда сырья и приема у себя китайских колонизаторов. Тут обольщаться не следует.

А что до Европы и ВТО, то там нас не очень и ждали, и без нас отлично проживут. Одна радость: «текстильный кластер» сейчас, в свете этого с позволения сказать политического кульбита засияет как новенький рублик. Пока монетку достоинством в рублик не отменят, как недавно копейку. Из-за гиперинфляции.

Вот что говорит научный руководитель ГУ-ВШЭ Евгений Ясин.
«Правительство раз за разом допускает грубые ошибки, ведущие экономику к упадку. Все действия российского правительства направлены на то, чтобы укрепить свои позиции - даже ценой снижения экономической динамики.
В диверсификации ничего плохого нет. Просто у всякого деяния есть своя подоплека, свой мотив. Диверсификация - это хорошо. А вот в стремлении привязаться к Востоку за счет Запада я ничего хорошего не вижу.
А сегодня мы видим, что Россия фактически отказывается вступать в ВТО. Конечно, прямого отказа нет: мы как бы хотим, но уже в рамках Таможенного союза, «пакетом» из нескольких стран и так далее... Это поражение всем тем, кто думает о модернизации и развитии России, - это очевидно. В самом лучшем случае, мы получим затяжку со вступлением России в ВТО минимум на пять лет – и это в том случае, если нынешняя структура власти в России будет сохраняться. Очередное продолжение той самой линии: дружим с кем угодно, но не с Западом. Когда вы заглядываете в калейдоскоп, вы видите переливающиеся, пересыпающиеся фрагменты. Вот сейчас картинка из этих фрагментов – в русле антизападной, антимодернизаторской линии. И эта линия усиливается. В условиях кризиса мы поддерживаем предприятия, которые, вообще-то говоря, наверное, надо банкротить - и не даем возможности кризису сыграть свою позитивную роль, если бы напрямую помогли людям.
Что такое ВТО? Это правила движения, принятые в 157 странах. Россия - крупнейшая из стран, не являющихся членами ВТО. Что мы выигрываем от того, что формально имеем право не придерживаться правил уличного движения? От того, что будем спасать неконкурентоспособные производства? Хорошо, мы имеем на это право. Но это отдалит наше вступление в ВТО - потому что это явное нарушение правил. В том числе и тех, которые нами уже были признаны на предыдущих этапах.
Общеизвестная вещь: протекционизм в конце концов оборачивается против тех, кто его применяет. Хорошо, давайте ездить против правил, давайте будем дичать еще некоторое время. Посмотрим, как это нам поможет».

Так что, друзья мои, полный вперед курсом назад!

Валентин Спицин.


Рецензии