Когда я был капиталистом

                КОГДА Я БЫЛ КАПИТАЛИСТОМ


      Когда я был капиталистом, то платил своим работникам в два раза больше, чем они получали на государственном предприятии. Было их у меня три человека. Сам я, естественно, тоже вкалывал. Продолжалось так два года. Деньги мне были нужны, чтобы организовать естественно-научные исследования: купить землю, построить жилище для себя и животных, закупить оборудование и произвести монтаж. Такая вот была цель. Но, естественно, что и семью надо было содержать.
     Возмущала меня налоговая инспекторша. Нет, не тем, что надо было платить налоги, а тем, что налоги должны были платить мои работники. Да, я имел доход. Но не тогда, когда вкалывал вместе с работниками, а как собственник той продукции, что мы получали. Ведь заработная плата - это не доход, а сумма, за которую работник представляет себя в долг мне в эксплуатацию. Он реально тратит свои ресурсы, когда я его использую. Потом получает долговые расписки - так называемые бумажные деньги. Имея эти расписки, он восстанавливает свои ресурсы и частично содержит своих детей (частично их содержит жена). Он - работник продает себя во времени, т.е. предоставляет в долг в эксплуатацию, но оказывается, еще и за это он должен часть векселей - бумажных денег кому-то отдать. Получается двойное обложение. Но я-то понимал всю мерзость господ чиновников, а потому не показывал, что у меня есть работники. Именно поэтому я не хотел расширяться и идти в бизнес. Капиталистов-предпринимателей обирают чиновники, а наемных работников они облагают данью за то, что им позволяют продаваться. Такая экономическая система просто обречена. Ведь главный двигатель экономики не сырье, не средства производства, не финансы (ни рубли и ни доллары, ни монеты в золоте не работают), а организаторы и работники, их же качество и количество зависит от качества и количества их потребления. Самое большое богатство общества - это работники, каковы они - так мы и живем (а также дети - это наше действительное богатство, которое просто гробится современной российской системой воспитательного образования).
 


Рецензии